Просмотр содержимого документа
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: …+4.»
Сложение чисел.
Сложение вида □+4.
- Ребята, зарядка для ума!
- В первой клетке сидят 4 цыплёнка
и 2 кролика, а во второй 5 цыплят,
где больше глаз и на сколько?
Ответ: на 2 больше в первой клетке.
2. Каким этажом сверху будет пятый
этаж десятиэтажного дома?
Ответ: шестым.
3. Каждый из троих взрослых ведёт
за руку двоих детей. Сколько детей
идут со всеми взрослыми?
5 детей
6 детей
7 детей
- Повторяем состав чисел!
4
3
2
2
2
3
1
1
- Повторяем состав чисел!
7
8
2
2
5
6
4
4
Повторяем, то, что знаем.
- Вставьте, числа в окошки:
11
11
12
3
3
9
2
9
8
1) 13 , 11 , 15, 19, 17
2) 12, 16, 10, 14, 18
- Ребята, назовите нечётные числа
в порядке возрастания,
а чётные числа в
порядке убывания .
- Ребята, посмотрите внимательно на эти примеры.
- Чем отличаются примеры этих столбиков?
9 + 1
5 + 5
8 + 2
7 + 4
8 + 4
9 + 4
Здесь примеры,
Здесь примеры,
в которых
в которых
получается 10 .
нужно прибавлять по частям.
-
8 + 4
- Рассмотрите рисунок.
- Как к числу 8 прибавили 4?
(По частям.)
- Сначала ДОПОЛНИЛИ 8 до 10 .
2
- Сколько ещё ОСТАЛОСЬ ПРИБАВИТЬ?
- Сколько всего фигур получилось?
12
- Откройте учебники на странице 67 и посмотрите
Объяснение решения таких примеров.
- Решите пример, рассуждая так же.
9 + 4 =
7 + 4= 11
9 + 1 + =
8 + 4= 12
9 + 4 = 13
- Эти случаи сложения нужно выучить НАИЗУСТЬ!
- Вставьте, числа в окошки:
11
13
12
4
4
4
8
9
7
- Решите задачи из учебника
на странице 67 номер 2.
Стало на один меньше.
Сколько стало…?
Стало на два больше.
Сколько стало…?
Из рабочей тетради:
ббббб