СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении." 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока соответствует требованиям программы для учащихся школы - интерната VIII вида - 5 класс. Тема урока "Устные приемы сложения и вычитание чисел, полученных при измерении"- закрепление полученных навыков. Имеется презентация, которая делает урок более наглядным и красочным.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении." 5 класс»

Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Урок математики - 5 класс.

Цели:  

1. Совершенствовать прием письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

2. Корректировать логическое мышление на основе операции в анализе и синтезе.

3. Воспитывать аккуратность при записи примера в столбик.

 

Ход урока

 

1.    Орг. момент.  Психологический настрой учащихся на урок.

- Сегодня на  уроке мы с вами должны:

Вспомнить все, что мы учили,

Ничего ведь не забыли.

Складывать, вычитать, решать –

Математику вы знаете на пять!

- А чтобы подтвердить установку и получить «5» за урок, надо правильно отвечать на вопросы учителя.

2.     Устный счет. Повторение.

Слайд 2. Расположи единицы измерения длины в порядке возрастания

Слайд 3. Расположи единицы измерения массы в порядке убывания.

Слайд 4. Соедините стрелками соотношение мер.

Слайд 5. Давайте вспомним таблицу мер длины и массы. Сколько в ….. (простучать)

1 дм = … см        1 м =…см            1 см = …мм        1м =…мм           

1 ц =…кг             1 м =…дм           1 т =…ц               1 т = …кг   1 км =…м

Слайд 6. Решите устно, будьте внимательны, эти знания и умения нам пригодятся в течение всего урока.

100 – 45 = 100 – 68 =

100 – 29 = 100 – 67 =

100 – 74 = 100 – 9 =

100 – 17 =

Ребята по очереди выходят к доске и решают с комментированием.

3. Подготовка к усвоению нового материала.

Выполните действия.

  • 67см + 33 см

  • 1р – 37к

  • 1м – 9 см

  • 4м 65см + 18м 29см

  • 3м – 56см

  • 17р – 57к


Если ребята не столкнутся с проблемой решения последнего примера, задать вопрос: -

- Найдите лишний пример.

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с Вами будем учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении выраженные двумя ед. измерения.

 Оформление тетрадей (запись числа и темы урока).

4. Работа над темой урока.

4м 65см + 18м 29см

8м 38см + 4м 27см

47м 48см – 19м 39см

 

5. Закрепление изученного материала.

Слайд. 

Бригада рыболовецкого судна выловила 4т 3ц камбалы, трески на 1т 2ц больше, чем камбалы. Сколько килограммов рыбы выловила бригада?

- Какой главный вопрос задачи?

-Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет).

-Почему?

-Можем мы узнать, сколько центнеров трески выловила бригада? (Можем)

-Как?

- Мы узнали, сколько центнеров трески выловила бригада. Можем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? (Нет).

-Почему?

-Можем мы узнать, сколько центнеров окуня выловила бригада? (Можем)

-Как?

-Мы узнали, сколько центнеров окуня выловила бригада. Можем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? (Да).

-Почему? ( Потому что нам известно, сколько центнеров камбалы, трески, окуня  выловила бригада.)

-Как?  

-Ответили мы на главный вопрос задачи?

Составление устного плана-решения.

- Во сколько действий задача?

-Что мы узнаем 1 действием? Как?

-Что мы узнаем 2 действием? Как?

-Какие наименования в задаче? (т, ц)

После разбора задачи, обучающиеся самостоятельно записывают решение задачи  и полный ответ в тетрадь.

Проверка правильности решения и записи задачи. Оценки.

 

7. Итог урока. Оценки за урок.

Оцените свою работу на уроке.

  • Я все понял

  • Что-то понял, а что-то нет.

  • Ничего не понял.

- Вы отлично поработали на уроке, получили оценки.

Урок  окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!