Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание рациональных чисел»
Проверка домашнего задания
е) Ответ: - 29/16
и) Ответ: 5/42
№ 512
в) Ответ: 43/1440
№ 513 (в,е)
в) Ответ: -1/2
е) Ответ: 19/30
08.02.17
http://aida.ucoz.ru
Сложение и вычитание рациональных чисел.
«Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Анатоль Франс
ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН ДРОБИ,
ЧИСЛИТЕЛЬ КОТОРОЙ ЕСТЬ ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ,
А ЗНАМЕНАТЕЛЬ - ТО, ЧТО ОН ДУМАЕТ О СЕБЕ! Л.Толстой
08.02.17
http://aida.ucoz.ru
Цель урока:
- закрепление знаний и умений учащихся сравнивать, сокращать, складывать, вычитать рациональные дроби с одинаковыми и разными знаками
Блиц - опрос «Учитель против 6-го класса.»
7. Сформулируйте законы сложения.
5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
6. Что означает вычитание отрицательных чисел. Каким действием можно заменить вычитание?
1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой.
2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?
3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше?
4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?
08.02.17
http://aida.ucoz.ru
Решая, угадайте название птиц-метеорологов.
Л
Н
О
М
Ф
Г
И
А
08.02.17
http://aida.ucoz.ru
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться
08.02.17
http://aida.ucoz.ru
Решаем уравнение
08.02.17
http://aida.ucoz.ru
Ответ
- № 515 (б,д,е)
- б) Ответ: - 4/7
- д) Ответ: 17/21
- е) Ответ: 11/18
08.02.17
http://aida.ucoz.ru
Историческая справка
- первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский)
08.02.17
http://aida.ucoz.ru
Дифференцированная самостоятельная работа
Вариант А
С.15 3 вариант №1(а), 2(а)
С.16 3 вариант № 1(а), 2(а), 3
Вариант В
С.15 3 вариант № 1(б), 2(б), 3, 4
С.16 3 вариант № 1(б), 2(б )
Вариант С
С.15 3 вариант № 1(в), 2(в)
С.16 3 вариант № 1(в), 2(в), 3,4
08.02.17
http://aida.ucoz.ru
Рефлексия
Домашнее задание: