СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение смешанных дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Сложение смешанных дробей.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Сложение смешанных дробей.

Тип урока

Приобретение новых знаний.

Цели

  1. повторить и закрепить основное свойство дроби, преобразование дробей;

  2. сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел;

  3. формировать навык обобщения и выявления закономерности;

  4. активизировать познавательную активность и внимание;

  5. воспитание интереса к предмету.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Уметь складывать смешанные дроби;

  • Уметь выделять целую часть в неправильной дроби и преобразовывать смешанную дробь в неправильную.


Учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Устная работа

1. Сократить дробь

2. Привести дробь к знаменателю 15

3. Выделить целую часть у неправильной дроби

4. Представить в виде дроби со знаменателем 10 число

2

5. Выполнить сложение

3+ 12

6. Выполнить вычитание

1 -

7. Выполнить сложение

2+13

Выполняют задания, анализируя и сравнивания предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.



5 мин









3

Работа по теме урока.

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Вычислим















Один ученик у доски, остальные решают на местах.


20 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

994

Решение:

а) 2 ½+1/6 =2 +3/6+1/6=2+4/6=2 2/3;

б) 3+7/12+1/6=3+7/12+2/12=3 9/12=3 3/4;

в)5+1/5+3/10=5+2/10+3/10=5 5/10= 5 ½;

г) 7+6/35+1/5=7+6/35+7/35=7+ 12/35=7 12/35.

995

Решение:

а) 3+3/4+1/5=3+15/20+4/20=3 19/20;

б) 7+9/20+7/30=7+27/60+14/60=7 41/60;

в) 4 13/25+2/15=4+39/75+10/75=4 49/75;

г) 6+1/12+1/18= 6+3/36+2/36=6 5/36;

д) 5+3/10+11/15=5+9/30+22/30=5 31/30=6 1/30;

е) 9+5/24+35/36=9+15/72+70/72=9 85/72=10 13/72.


999

Решение:
АС=7+3/10+2+1/4=9 6/20+5/20=9 11/20.

АВ= 9+11/20+7+3/10=16+ 11/20+6/20=16 17/20.
№ 1000

Решение:

2-е число – 4+1/5+5=9 1/5

3-е число – 9+1/5+3+1/5=12 2/5

Сумма- 4+1/5+9+1/5+12+1/5=25+3/5=25 3/5.

Самостоятельно выполняют




10-12 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

997, 998

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.


Формулируют правило


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Выражают свои мысли



2 мин










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!