СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание вида ... +1, ... –1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гномы помогли детям  +1, ... –1.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание вида ... +1, ... –1»

Тема: Сложение и вычитание вида ... +1, ... –1

Цель: в ходе практической работы и наблюдений развить умение прибавлять и вычитать число 1.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида  +1,  – 1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки, затем снежинки побольше. Все снежинки оказались на земле. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Доброе утро!»

Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями

2. Актуализация знаний.

Ребята, к нам пришли гости. Кого мы здесь видим? (гномов) Сколько их? Они пришли не с пустыми руками, а принесли нам задания. Хотите узнать , какие задания.

1) Логическая разминка.

- Сколько на рисунке (Рисунок 1) треугольников? (3.)

Рисунок 1

- Арифметический диктант

запишите:

  • соседей чисел 5, 8;

  • число, которое на 1 больше, чем 3;

  • число, которое на 2 меньше, чем 9;

  • соседей числа 2;

  • число, которое стоит между числами 4 и 6. Проверка (интердоска)

  • Расположите эти числа по возрастанию, потом по уменьшению.

  • Назовите самое большое число, самое маленькое число.

Игра «Молчанка».
Учитель молча показывает пропуск, учащиеся – веером показывают число или знак..

3 +  = 4

 

2 –  = 1

4 –  = 3

 

 2 = 4

 3 = 4

 

 1 = 2

3. Самоопределение к деятельности.

Игра «Где мое место?»
К доске выходят ученики, каждый получает карточку с числом от 1 до 6 (карточки раздаются произвольно). Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски.

- Правильно ли построились ребята?

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. Сколько здесь ребят? (5.)

- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.)

- К 5 прибавили 1 и получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик, с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.)

По аналогии рассматриваются случаи 7 + 1, 8 + 1, 9 + 1.

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.)

Вывод повторяют несколько учеников друг за другом.

- Сколько было учеников? (6.)

- Сколько учеников село на место? (1.)

- Сколько учеников осталось? (5.)

- Как это записать? (6 – 1 = 5.)

Аналогично рассматриваются случаи 9 – 1, 8 – 1, 7 – 1 и т.д.

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке? (Прибавлять и вычитать число 1.)

- Правильно, сегодня мы с вами вспомним, как прибавлять и вычитать число 1, узнаем, как это можно сделать при помощи числового отрезка.

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

- Кто уже умеет прибавлять и вычитать число 1?

- Прочитайте в учебнике предложение, котором говориться о том, как прибавить число 1.

- Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа… (надо назвать предыдущее число.))

- Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже. Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)

- Сколько всего лягушат? (10.)

- Сколько лягушат уже в воде? (1.)

- В воде 1 лягушонок, и еще один уже прыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.)

- Как это записать? (1 + 1 = 2.)

Работа в парах.

Далее учащиеся 1-го варианта объясняют 2-му варианту, сколько лягушат уже в бассейне, сколько прыгнуло, сколько лягушат сейчас станет в воде, и заполняют первую таблицу.

- Сколько всего лягушат было на вышке? (10.)

- Сколько лягушат прыгнуло? (1.)

- Сколько осталось? (9.)

- Как это записать? (10 – 1=9.)

Далее учащиеся 2-го варианта объясняют 1-му, сколько лягушат на вышке, сколько прыгнуло, сколько лягушат осталось, и заполняют вторую таблицу.

- Сделайте вывод. Как прибавить или вычесть число 1? (Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

5. Физкультурная минутка. Микс фриз групп

6. Закрепление изученного материала.

1) Работа с электронным приложением к учебнику «Математика» М.И. Моро.

Тема «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 1.

3) Работа по учебнику №2 (с.81).

- Рассмотрите рисунки. Составьте по ним выражения и объясните, что они означают.

№3 (с.82.)

4) Работа в тетради с печатной основой (с.29).

- Расскажите, что вы видите на первом рисунке. (Было 3 воробья, к ним прилетел еще 1 воробей.)

- Какое равенство можно составить? (3 + 1 = 4.)

- Самостоятельно составьте равенство по второму рисунку. (Проверка.)

Самостоятельное выполнение следующего задания. Проверка. Учащиеся хором читают состав каждого числа.

- Прочитайте следующее задание. Вычислите.

- Какую закономерность вы обнаружили в первом столбике? (Первое число становится меньше на 1, вычитаем везде 1. Ответ уменьшается на 1.)

- Назовите закономерность во втором столбике. (Первое число увеличивается на 1, прибавляем везде 1. Ответ становится больше на 1.)

- Чем интересен первый столбик? (И первое, и второе числа уменьшаются на 1. Ответ везде равен 0.)

7. Рефлексия.

«Проверь себя» (учебник, с. 81). Работа в парах.

- Оцените свою работу на уроке

8. Подведение итогов урока.

- Что вы запомнили на этом уроке? (Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!