- Прочитайте математические записи. - Чем они похожи? - Как называются числа при сложении? - Как называется число, которое получается в результате сложения? - Собираем яблоки в корзину, значение сумм которых число 10. (Дети по очереди снимают соответствующие суммы, и яблоки складывают в корзину). – А какие математические записи остались на дереве? (10+4; 10+3; 10+2) - Чем похожи эти суммы? (первое слагаемое – 10, а второе – однозначное число) - Давайте определим тему нашего урока: «Сложение с числом 10». -- К числу 10 мы будем прибавлять какое число? (однозначное ) – Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи.  | + | 10+2 |  | + | 10+3 | | | | – Сравните полученные записи. Как они называются? – Чем похожи данные суммы? (Первое слагаемое – число 10.) – Сегодня на уроке что будем делать? (находить значения выражений, в которых первое слагаемое – число 10). Физкультминутка Учащиеся выполняют упражнение. Шла лисица Вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят И пять лисичек Для лисят и для лисичек. – Сколько всего грибов несла лисица? (10.) -- Запись цифры 10. -- Какие соседи у числа 10? (9 и 11) -- Как получается число 11?(10+1) Работа по учебнику (с. 32, зад. №1). При выполнении этого задания учащиеся вспоминают, что числа второго десятка получаются из 1 десятка и еще некоторого числа единиц. Учащиеся читают монолог Миши. – Сформулируйте общее правило, на которое обратил внимание Миша. П р а в и л о: при сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, а в разделе единиц – цифра этого однозначного числа. | – Вычислите значения данных сумм. 10 + 2 = 12 10 + 6 = 16 10 + 5 = 15 10 + 8 = 18 Работа с учебником (с. 32, зад. 2) - Прочитать задание. - Повторить задание своими словами (выписать только те суммы, где первое слагаемое 10) - Посмотрите на столбики сумм и назовите только те, где первое слагаемое 10, а второе – однозначное число - Прочитайте эти суммы 2. Работа в тетрадях (самостоятельно переписали и нашли значения сумм) 3. Каким правилом пользовались? ( Устная проверка ) Физкультминутка для глаз Работа со шнурком: «Найди картинки с одинаковым количеством предметов» Работа с учебником (с. 32, зад. 3) В этом задании осуществляется работа в парах: один ученик составляет нужные суммы, а другой находит их значения. Проверку они делают вместе. – Составьте и запишите 3 суммы, в которых одно слагаемое – 10, а другое – однозначное число. – Как будете рассуждать, если надо вычислить значение суммы, в которой второе слагаемое – число 10? (Надо использовать закон перестановки слагаемых.) а) Прочитайте задание про себя б) Повторите своими словами в) Требуют ли от нас найти значение этих сумм? (нет, просят записать эти суммы в тетрадь) г) записывают самостоятельно в тетрадь д) А теперь предложите соседу по парте найти значение этих сумм. ж) проверка результата вычисления | Формирование умения строить свои высказывания (речевые) в соответствии с поставленной задачей. Оформлять свои мысли, Формировать умение слушать и понимать друг друга. Познавательные УУД: 1. формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. умение выявлять сущность Регулятивные УУД: 1. умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. 2. формирование учебных действий в связи с поставленной задачей 3. умение прогнозировать свою работу 4. умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию Познавательные УУД: самостоятельная формулировка правила Регулятивные УУД: контроль, коррекция при выполнении задания |