СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Сложение смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Сложение смешанных чисел"»

Конспект урока в 5 классе

Дата 15.04.2021

Тема: Сложение смешанных чисел

Цель урока:

Проверка усвоения навыков по теме «Сложение смешанных чисел». Устранение выявленных пробелов.


УУД.

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления, умение излагать свои мысли, анализировать, рассуждать.

Регулятивные: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формировать умение доказывать свою точку зрения.

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.


Тип урока: урок закрепления и рефлексии


Дидактические средства: презентация, раздаточный материал, наглядный материал.


Оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет, регистрация на платформе Core, мультимедийный проектор, экран.


Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.


Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2016 год)


Ход урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)

Добрый день, ребята! Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы окунемся в тренды интернета, а именно TIK TOK. Решим задачи известных блогеров, на которых вы подписаны.



  1. Проверка домашнего задания

Фронтальная беседа по заданиям домашней работы. Метод – опрос цепочкой

В дальнейшем проверка домашнего задания при проверке тетрадей.

  1. Актуализация опорных знаний

Ответьте на вопросы от Влада А4:



  • Как складываются смешанные дроби?

  • А если дробные части имеют разные знаменатели?

  • Чему равна дробная часть у натурального числа?

  • Как записать неправильную дробь в виде смешанной дроби?

Устный счет от Дани Милохина:

(Задания появляются на экране )

  1. Представить неправильную дробь в виде смешанной:

  1. Представить смешанную дробь в виде неправильной:

3 . Выполнить сложение:

  1. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные)

Решение примеров и задач SUPERHОUSE

На проекторе выведено задание полностью. Номера 1 и 3 выполняют по одному у доски, а 2 задание- 2 человека. Кто первый выполнит задание самостоятельно- дает тетрадь на проверку учителю.

1. Решите задачу:

Даны два числа. Первое , а второе на больше. Найдите сумму этих чисел.


2. Решите примеры:

а)

б) 4

в)

г)



3. Решите задачу:

На отрезке АВ Тимур из SUPERHОUSE отметил точку С так, что СВ=1 м, а АС на больше СВ. Найдите длину отрезка АВ.



+ = - второе число;

2) + -сумма двух чисел.

Ответ: 9


а) 17

б)4 =11

в)

г)




1) 1 + (м)-отрезок АС;

2) 1 =4(м)-отрезок АВ

Ответ: АВ=4м




Дополнительные задания, предназначены для учащихся, работающих в быстром темпе

Вычислить

Задача:

Милана в SUPERHОUSE выполняла домашнюю работу ч, потом гуляла ч, а потом рисовала ч. Сколько всего времени Милана потратила на выполнение домашней работы, прогулку и рисование?



  1. Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=KF51TWlT6Qo





  1.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 

Выполнение заданий за компьютером

Ребята, как вы знаете, в TIK TOK не сразу попадают в Топ, а проходят много уровней. Сейчас и мы будем проходить эти уровни. Каждый из вас получает карту прохождения, и учитель будет ставить штамп прохождения уровней. Награда - просмотр видео из TIK TOK!





https://coreapp.ai/app/player/lesson/6066720412f13f22f4a4513c



Ребята, заранее зарегистрированные на платформе Core, входят со своей учетной записи.

Но для прохождения заданий достаточно ввести свои ФИО и адрес электронной почты.

По завершению откроется окно с подробным описанием прохождения всех уровней.



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Надеюсь вам понравился наш математический TIK TOK HОUSE.

Давайте еще раз повторим материал. Перед вами лежат карточки «Лайк», «Дизлайк».













Если вы согласны с утверждением- поднимите «Лайк», если нет- «Дизлайк».











  1. Число, записанное над чертой дроби, называется числителем. (+)

  2. Чтобы найти часть от числа, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель. (-)

  3. Правильная дробь- это дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (+)

  4. Правильная дробь больше 1. (-)

  1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. (+)

  1. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели. (-)

  2. Число, записанное над чертой дроби, называется знаменателем. (-)

  3. Чтобы найти все число по его части, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель. (-)

  4. Неправильная дробь- это дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю. (+)

  5. Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями, надо вычесть их числители, а знаменатель оставить прежним. (+)

Если урок понравился поднимите «Лайк», ну а если нет- «Дизлайк».

В конце урока хочу предоставить к размышлению слова великого русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого.






  1. Домашнее задание: повторить правила п. 4.15, выполнить №997(а-г), №999






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!