Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок весёлый! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Быть должны всегда в порядке Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: Всё, что надо – под рукой! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Актуализация опорных знаний 1.Устный счёт. | Фронтальная. Словесный. | 1)-Решите задачи. Ответ покажите карточкой. -Посмотрите на фотографии птиц, это баклан, цапля, филин, жаворонок. Они обитают в Астраханской области. -Баклан кормит птенцов 2 раза в день, а цапля – 3 раза. На сколько меньше делает кормлений баклан, чем цапля? -Самка филина откладывает 3 яйца, а самка жаворонка – на 5 яиц больше. Сколько яиц откладывает самка жаворонка? -Вот солёное озеро Баскунчак. Количество соли в нём растёт. За 1 год толщина соляного пласта увеличивается на 5 см. На сколько см увеличится толщина соляного пласта за 2 года? 2)Решите примеры. 9+1+3 8+2+4 7+3+5 6+4+2 7+3+6 9+1+7 -Объясните, сколько всего прибавили к числу? 12-2-6 14-4-5 16-6-2 10-3-4 -Сколько всего вычли из числа? 3)Логическая разминка. Решение задачи №5 на с.66 учебника. | Решают задачи, ответ показывают карточкой. Решают примеры, объясняют ход решения. | Закрепляют умения прибавлять и вычитать в пределах 10. Закрепляют состав чисел в пределах 10. | Фронтальный. Устные ответы |
III. Самоопределение к деятельности. | Коллективный. Словесный. Практический . | 1)Группировка примеров (на доске записаны примеры) 7+ 3 8+3 8+2 9+2 6+4 7+4 -На какие две группы можно разделить примеры? 2)Практическая работа. -Используйте синие кружки и красные треугольники. -В каком примере первое слагаемое 8, а второе на 5 меньше? Решите этот пример, используйте приготовленные фигуры. -Сколько прибавили сначала? -Сколько получилось? -Сколько прибавили потом? -Сколько получили? -Как раскладывали число 3? 3)Формулировка цели. -Найдите выражения на полях. Какие примеры будете учиться решать? | -В первом столбике примеры с ответом 10. А во втором надо прибавлять по частям. Демонстрируют решение при помощи фигур. Дают ответы. 2 10 1 11 2 и 1 | Учатся моделировать приём прибавления 2, 3. | Коллективный. Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Работа по теме урока. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | 1)Работа по учебнику. -Рассмотрите рисунок на с 66 вверху. Прочитайте задание. -Объясните. Как к числу 9 прибавить 2. -Сколько прибавили сначала? Сколько потом? На какие числа разложили число 2? -Запишите: 9+2=9+1+1=11 (аналогично: 9+3, 8+3) -Посмотрите на примеры в красной рамке. Их надо выучить и запомнить. -Прочитайте примеры по порядку, называя их ответы. -Закройте глаза. Назовите примеры с ответом 11. Назовите пример с ответом 12. -А теперь расскажите примеры друг другу, не глядя в учебник. -Оцените друг друга: * молодец. Ты ответил правильно; * хорошо, но ещё немного ошибаешься; * тебе нужна помощь учителя. | Объясняют учителю как прибавить число 2. Записывают приём в тетрадь, проговаривая. Запоминают примеры, проверяют и оценивают друг друга. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | Фронтальный. Наблюдение учителя. Работа в парах. |
V. Физкультминутка. | Коллективная. Практический | 1.Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли Низко поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. 2.Топай мишка, Хлопай мишка. Приседай со мной, Братишка! Руки вверх, вперёд и вниз! Улыбайся и садись! | Выполняют наклоны повороты руками. Шагают, выполняют хлопки, приседания. | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
VI.Закрепление ранее изученного материала. | Коллективная. Словесный. | 1)Решение задач. *добавление вопроса и решение задач №3, №4 устно. *решение задачи №2 с записью в тетради. 2) Самостоятельная работа. «Проверь себя» с. 66(учебник) -Проверьте себя (открываю ответы на доске) | Решают задачи. Сравнивают числа и величины. Самопроверка. (сверяют свои ответы с ответами, открытыми на доске) | Закрепление умений решать простые и составные задачи. | Коллективный. Устные ответы. Самостоятельная работа |
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Возьмите «лучик» или «тучку», сделайте пометки, или записи, или нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению, прикрепите к солнышку или тучке. -Я очень рада, что сегодня у нас ярко светит солнышко, и совсем маленькая тучка. -Даша, что ты записала на своём «лучике»? -Ваня, а почему ты сегодня писал на «капельке»? – Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |