Конспект урока в 5 классе
Дата 15.04.2021
Тема: Сложение смешанных чисел
Цель урока:
Проверка усвоения навыков по теме «Сложение смешанных чисел». Устранение выявленных пробелов.
УУД.
Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления, умение излагать свои мысли, анализировать, рассуждать.
Регулятивные: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формировать умение доказывать свою точку зрения.
Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.
Тип урока: урок закрепления и рефлексии
Дидактические средства: презентация, раздаточный материал, наглядный материал.
Оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет, регистрация на платформе Core, мультимедийный проектор, экран.
Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.
Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2016 год)
Ход урока:
Организационный момент (проверка готовности к уроку)
Добрый день, ребята! Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы окунемся в тренды интернета, а именно TIK TOK. Решим задачи известных блогеров, на которых вы подписаны.
Проверка домашнего задания
Фронтальная беседа по заданиям домашней работы. Метод – опрос цепочкой
В дальнейшем проверка домашнего задания при проверке тетрадей.
Актуализация опорных знаний
Ответьте на вопросы от Влада А4:
Как складываются смешанные дроби?
А если дробные части имеют разные знаменатели?
Чему равна дробная часть у натурального числа?
Как записать неправильную дробь в виде смешанной дроби?
Устный счет от Дани Милохина:
(Задания появляются на экране )
Представить неправильную дробь в виде смешанной:
Представить смешанную дробь в виде неправильной:
3 . Выполнить сложение:
Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные)
Решение примеров и задач SUPERHОUSE
На проекторе выведено задание полностью. Номера 1 и 3 выполняют по одному у доски, а 2 задание- 2 человека. Кто первый выполнит задание самостоятельно- дает тетрадь на проверку учителю.
1. Решите задачу: Даны два числа. Первое , а второе на больше. Найдите сумму этих чисел. 2. Решите примеры: а) б) 4 в) г) 3. Решите задачу: На отрезке АВ Тимур из SUPERHОUSE отметил точку С так, что СВ=1 м, а АС на больше СВ. Найдите длину отрезка АВ. | + = - второе число; 2) + -сумма двух чисел. Ответ: 9 а) 17 б)4 =11 в) г) 1) 1 + (м)-отрезок АС; 2) 1 =4(м)-отрезок АВ Ответ: АВ=4м |
Дополнительные задания, предназначены для учащихся, работающих в быстром темпе
Вычислить
Задача:
Милана в SUPERHОUSE выполняла домашнюю работу ч, потом гуляла ч, а потом рисовала ч. Сколько всего времени Милана потратила на выполнение домашней работы, прогулку и рисование?
Физминутка
https://www.youtube.com/watch?v=KF51TWlT6Qo
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Выполнение заданий за компьютером
Ребята, как вы знаете, в TIK TOK не сразу попадают в Топ, а проходят много уровней. Сейчас и мы будем проходить эти уровни. Каждый из вас получает карту прохождения, и учитель будет ставить штамп прохождения уровней. Награда - просмотр видео из TIK TOK!
https://coreapp.ai/app/player/lesson/6066720412f13f22f4a4513c
Ребята, заранее зарегистрированные на платформе Core, входят со своей учетной записи.
Но для прохождения заданий достаточно ввести свои ФИО и адрес электронной почты.
По завершению откроется окно с подробным описанием прохождения всех уровней.
Подведение итогов. Рефлексия.
Надеюсь вам понравился наш математический TIK TOK HОUSE.
Давайте еще раз повторим материал. Перед вами лежат карточки «Лайк», «Дизлайк».
Если вы согласны с утверждением- поднимите «Лайк», если нет- «Дизлайк».
Число, записанное над чертой дроби, называется числителем. (+)
Чтобы найти часть от числа, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель. (-)
Правильная дробь- это дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (+)
Правильная дробь больше 1. (-)
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. (+)
Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели. (-)
Число, записанное над чертой дроби, называется знаменателем. (-)
Чтобы найти все число по его части, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель. (-)
Неправильная дробь- это дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю. (+)
Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями, надо вычесть их числители, а знаменатель оставить прежним. (+)
Если урок понравился поднимите «Лайк», ну а если нет- «Дизлайк».
В конце урока хочу предоставить к размышлению слова великого русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого.
Домашнее задание: повторить правила п. 4.15, выполнить №997(а-г), №999