СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение однозначных чисел с двузначными без перехода через десяток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение однозначных чисел с двузначными без перехода через десяток»



Тема урока: Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Содержание этапа

1.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. Как всегда нам нужно быть внимательными, дружными, чтобы выполнить все задания и узнать что-то новое. Я надеюсь, что сегодня вы будете работать также активно, как и всегда. А теперь давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением примемся за работу.

- Сядем за парту правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности находятся в верхнем углу стола.

- откройте тетрадь, расположите ее на столе правильно. Отступите от предыдущей работы три клетки, красиво и аккуратно запишите дату нашего урока.

-Давайте постараемся сделать так, чтобы весь урок в тетради были такие же аккуратные записи.

2.

1.Проверка домашней работы. Самооценка.

-Ребята, вы дома закрепляли умение находить значение выражения со скобками. Продемонстрируйте свои умения.

(Один учащийся называет ответ к примеру, остальные оценивают его с помощью сигнальных карточек.

- У кого из вас возникли трудности при решении этих примеров ?

-Как вы их решили? Обращались к правилу в учебнике?

-Каким общим правилом пользовались?

(Первым выполняется действие, записанное в скобках)

-Молодцы, ребята.

-А теперь оцените себя, свой уровень знаний и умений по данному вопросу.

(Все примеры решили самостоятельно и верно- красный, допустили 1-2 ошибки – зеленый, ошибок при решении примеров было много- желтый)

-Если вы считаете, что не очень хорошо умеете находить значение выражения со скобками, значит, нужно еще поработать над этой темой.

3.

Устный счет.

1.Назовите число, в котором 3дес.4ед., 6дес.5ед., 8дес., 4дес.1ед.

2.Решите примеры:

1 группа решает примеры, записанные на карточках, 2 группа учащихся решают примеры, записанные на доске:

13+1 30+4 17-2 50-20 30+20 60+8

3.Разложите на разрядные слагаемые числа 37, 45, 23, 77.

Запишите полученные равенства.

-каким правилом пользовались, выполняя это задание?

(единицы пишутся на первом месте справа, а десятки – на втором)

- Хорошо, ребята. Это правило нам еще сегодня пригодится. Не будем забывать его.

Работа над новым материалом.

А теперь прочитайте числовые выражения (слайд 1)

20+30 50+10

40+50 27+2

42+5 30+40

- В каждом столбике найдите «лишнее выражение». Почему вы так думаете?

(На экран выводятся те же числовые выражения, но 42+5 и 27+2 подчеркнуты одной чертой ) (слайд 2)

( первое число в записи «не круглое» двузначное, а второе – однозначное)

- Умеете ли вы решать такие примеры?

- Чему же нам надо научиться сегодня?

-Да, сегодня на уроке научимся выполнять поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

(Открывается тема урока, записанная на доске0

-Чтобы решить нашу учебную задачу, давайте обсудим проект ее решения. (слайд 3:

37+2=(30+7)+2=30+(7+2)=30+9=39)

-Рассмотрите запись сложения чисел.

-Такой способ сложения называют поразрядным без перехода через разряд. Почему? Вот это нам и нужно сейчас выяснить.

- На какие слагаемые разложили число 37?

- Каким правилом воспользовались при проведении данных вычислений?

(Правило группировки слагаемых.)

- К какому разрядному слагаемому прибавили 2?

(К единицам)

- Какое число получили? (9)

- Число 9 разрядное слагаемое того же разряда что и числа 7 и 2, т.е. разряда единиц. При сложении перехода через этот разряд не произошло. Такой способ сложения называют поразрядным без перехода через разряд.

- Итак, что мы сделали, чтобы решить пример?

(1.Разложили двузначное число на разрядные слагаемые.

2.Воспользовались правилом группировки слагаемых)

(слайд 4:

1.Разложи двузначное число на разрядные слагаемые.

2.Воспользуйся правилом группировки слагаемых)

- Мы решили учебную задачу? Составили план решения примера?

- Мы с вами молодцы!


4.

1.Закрепление умения решать примеры нового вида.

а)Первичное закрепление. Работа у доски.

- Теперь будем самостоятельно решать примеры нового вида, но сначала поработаем коллективно. Будем пользоваться планом решения, который мы составили.

(Учебник с.39, №3)

(Один учащийся решает пример у доски, комментируя свои действия, остальные выполняю задание в тетради)

- Что нужно сделать сначала?

(Разложить 46 на разрядные слагаемые)

- О чем говорится во втором пункте плана?

(Применить правило группировки слагаемых)

- Назови ответ.

(«Сильные» учащиеся продолжают работу самостоятельно, а «слабые» работают у доски, комментируя свои действия)

Физкультминутка.

Б)Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой работ.

-Давайте решим примеры, которые оказались «лишними» в начале нашего урока.

(слайд 5: 42+5, 27+2)

-Самостоятельная работа.

- Выполните взаимопроверку. Если вы не согласны с решением товарища, подчеркните число простым карандашом, обсудите возникшую проблему.

- Оцените работу товарища с помощью * на прямой.

- А теперь сами оцените свою работу. Совпали ли ваши мнения?

- Давайте проверим ваши работы по образцу.

(слайд 6:

42+5=(40+2)+5=40+(2+5)=47

27+2=(20+7)+2=20+(7+2)=29)

-А теперь ваша оценка не изменилась?



В)Работа в парах.

-Составьте и запишите сумму из двузначного числа и однозначного так, чтобы при поразрядном сложении не было перехода через разряд.

(Учебник с.40, №5)

- Выполните взаимопроверку.



Г)Самостоятельная работа.

Работа в тетрадях для самостоятельной работы.

-Откройте тетрадь на печатной основе на с.16, выполним №2.

-Какими правилами пользовались, чтобы решить примеры?

-Все ли у вас получилось?

5.

- Какую задачу мы поставили в начале урока?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

-Как вы оцениваете свою работу?

- А работу класса в целом?

- Что нам еще нужно сделать?

6.

- Итак, ребята, чему мы учились на уроке?

- Как вы думаете, ребята, вы уже очень хорошо научились решать примеры нового вида?

- Предлагаю вам поупражняться в решении похожих примеров дома и выполнить №4 на странице 40 в учебнике.

Цель нашей домашней работы – закрепить умение выполнять поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!