1. 2. 3. 4. 5 6 7 | Организационный момент Актуализация знаний, выявление проблемы Постановка учебной задачи Решение учебной задачи. Физминутка. Закрепление изученного материала Рефлексия учебной деятельности | -Ребята, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь! Не будем терять время и с хорошим настроением начнем урок! -Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!» -А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово: Задание 1. 9 6 4 5 7 4 5 6 7 9 ы й т а н т а й н ы Запомните наш девиз: «Учитесь тайны открывать!» Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку. Задание 2. Повторить состав числа 10. Задание «Математические домики» - Заполните пустые окошки домиков так, чтобы сумма двух соседних окон была равна 10. Задание 3. А теперь я предлагаю вам провести соревнование. Решите примеры по вариантам. - Лиза и Илья будут решать на доске. 2+3 7+2 4+1 9+1 5+2 6+3 8+5 9+4 - Поднимите руки те, кто полностью справился с заданием? - А у кого возникли затруднения? - Какие выражения вызвали у вас затруднения? - Почему же возникло затруднение? - Что же в таком случае нам нужно сделать? Задание 4. Давайте вместе определим тему нашего сегодняшнего урока - Как называются числа, которые мы складывали? — Значит, тема нашего урока? - Давайте вместе сформулируем цель нашего урока Задание 5. Исследовать приём сложения. - Я предлагаю каждому из вас провести небольшое исследование. Возьмите 8 красных счетных палочек и 5 синих. Поработайте в парах и предложите свои варианты, как можно сложить эти числа - А теперь давайте обсудим какие решения у вас получились? - Как вы думаете, почему получилось так много вариантов? - Как вы считаете, какой из способов самый удобный? - Действительно, способ решения 8+2+3 самый удобный, потому что 8+2=10, а к 10 уже легко прибавить 3. - Давайте составим алгоритм. (что делали сначала, что потом…) Для этого решим пример 2 варианта 9+4 - Что мы делаем первым шагом? - Что делаем потом? - Сколько мы прибавим к 9? - Что сделаем дальше? - Что нам для этого необходимо? - Сколько еще единиц осталось от числа 4? - Что сделаем на последнем шаге? - Теперь нам необходимо еще потренироваться в решении таких примеров. Для этого решим примеры из рабочей тетради на стр. 80, № 2 с комментированием у доски Задание 6. Я предлагаю вам решить задачу №7 с. 77 - Прочитай задачу с.77 №7 - Кто знает, как решить задачу? - Запишите решение в тетради. Кто не знает, решают с помощью учителя. - О чём задача? - Что известно в задаче? - Как решить задачу? - Назови ответ задачи. -Вернемся к девизу урока. -Какую тайну открыли? -Чему научились? -Где можно применить полученные знания? -Что на уроке получилось хорошо? -Над чем нужно поработать? -Оцените свою работу. | Выполняют то, что просит учитель. Дети отвечают с места, учитель заполняет окошки на доске. На данном этапе заполненный числовой домик остается на доске. Дети решают самостоятельно в тетрадях 8+5 и 9+4 - Мы еще не решали таких примеров. - Нужно открыть способ решения таких примеров. - Однозначные - Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. - Научиться решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток. - 8+1+4 - 8+3+2 - 8+2+3 - 8+1+1+1+1+1 - Возможные варианты, исходя из состава числа 5 Путем рассуждений дети приходят к выводу, что самый удобный способ решения 8+2+3, так как 4 способ не является рациональным, а 1 и 2 так же еще не изучали. - Будем прибавлять число 4 по частям - Сначала прибавим к числу 9 столько, чтобы получилось 10, то есть дополним до числа 10 - Прибавим 1, так как 10 – это 9+1 - Определим, сколько еще осталось прибавить. - Вспомнить состав второго числа. - Еще 3, так как 4 – это 1 и 3 - Прибавим к числу 10 оставшиеся единицы, у нас это 3. И скажем ответ Выражения решаются с комментированием у доски. - 6 + 5. Дополняю первое слагаемое до 10. Для этого число 5 разбиваем на части 4 и 1. Прибавляю к 6 сначала 4, а потом ещё 1. Получается 11. И т.д. Записывают краткую запись задачи, решают с помощью учителя Ответы детей | Коллективная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Работа в парах со счетным материалом Фронтальная Фиксирование нового содержания. Самооценка учебной деятельности | Развитие личностных УУД (доброе отношение к людям) Познавательные (общеучебные, логические) Личностное УУД (интерес к способу решения) Познавательное УУД (постановка проблемы) Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя) Познавательные УУД (Целепологание) Коммуникативные УУД (постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера) Познавательные УУД (анализ, моделирование) Познавательные УУД (анализ) Познавательные УУД (анализ и обобщение) Познавательные УУД (обобщение, сравнение с эталоном) Познавательные УУД (общеучебные, построение логической цепи рассуждений, доказательство Личностные УУД (Формирование личного отношения к содержанию задания) Коммуникативные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Регулятивные УУД: (адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления); Личностные УУД (соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности). |