СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложения и вычитания чисел в пределах 20"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся будут:

знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом

через десяток.

Многие учащиеся будут:

знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом

через десяток, знать состав числа от 11 до 18 из двух однозначных и

производить вычисления в быстром темпе.

Некоторые учащиеся будут:

производить вычисления на основе таблицы сложения в быстром темпе

в случаях сложения и вычитания с переходом через десяток до 100

Просмотр содержимого документа
«"Сложения и вычитания чисел в пределах 20"»

Урок 16. Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20

тема: Я люблю считать

Школа:

дата:

ФИО педагога

класс

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

цель обучения

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом

через десяток.

Многие учащиеся будут:

знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом

через десяток, знать состав числа от 11 до 18 из двух однозначных и

производить вычисления в быстром темпе.

Некоторые учащиеся будут:

производить вычисления на основе таблицы сложения в быстром темпе

в случаях сложения и вычитания с переходом через десяток до 100.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять прием сложения и вычитания с переходом через десяток,

воспроизводить состав чисел от 11 до 18.

Предметная лексика и терминология:

Состав числа от 11 до 18 из однозначных чисел, компоненты и

результат сложения и вычитания, связь сложения и вычитания, таблица

сложения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно

составить числа от 11 до 18?

Можете ли вы объяснить, как зная состав числа от 11 до 18 выполнить

сложение и вычитание?

Объясните, как сложить числа в случае 29 + 8.

Объясните, как вычесть 48 – 9.

Письмо:

Запишите состав чисел от 11 до 19, таблицу сложения.

предшествующие знания

Сложение и вычитание.

план

планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

0-3 мин

Мотивация.

Организует беседу о важности знания таблицы сложения и

ее применения в жизни. Подчеркивает необходимость

быстроты, правильности вычислений.

Разыгрывает драматизацию жизненных ситуаций,

в которых необходимо умение считать. Использует

карточки с числами монет и другой счетный материал.

Карточки

с числами

монет и

другой

счетный

материал.

4-6 мин

Актуализация.

Повторяет с учащимися состав чисел от 11 до 18.

В математическом диктанте использует табличные случаи,

текстовые задачи в 1-2 действия.

Предлагает выполнить задание №1 из учебника в парах.

Спрашивает у учащихся:

– Какие знания помогли вам выполнить задание?

Учебник.

Тетрадь

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Цель урока: повторить таблицу сложения и научиться

применять ее в разных случаях вычислений.


12-29

Самостоятельная работа

Заполняют таблицу сложения №2 из учебника в тетради.

После выполнения задания выполняют самопроверку.

Критерии оценивания:

Записываю все случаи состава числа в таблицу сложения.

Не допускаю ошибок.

Коррекция затруднений

Если есть дети, которые не справляются с таблицей,

предлагает повторить состав числа №1 в тетради и

выполнить другие аналогичные задания.

Учебник.

Тетрадь

30-40

Работа над ранее изученным

Задания учебника №3, 4, 5 учитель использует для

организации дифференцированной работы.

Каждое из упражнений выполняет либо по заданию

учебника или с усложнением.

Например, №3 можно решить на время. Предлагает найти

из всех примеров те, которые можно решить с помощью

сочетательного свойства сложения рационально.

Задачи № 5 имеют больше количество вариантов. Работу

можно построить по группам, распределяя по уровню детей.

Сильные дети пусть составят, как можно больше вариантов

и запишут их решение. Для детей со средним уровнем

нужна работа по составлению модели (схемы) каждой из

придуманных задач.

Самостоятельная работа

Для самостоятельной работы предлагает заполнить по

памяти состав чисел от 11 до 18 в задании №1.

Для детей, усвоивших прием сложения и вычитания

с переходом через десяток предлагает решить следующие

примеры:

35 + 8 45 + 9 55 + 6 77 + 9

12 – 8 32 – 6 48 – 9 92 – 8

учебник

тетрадь

41-45

Рефлексия.

При формативном оценивании оценивает работу по

критериям из задания в тетради.

А также проводит рефлексивную оценку работы на уроке.

Оценивает, могут ли дети:

 знать и применять таблицу сложения однозначных

чисел с переходом через десяток;

 знать и применять таблицу сложения однозначных

чисел с переходом через десяток, знать состав чисел 11-18

из двух однозначных и производить вычисления в быстром

темпе;

 производить вычисления на основе таблицы

сложения в быстром темпе в случаях сложения и вычитания

с переходом через десяток до 100.

Использует линейку успеха или другие приемы

самооценивания.

линейка успеха



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!