СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложное предложение как единица синтаксиса»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями данного урока являются: 1) дать представление о сложном предложении как единице синтаксиса; 2) развивать умение находить в тексте сложные предложения, выделять средства связи в них; 3) воспитывать культуру умственного труда, положительное отношение к предмету.

Просмотр содержимого документа
««Сложное предложение как единица синтаксиса»»

План- конспект урока русского языка в 9 классе

Тема: «Сложное предложение как единица синтаксиса»

Цели: 1) дать представление о сложном предложении как единице синтаксиса; 2) развивать умение находить в тексте сложные предложения, выделять средства связи в них; 3) воспитывать культуру умственного труда, положительное отношение к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, классная доска.

Учебник: «Русский язык. 1 часть», С.И.Львова, В.В. Львов.

Формы организации: цифровой диктант, самостоятельная работа, работа у доски, работа по карточкам.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Проверка домашнего задания.

Организует работу с упражнением 184 (с. 90-91).

Устно выступают на одну из предложенных тем.

Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока посвящена одной из единиц синтаксиса – предложению. Сегодня мы рассмотрим сложное предложение.


Постановка задач урока.

- Сегодня нам необходимо вспомнить, что называется сложным предложением. Также мы будем находить в тексте сложные предложения, выделять средства связи в них.


Целенаправленное повторение ранее пройденного материала.

- Сейчас вспомним сведения о синтаксисе как разделе лингвистики (организует работу с упр.195 на стр.97).

- Используя данный план, расскажите, что изучает синтаксис.

- Приведите примеры, иллюстрирующие те пункты плана, которые касаются уже изученных вами синтаксических явлений.






Работают с планом, отвечают.


Приводят примеры.

Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала:

  1. Слово учителя.


















  1. Цифровой диктант (Цель: отрабатывать умение различать простые и сложные предложения).





- Сложным является предложение, которое состоит из двух или нескольких частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно.

- В цифровой ряд запишите только те цифры, под номерами которых продиктованы сложные предложения: 1)







- Открывайте тетради, запишите число и классная работа.

























Делают запись в тетрадях.





Изучение нового материала:

  1. Работа с учебником

(Цель: знакомство с видами сложных предложений)


  1. Слово учителя



- Внимательно рассмотрите схему на с. 98 и расскажите о видах вложных предложений.



- Сложные предложения делятся на союзные (в качестве средства связи частей, кроме интонации, выступают союзы и союзные слова) и бессоюзные (части соединены интонационно). Союзные предложения делятся на сложносочиненные ( части соединены с помощью сочинительных союзов) и сложноподчиненные (средство связи – подчинительные союзы и союзные слова).

- Приведите примеры сочинительных и подчинительных союзов.



Работают со схемой.























Приводят примеры.

Первичное закрепление материала:

  1. Самостоятельная работа (Цель: формировать умение придумывать предложения по данным схемам).



  1. Работа у доски (Цель: закреплять умение определять вид сложного предложения, составлять его схему и проводить синтаксический анализ).




Организует работу с упражнением 197 (2) на стр.99.






Диктует учащимся предложения.



Выполняют упражнение 197 (2), придумывают предложения по данным схемам.


Устная проверка по цепочке

Записывают предложения, определяют его вид, составляют схему и проводят синтаксический анализ.

Обобщение изученного материала:

  1. Работа по карточкам

(Цель: развивать умение составлять сложные предложения из 2-х простых, определять их вид и средства связи.



- Данные простые предложения преобразуйте в одно сложносочиненное или сложноподчиненное предложение.



Выполняют задание. Затем зачитывают получившиеся предложения, называют их вид и средства связи в них.

Задавание домашнего задания.

Упражнение 199 (с.100)

- Вам нужно будет списать текст, соблюдая орфографические и пунктуациооные нормы, сотавить схемы сложных предложений и определить их вид.

Записывают домашнее задание.

Подведение итогов урока.

  1. Выставление отметок.

  2. – Что называется сложным предложением?

– На какие группы делятся сложные предложения. Приведите примеры.

- Было ли вам интересно на уроке?

- Что понравилось?

- Что было трудным?




Отвечают на вопросы, приводят примеры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!