СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия

Математике 6 класс

Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.

 

Тема урока: «Сложение и вычитание целых чисел»

 

 Форма урока: комбинированный урок.

 

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Математика, 6 класс, сложение и вычитание целых чисел».

 

Цели: - закрепление навыков сложения и вычитания целых чисел;

           - проверка уровня сформированности навыков сложения и вычитания целых чисел;

           - тренировка внимания, памяти.

           - расширение кругозора.

 

Этапы урока:

  1. Организационный момент (3мин.).
  2. Актуализация знаний (устный счет) (7 мин.).
  3. Математическая игра «Эстафета» (5 мин.).
  4. Формирование умений и навыков (числовой кроссворд)   (15 мин.).
  5. Мини – контрольная работа (10 мин.).
  6. Итоги урока (3мин.).
  7.  домашнее задание (2 мин). 

 

 

1.Организационный момент.

 

Сообщение темы урока, постановка целей и задач урока. (Слайды №1, №2).      

       

2. Актуализация знаний.

1) Назвать положительные числа(слайд №3).

 

2) Назвать числа противоположные данным (слайд №4).

 

3) Определить значение выражений (слайд №5).

 

4) Назвать числа в порядке возрастания (слайд №6)

 

              5) Назовите числа в порядке убывания (слайд №7).

 

6) Продолжи фразу (слайды №8, №9, №10).

 

3. Математическая игра «Эстафета» (слайды №11).

             Учащимся предлагается пронумерованный набор заданий. Этот набор надо решать, но не по порядку, а следующим образом: сначала выполняется первое задание, число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его. Получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ ученик записывает на листочке и показывает учителю. Одно из заданий является «лишним».

 

4. Формирование умений и навыков.

Разгадать числовой кроссворд (слайды №12, №13). Вместо значков вставить нужные числа.

 

5. Мини – контрольная работа (слайды  №16, 17).

       

       Решить цепочку примеров и найти нужный вариант ответа.

 

 

Такая  «двойная бухгалтерия»

служит хорошей иллюстрацией

для положительных и отрицательных чисел.

 

6. Итоги урока:

    Устно отвечают на вопросы задания, поясняя свой ответ соответствующим правилом.

 

7.  Инструктаж домашнего задания.

П. 8.3., 8.4. (читать, учить правила);

№ 780 (выполнить действия);

№ 791 (а,б) (подставить в выражение указанные числа, найти значение получившегося выражения);

№ 793 (в,г) (решить уравнения, выполнить  проверку).

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!