Устный счет. 1.Назовите число, в котором 3дес.4ед., 6дес.5ед., 8дес., 4дес.1ед. 2.Решите примеры: 1 группа решает примеры, записанные на карточках, 2 группа учащихся решают примеры, записанные на доске: 13+1 30+4 17-2 50-20 30+20 60+8 3.Разложите на разрядные слагаемые числа 37, 45, 23, 77. Запишите полученные равенства. -каким правилом пользовались, выполняя это задание? (единицы пишутся на первом месте справа, а десятки – на втором) - Хорошо, ребята. Это правило нам еще сегодня пригодится. Не будем забывать его. Работа над новым материалом. А теперь прочитайте числовые выражения (слайд 1) 20+30 50+10 40+50 27+2 42+5 30+40 - В каждом столбике найдите «лишнее выражение». Почему вы так думаете? (На экран выводятся те же числовые выражения, но 42+5 и 27+2 подчеркнуты одной чертой ) (слайд 2) ( первое число в записи «не круглое» двузначное, а второе – однозначное) - Умеете ли вы решать такие примеры? - Чему же нам надо научиться сегодня? -Да, сегодня на уроке научимся выполнять поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. (Открывается тема урока, записанная на доске0 -Чтобы решить нашу учебную задачу, давайте обсудим проект ее решения. (слайд 3: 37+2=(30+7)+2=30+(7+2)=30+9=39) -Рассмотрите запись сложения чисел. -Такой способ сложения называют поразрядным без перехода через разряд. Почему? Вот это нам и нужно сейчас выяснить. - На какие слагаемые разложили число 37? - Каким правилом воспользовались при проведении данных вычислений? (Правило группировки слагаемых.) - К какому разрядному слагаемому прибавили 2? (К единицам) - Какое число получили? (9) - Число 9 разрядное слагаемое того же разряда что и числа 7 и 2, т.е. разряда единиц. При сложении перехода через этот разряд не произошло. Такой способ сложения называют поразрядным без перехода через разряд. - Итак, что мы сделали, чтобы решить пример? (1.Разложили двузначное число на разрядные слагаемые. 2.Воспользовались правилом группировки слагаемых) (слайд 4: 1.Разложи двузначное число на разрядные слагаемые. 2.Воспользуйся правилом группировки слагаемых) - Мы решили учебную задачу? Составили план решения примера? - Мы с вами молодцы! |