СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными,9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по сложноподчиненному предложению с несколькими придаточными. Презентация позволяет наглядно показать разные виды связи сложных предложений.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными,9 класс»

Панченко Ю.В. СПП с несколькими придаточными. 9 класс

Панченко Ю.В.

СПП с несколькими придаточными.

9 класс

СПП  - это такое сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов ( так как, будто, чтобы…) или союзных слов ( относит. мест . что, который, какой и др. и местоименных наречий куда, как, где, зачем и др.)

СПП

  • - это такое сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов ( так как, будто, чтобы…) или союзных слов ( относит. мест . что, который, какой и др. и местоименных наречий куда, как, где, зачем и др.)
В СПП с двумя или несколькими придаточными возможны разные виды подчинительной связи: Соподчинение - придаточное относится к одной и той же главной части.
  • В СПП с двумя или несколькими придаточными возможны разные виды подчинительной связи:
  • Соподчинение - придаточное относится к одной и той же главной части.
Последовательное подчинение – каждая последующая часть предложения зависит от предыдущей.
  • Последовательное подчинение каждая последующая часть предложения зависит от предыдущей.
Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении:
  • Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении:
Соподчинение Однородное соподчинение - придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части. Например: И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звездные миры. что что что

Соподчинение

Однородное соподчинение

  • - придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части.
  • Например:
  • И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звездные миры.

что

что

что

Неоднородное соподчинение Смотритель осведомился, куда надобно было ему  ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки. куда что

Неоднородное соподчинение

  • Смотритель осведомился, куда надобно было ему
  • ехать, и объявил, что лошади, присланные из
  • Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки.

куда

что

Последовательное подчинение - подчинение, при котором придаточные предложения располагаются цепочкой : придаточное 1-й степени зависит от главной части СПП; придаточное 2-й степени зависит от 1 придаточного; придаточное 3-й степени – от 2-й степени и т.д.

Последовательное подчинение

  • - подчинение, при котором придаточные предложения располагаются цепочкой : придаточное 1-й степени зависит от главной части СПП; придаточное 2-й степени зависит от 1 придаточного; придаточное 3-й степени – от 2-й степени и т.д.
Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. чтобы 1-й степени как 2-й степени
  • Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

чтобы

1-й степени

как

2-й степени

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении. 1) Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных, он был так растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате, но не мог понять, который час. когда что который

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении.

  • 1) Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных, он был так растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате, но не мог понять, который час.

когда

что

который

2)Я был тогда твёрдо убежден, что всех трех профессоров чрезвычайно занимал вопрос о том, выдержу ли я экзамен и хорошо ли я его выдержу. что ли ли и
  • 2)Я был тогда твёрдо убежден, что всех трех профессоров чрезвычайно занимал вопрос о том, выдержу ли я экзамен и хорошо ли я его выдержу.

что

ли

ли

и


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!