СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 1 класса по математике УМК "Школа России" - "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Просмотр содержимого документа
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Технологическая карта урока

  • Учебный предмет: математика

  • УМК «Школа России»

  • Класс 1

  • Тема урока: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд»

  • Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Познакомить обучающихся с общим способом сложения однозначных чисел с переходом через разряд

  • Задачи урока:

  1. Актуализировать знания, связанные с составом числа 10

  2. Сформулировать алгоритм решения примеров на сложения однозначных чисел с переходом через разряд

  3. Учить применять изученный метод при решении практических задач

  4. Развивать умение фронтальной работы

  5. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

  6. Воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Ожидаемые результаты:

Предметные УУД: ученик научится

  • Формулировать алгоритм решения заданий на сложения однозначных чисел с переходом через разряд;

  • Решать примеры и задачи на сложения однозначных чисел с переходом через разряд;

Метапредметные УУД:

  • - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  • - учиться высказывать своё предположение на основе работы над материалом учебника;

  • - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

  • - наблюдать и делать выводы;

  • - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Познавательные УУД:

  • умение ставить цель, формулировать проблему и искать пути ее разрешения;

  • развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, классификация, обобщение)

Регулятивные:

  • формировать умение определять учебную задачу на уроке с помощью учителя, удерживать учебную задачу;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

  • формирование умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности, учитывать мнение партнера;

  • развитие монологической и диалогической форм речи.

Личностные:

  • формировать устойчивый интерес к изучению математики;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование

  • Учебник «Математика» М. И. Моро (1 класс, часть 2)

  • Набор счетных палочек по числу учащихся

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы

Обучающиеся умеют

  • знают состав чисел в пределах 10;

  • знают разрядный состав чисел в пределах 20;

  • умеют решать текстовые задачи;

  • умеют работать с учебником и другими наглядными средствами;
    знакомы с операциями мышления: сравнением, обобщением,

  • умеют работать с геометрическим материалом;

  • умеют планировать свои действия при помощи учителя;

  • владеют простейшими навыками самоконтроля учебных действий, навыками самостоятельного краткого оценивания выполнения заданий;

  • организовывают рабочее место





Содержание урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Теоретическое основание

1.



















2.






























3.












4.




























5



6
















































7

Организационный момент

















Актуализация знаний, выявление проблемы




























Постановка учебной задачи












Решение учебной задачи.




























Физминутка.



Закрепление изученного материала






























Рефлексия учебной деятельности




-Ребята, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь! Не будем терять время и с хорошим настроением начнем урок!

-Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Учитесь … открывать!»

-А что именно открывать, вы

узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово:

Задание 1.

9 6 4 5 7 4 5 6 7 9

ы й т а н т а й н ы

Запомните наш девиз:

«Учитесь тайны открывать!»



Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

Задание 2. Повторить состав числа 10.

Задание «Математические домики»

- Заполните пустые окошки домиков так, чтобы сумма двух соседних окон была равна 10.

Задание 3. А теперь я предлагаю вам провести соревнование. Решите примеры по вариантам.

- Лиза и Илья будут решать на доске.

2+3 7+2

4+1 9+1

5+2 6+3

8+5 9+4

- Поднимите руки те, кто полностью справился с заданием?

- А у кого возникли затруднения?

- Какие выражения вызвали у вас затруднения?

- Почему же возникло затруднение?

- Что же в таком случае нам нужно сделать?



Задание 4. Давайте вместе определим тему нашего сегодняшнего урока

- Как называются числа, которые мы складывали?

— Значит, тема нашего урока?



- Давайте вместе сформулируем цель нашего урока




Задание 5. Исследовать приём сложения.

- Я предлагаю каждому из вас провести небольшое исследование. Возьмите 8 красных счетных палочек и 5 синих. Поработайте в парах и предложите свои варианты, как можно сложить эти числа

- А теперь давайте обсудим какие решения у вас получились?


- Как вы думаете, почему получилось так много вариантов?

- Как вы считаете, какой из способов самый удобный?








- Действительно, способ решения 8+2+3 самый удобный, потому что 8+2=10, а к 10 уже легко прибавить 3.







- Давайте составим алгоритм. (что делали сначала, что потом…)

Для этого решим пример 2 варианта 9+4

- Что мы делаем первым шагом?

- Что делаем потом?




- Сколько мы прибавим к 9?


- Что сделаем дальше?


- Что нам для этого необходимо?

- Сколько еще единиц осталось от числа 4?

- Что сделаем на последнем шаге?



- Теперь нам необходимо еще потренироваться в решении таких примеров. Для этого решим примеры из рабочей тетради на стр. 80, № 2 с комментированием у доски





Задание 6. Я предлагаю вам решить задачу №7 с. 77

- Прочитай задачу с.77 №7

- Кто знает, как решить задачу?

- Запишите решение в тетради.

Кто не знает, решают с помощью учителя.

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Как решить задачу?

- Назови ответ задачи.






-Вернемся к девизу урока.

-Какую тайну открыли?

-Чему научились?

-Где можно применить полученные знания?

-Что на уроке получилось хорошо?

-Над чем нужно поработать?

-Оцените свою работу.


Выполняют то, что просит учитель.


















Дети отвечают с места, учитель заполняет окошки на доске. На данном этапе заполненный числовой домик остается на доске.




Дети решают самостоятельно в тетрадях













8+5 и 9+4


- Мы еще не решали таких примеров.

- Нужно открыть способ решения таких примеров.






- Однозначные


- Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

- Научиться решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.











- 8+1+4

- 8+3+2

- 8+2+3

- 8+1+1+1+1+1


- Возможные варианты, исходя из состава числа 5


Путем рассуждений дети приходят к выводу, что самый удобный способ решения 8+2+3, так как 4 способ не является рациональным, а 1 и 2 так же еще не изучали.


















- Будем прибавлять число 4 по частям

- Сначала прибавим к числу 9 столько, чтобы получилось 10, то есть дополним до числа 10

- Прибавим 1, так как 10 – это 9+1

- Определим, сколько еще осталось прибавить.

- Вспомнить состав второго числа.

- Еще 3, так как 4 – это 1 и 3

- Прибавим к числу 10 оставшиеся единицы, у нас это 3. И скажем ответ


Выражения решаются с комментированием у доски.

- 6 + 5. Дополняю первое слагаемое до 10. Для этого число 5 разбиваем на части 4 и 1. Прибавляю к 6 сначала 4, а потом ещё 1. Получается 11. И т.д.


Записывают краткую запись задачи, решают с помощью учителя














Ответы детей














Коллективная



















Фронтальная











Индивидуальная















Фронтальная



















Фронтальная






















Работа в парах со счетным материалом




















































Фронтальная












































Фиксирование нового содержания.



Самооценка учебной деятельности

Развитие личностных УУД (доброе отношение к людям)

















Познавательные (общеучебные, логические)






















Личностное УУД (интерес к способу решения)

Познавательное УУД (постановка проблемы)















Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Познавательные УУД

(Целепологание)
















Коммуникативные УУД (постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера)


Познавательные УУД (анализ, моделирование)











Познавательные УУД (анализ)




























Познавательные УУД (анализ и обобщение)























Познавательные УУД (обобщение, сравнение с эталоном)








Познавательные УУД (общеучебные, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Личностные УУД

(Формирование личного отношения к содержанию задания)

Коммуникативные УУД

(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)


Регулятивные УУД:

(адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления);


Личностные УУД

(соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности).