СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение с числом 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по программе ПНШ по математике в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сложение с числом 10.»

ТЕМА УРОКА: Сложение с числом 10. УМК «Перспективная начальная школа». 1 класс


Задачи:

  1. Закрепление способа получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного числа;

  2. Развитие математической речи: воспроизведение правила сложения числа 10 с однозначным числом;

  3. Дальнейший анализ структурного смысла записи двузначного числа: первая цифра – число десятков, вторая – число единиц;

  4. Дальнейшее формирование навыка чтения математических текстов (чтение вслух формулировок заданий);

  5. Закрепление знания понятия «задача», компонентов задачи «условие» и «требование»;

  6. Формирование УУД: поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание», выдвижение гипотезы о содержании урока на основе формулировки темы;

  7. Развитие коммуникативных умений (парная работа), умение читать схемы.


Методы и приемы организации деятельности учащихся: Беседа, устный счет, самостоятельная работа


Тип урока: открытие новых знаний





Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников

I этап

Оргмомент

Цель: активизация

учащихся

Проводить инструктаж, формулирование темы урока.


Вот звенит для вас звонок,

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Улыбнитесь гостям.

- Тихо сели.


Настраиваемся на урок.

- Расскажите правила поведения на уроке





Формулировка правил поведения на уроке и их аргументирование

II этап

Устный счет


1. Актуализация знаний


















































III этап

Работа над темой

Постановка учебной проблемы, открытие знаний. Первичное восприятие нового материала

Устный счет

1)- назовите число, которое при счёте следует за числом 6;

-сумму чисел 2 и 3;

-разность чисел 3 и 2;

  - назовите число, которое при счёте предшествует 9;

- какой знак поставить между числами 9 и 7;

  - какое число при счёте находятся между числами 4 и 6;

  - 6 увеличить на 2;

  - из 10 вычесть 1;

  - к 3 прибавить 3;

  - 7 уменьшить на 2;

  - 9+0;

  - 2-0.

2) –К нам прилетел Карлсон. Он смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы решите его задачи.

3) З а д а ч и в с т и х а х.

1. На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать?

2. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

3. Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно теперь глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

4. На березе яблоки созрели

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой. Сколько их?

По двору гуляли куры.

У всех кур Петя насчитал 6 лап.

Сколько кур гуляли по двору?

- Молодцы, ребята. Карлсон с вами подружился, и пригласим его на свой урок и попробуем расшифровать одно слово с ним.

-- Вычислите и расшифруйте слово

7 – 5 + 1 = Д 3 + 1 + 2 = А

1 + 6 – 2 = Н 7 – 6 + 3 = И

6 – 4 – 1 = Р 5 + 1 – 4 = О

1

2

3

4

5

6








Ответ: Родина.

-- На доске картинки с изображением овощей и 1 яблоко.

- Какой предмет лишний?

- Почему?

- Для чего люди выращивают овощи и фрукты?

- Вы помогаете родителям работать на огороде?

- А что нужно делать с овощами и фруктами перед употреблением?

- А мне поможете собрать урожай яблок?

(На доске изображение яблони. На ней на яблоках из цветной бумаги написаны следующие суммы)

5 + 5=

6 + 4 =

10 + 3 =

10 + 2 =

8 + 2 =

1 + 9 =

10 + 4 =

3 + 7 =





Работа с веером.

Развитие логического мышления.


Формирование познавательных УУД.












Формирование регулятивных УУД:

1. Умение высказывать свое предположение

2. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
























































































Продолжение темы

Усвоение математической терминологии


















Парная работа







- Прочитайте математические записи.

- Чем они похожи?

- Как называются числа при сложении?

- Как называется число, которое получается в результате сложения?

- Собираем яблоки в корзину, значение сумм которых число 10. (Дети по очереди снимают соответствующие суммы, и яблоки складывают в корзину).

– А какие математические записи остались на дереве?

(10+4; 10+3; 10+2)

- Чем похожи эти суммы?

(первое слагаемое – 10, а второе – однозначное число)

- Давайте определим тему нашего урока: «Сложение с числом 10».

-- К числу 10 мы будем прибавлять какое число? (однозначное )

– Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи.

+


10+2


+

10+3




– Сравните полученные записи. Как они называются?

– Чем похожи данные суммы? (Первое слагаемое – число 10.)

– Сегодня на уроке что будем делать? (находить значения выражений, в которых первое слагаемое – число 10).

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Шла лисица

Вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

– Сколько всего грибов несла лисица? (10.)


-- Запись цифры 10.

-- Какие соседи у числа 10? (9 и 11)

-- Как получается число 11?(10+1)

Работа по учебнику (с. 32, зад. №1).

При выполнении этого задания учащиеся вспоминают, что числа второго десятка получаются из 1 десятка и еще некоторого числа единиц.

Учащиеся читают монолог Миши.

– Сформулируйте общее правило, на которое обратил внимание Миша.

П р а в и л о:

при сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, а в разделе единиц – цифра этого однозначного числа.

– Вычислите значения данных сумм.

10 + 2 = 12 10 + 6 = 16

10 + 5 = 15 10 + 8 = 18

Работа с учебником (с. 32, зад. 2)

- Прочитать задание.


- Повторить задание своими словами (выписать только те суммы, где первое слагаемое 10)


- Посмотрите на столбики сумм и назовите только те, где первое слагаемое 10, а второе – однозначное число


- Прочитайте эти суммы

2. Работа в тетрадях

(самостоятельно переписали и нашли значения сумм)


3. Каким правилом пользовались?

( Устная проверка )

Физкультминутка для глаз

Работа со шнурком: «Найди картинки с одинаковым количеством предметов»

Работа с учебником (с. 32, зад. 3)

В этом задании осуществляется работа в парах: один ученик составляет нужные суммы, а другой находит их значения. Проверку они делают вместе.

– Составьте и запишите 3 суммы, в которых одно слагаемое – 10, а другое – однозначное число.

– Как будете рассуждать, если надо вычислить значение суммы, в которой второе слагаемое – число 10? (Надо использовать закон перестановки слагаемых.)

а) Прочитайте задание про себя

б) Повторите своими словами

в) Требуют ли от нас найти значение этих сумм?

(нет, просят записать эти суммы в тетрадь)

г) записывают самостоятельно в тетрадь

д) А теперь предложите соседу по парте найти значение этих сумм.

ж) проверка результата вычисления

Формирование умения строить свои высказывания (речевые) в соответствии с поставленной задачей.







Оформлять свои мысли,

Формировать умение слушать и понимать друг друга.










Познавательные УУД:

1. формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. умение выявлять сущность























Регулятивные УУД:

1. умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

2. формирование учебных действий в связи с поставленной задачей

3. умение прогнозировать свою работу

4. умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию



Познавательные УУД:

самостоятельная формулировка правила


















Регулятивные УУД:

контроль, коррекция при выполнении задания





































Работа в группах




































V этап

Закрепление изученного, отработка приемов вычислительных навыков



VII этап

Рефлексия

Цель: подвести итог проделанной работы на уроке.

Формирование личностной ответственности за результат своего труда


Физкультминутка Учащиеся выполняют упражнение.

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоню сели – посмотри!

Прилетели весело – их десятка три.

Вот, смотри, еще летят.

Их теперь уж пятьдесят.

Вы подумайте о том,

Сколько прилетело птиц потом? (20.)


-- А о каких птицах идёт речь? (Снегири)


-- Работа в группе: Составление задач в группе.

Первая группа: Задача 1.

На одном берегу было 7 домов, а на другом – 3.




Вторая группа: Задача 2.

Сколько всего коров было в стаде?



Третья группа: Задача 3. Рассмотрите рисунки. По какому рисунку можно составить задачу?



5. Работа с интерактивной доской. (Учитель показывает задания. Учащиеся выполняют их устно.)


а) Кирилл и Мефодий: часть 4, урок 26, зад. 4 и 12.

б) Матем. Версия: Состав числа, зад. 4.

в) Мультимедиа: Игра 2 после зад. 27.




- Чему научились на уроке? (Научились складывать число 10 с однозначными числами)


1. Оцените свою работу


Работа в индивидуальных листах самооценки (Листы прилагаются)


- кому все было понятно, и кто может помочь своему товарищу, похлопайте в ладоши и скажите «Молодец!»


- Кому было трудно, поднимите руку и скажите «У меня обязательно получится!» и прикрепить соответствующие смайлики на доске.














Коммуникативные УУД:

1. умение слушать и понимать друг друга

2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

3. оформлять свои мысли в устной речи


















































Личностные УУД:

умение оценивать себя




























Лист самооценки учащегося 1 класса

_________________________________



Моё настроение на уроке

Стало лучше

Стало хуже




На уроке я работал

Активно

Пассивно




Материал урока для меня был

Легким

Трудным





МКОУ «СОШ СП Верхний Курп»



Открытый урок

по математике

в 1 классе

по теме: «Сложение с числом 10»




Учитель: Тимижева З.В.



2016 год