Конспект урока по математике в 1 классе
УМК Школа России
учитель: В.В.Седельникова
14.03.2021г.
Учитель: Седельникова В.В.
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3
Цель: рассмотреть случаи сложения 9 + 2, 9 + 3, 8 + 3; развивать вычислительные навыки, умение решать составные и простые задачи.
Задачи: учить моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток;
- развивать логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-оценка.
Планируемые результаты:
Предметные: знать прием сложения с переходом через десяток.
УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.
Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: компьютер, проектор., презентация
- было легко, справился без ошибок,
- есть затруднения, нужно ещё поработать
Ход урока
1 этап. Мотивация(слайд1)
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
II этап Актуализация
1.Устный счет(слайд2)
-«Цепочка».
2.- К сумме чисел 8 и 2 прибавить число 6.
Сумму чисел 8 и 2 увеличить на 5.
К сумме чисел 7 и 3 прибавить число 3.
Сумму чисел 7 и 3 увеличить на 4.
Из разности чисел 14 и 4 вычесть число 5.
Разность чисел 14 и 4 уменьшить на 4.
3.- Состав числа 10
4.-Поставь вопросы к решению задачи
Оцените свою работу
5.Работа в парах(слайд3)
11, 15, 18, 10, 13, 16
Запишите числа в порядке возрастания;
Выберете наибольшее число;
Сколько в нём десятков и единиц?;
Выберите наименьшее число;
Сколько в нём десятков и единиц?
На сколько число 10 меньше, чем число 15?
-Взаимопроверка и оценивание(слайд4)
10, 11, 13,15, 16, 18
18
1д.8ед.
10
1д 0ед
5
Физминутка
III этап. Новый материал.
1. Определение темы, цели урока, выбор способа построения новых знаний..(слайд5)
Тема: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: 9+2, 9+3, 8+3.
Цель: повторить.алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток; научится приёму сложения с переходом через десяток вида: 9+2, 9+3, 8+3;
решать составные и простые задачи;
оценивать себя и своих товарищей (слайд6)
2. Алгоритм.
Сначала дополняем первое слагаемое до 10, а потом прибавляем оставшиеся единицы
3.Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
.(слайд7)
9+2
4.9+3 8+3- ученики делают с объяснением
5.Записывают в тетрадь по памяти (оценивают себя)
Гимнастика для глаз
IV этап. Закрепление изученного
1.№ 2 (с. 66).
(Устный разбор задачи по плану.)
К. – 6 т. ? т.
Л. - ? т., на 2 т.
1) 6 – 2 = 4 (т.) – в линейку
2) 6 + 4 = 10 (т.) – всего
Ответ: 10 тетрадей. (оценивание своей работы)
2. Самостоятельная работа.№ 3 (с. 66). . (оценивание своей работы)
V этап. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 66 учебника, часть 2). (оценивают себя)
VI этап. Итог урока. Рефлексия
-Вспомните цель
-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?
-Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд?
-Какое задание вызвало затруднение?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что не получилось?
-Справились ли мы с работой?
-А сейчас вы оцените собственные успехи.
-Спасибо за урок!