СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на развиватие логического мышления, памяти, внимания; создания условий для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы)

Просмотр содержимого документа
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3»

Конспект урока по математике в 1 классе

УМК Школа России

учитель: В.В.Седельникова

14.03.2021г.

Учитель: Седельникова В.В.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3

Цель: рассмотреть случаи сложения 9 + 2, 9 + 3, 8 + 3; разви­вать вычислительные навыки, умение решать составные и простые задачи.

Задачи: учить моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток;

- развивать логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-оценка.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать прием сложения с переходом через десяток.

  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.

  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор., презентация



  •     - было легко, справился без ошибок,

  •   - есть затруднения, нужно ещё поработать

  •    - трудно, нужна помощь



Ход урока

1 этап. Мотивация(слайд1)

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II этап Актуализация

1.Устный счет(слайд2)

-«Цепочка».

2.- К сумме чисел 8 и 2 прибавить число 6.

Сумму чисел 8 и 2 увеличить на 5.

К сумме чисел 7 и 3 прибавить число 3.

Сумму чисел 7 и 3 увеличить на 4.

Из разности чисел 14 и 4 вычесть число 5.

Разность чисел 14 и 4 уменьшить на 4.



3.- Состав числа 10

4.-Поставь вопросы к решению задачи

Оцените свою работу

5.Работа в парах(слайд3)

11, 15, 18, 10, 13, 16

Запишите числа в порядке возрастания;

Выберете наибольшее число;

Сколько в нём десятков и единиц?;

Выберите наименьшее число;

Сколько в нём десятков и единиц?

На сколько число 10 меньше, чем число 15?

-Взаимопроверка и оценивание(слайд4)

10, 11, 13,15, 16, 18

18

1д.8ед.

10

1д 0ед

5

Физминутка

III этап. Новый материал.

1. Определение темы, цели урока, выбор способа построения новых знаний..(слайд5)

Тема: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: 9+2, 9+3, 8+3.

Цель: повторить.алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток; научится приёму сложения с переходом через десяток вида: 9+2, 9+3, 8+3;

решать составные и простые задачи;

оценивать себя и своих товарищей (слайд6)

2. Алгоритм.

Сначала дополняем первое слагаемое до 10, а потом прибавляем оставшиеся единицы

3.Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:  .(слайд7)

9+2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



4.9+3 8+3- ученики делают с объяснением

5.Записывают в тетрадь по памяти (оценивают себя)

Гимнастика для глаз

IV этап. Закрепление изученного

1.№ 2 (с. 66).

(Устный разбор задачи по плану.)

К. – 6 т. ? т.

Л. - ? т., на 2 т.

1) 6 – 2 = 4 (т.) – в линейку

2) 6 + 4 = 10 (т.) – всего

Ответ: 10 тетрадей. (оценивание своей работы)

2. Самостоятельная работа.№ 3 (с. 66). . (оценивание своей работы)

V этап. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 66 учебника, часть 2). (оценивают себя)

VI этап. Итог урока. Рефлексия

-Вспомните цель

-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд?

-Какое задание вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-А сейчас вы оцените собственные успехи.

-Спасибо за урок!