Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Сложение смешанных дробей. |
Тип урока | Приобретение новых знаний. |
Цели | повторить и закрепить основное свойство дроби, преобразование дробей; сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел; формировать навык обобщения и выявления закономерности; активизировать познавательную активность и внимание; воспитание интереса к предмету. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. | Обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Устная работа 1. Сократить дробь 2. Привести дробь к знаменателю 15 3. Выделить целую часть у неправильной дроби 4. Представить в виде дроби со знаменателем 10 число 2 5. Выполнить сложение 3+ 12 6. Выполнить вычитание 1 - 7. Выполнить сложение 2+13 | Выполняют задания, анализируя и сравнивания предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. | | 5 мин |
3 | Работа по теме урока. | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Вычислим |
Один ученик у доски, остальные решают на местах. | | 20 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 994 Решение: а) 2 ½+1/6 =2 +3/6+1/6=2+4/6=2 2/3; б) 3+7/12+1/6=3+7/12+2/12=3 9/12=3 3/4; в)5+1/5+3/10=5+2/10+3/10=5 5/10= 5 ½; г) 7+6/35+1/5=7+6/35+7/35=7+ 12/35=7 12/35. № 995 Решение: а) 3+3/4+1/5=3+15/20+4/20=3 19/20; б) 7+9/20+7/30=7+27/60+14/60=7 41/60; в) 4 13/25+2/15=4+39/75+10/75=4 49/75; г) 6+1/12+1/18= 6+3/36+2/36=6 5/36; д) 5+3/10+11/15=5+9/30+22/30=5 31/30=6 1/30; е) 9+5/24+35/36=9+15/72+70/72=9 85/72=10 13/72. № 999 Решение: АС=7+3/10+2+1/4=9 6/20+5/20=9 11/20. АВ= 9+11/20+7+3/10=16+ 11/20+6/20=16 17/20. № 1000 Решение: 2-е число – 4+1/5+5=9 1/5 3-е число – 9+1/5+3+1/5=12 2/5 Сумма- 4+1/5+9+1/5+12+1/5=25+3/5=25 3/5. | Самостоятельно выполняют | | 10-12 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | № 997, 998 Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. | Формулируют правило Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |