СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненое предложение с несколькими придаточными. 9 класс(презентация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данной теме -это второй урок. Цели:

  • закрепить основные понятия по данной теме, работать над развитием умения определять вид связи в предложениях с несколькими придаточными, продолжить работу над развитием умения постановки знаков препинания. На уроке предусмотрены разнообразные виды работы: работа со схемами предложений, цифровой диктант, синтаксическое лото, комплексный анализ текста с подготовкой к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненое предложение с несколькими придаточными. 9 класс(презентация)»

????? [ ,(что ), (что ), ].  [ ], (где ) и ( где ).    [ , ( какое ), ].  ( Когда ), (которое ),[ ] .

?????

  • [ ,(что ), (что ), ].

  • [ ], (где ) и ( где ).  
  • [ , ( какое ), ].

  • ( Когда ), (которое ),[ ] .

Сложноподчиненное предложение  с несколькими придаточными. Цель:  закрепить основные понятия по данной теме,  работать над развитием умения определять вид связи  в предложениях с несколькими придаточными, продолжить работу над развитием умения постановки знаков препинания.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Цель:

  • закрепить основные понятия по данной теме,
  • работать над развитием умения определять вид связи в предложениях с несколькими придаточными,
  • продолжить работу над развитием умения постановки знаков препинания.
предложение ? Сложное ? ? бессоюзное двусоставное ? ССП С придаточным ? С придаточным ? С придаточным ?

предложение

?

Сложное

?

?

бессоюзное

двусоставное

?

ССП

С придаточным ?

С придаточным ?

С придаточным ?

предложение односоставное Сложное простое союзное бессоюзное двусоставное СПП ССП С придаточным определительным С придаточным изъяснительным С придаточным обстоятельственным

предложение

односоставное

Сложное

простое

союзное

бессоюзное

двусоставное

СПП

ССП

С придаточным определительным

С придаточным изъяснительным

С придаточным обстоятельственным

Назовите вид подчинения 1    [ ] , ( Х ), ( Х ), ( Х ).   Придумайте предложение по схеме. 3 2 4

Назовите вид подчинения

1

[ ] , ( Х ), ( Х ), ( Х ).

Придумайте предложение по

схеме.

3

2

4

А это какой вид подчинения?  [ ],( Х ),( У ).    Придумайте предложение по схеме. 1 2 3

А это какой вид подчинения?

[ ],( Х ),( У ).

Придумайте предложение по схеме.

1

2

3

Самый простой вид подчинения…   [ ], ( ), ( )  Придумайте предложение к этому виду подчинения.  1 2 3

Самый простой вид подчинения…

[ ], ( ), ( )

Придумайте предложение

к этому виду подчинения.

1

2

3

А вот это уже сложнее:   Смешанное подчинение.  Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных , он был так встревожен , что видел стрелки на циферблате, но не мог поня ть , который час. ( Л. Толстой)  когда? как? чего? ( Когда ) , [… ( что..)….], ( который…).

А вот это уже сложнее: Смешанное подчинение.

  • Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных , он был так встревожен , что видел стрелки на циферблате, но не мог поня ть , который час. ( Л. Толстой)
  • когда? как? чего?
  • ( Когда ) , [… ( что..)….], ( который…).
 «Веришь – не веришь» 1.  Верите ли вы, что в СПП с несколькими придаточными выделяют такие виды подчинения, как последовательное, параллельное и однородное? 2.  Верите ли вы, что при последовательном подчинении придаточные предложения одинаково относятся к главному? 3.  Верите ли вы, что при последовательном подчинении первое придаточное зависит от главного и называется придаточным первой степени, а придаточное второй степени зависит от первого придаточного?

«Веришь – не веришь»

1. Верите ли вы, что в СПП с несколькими придаточными выделяют такие виды подчинения, как последовательное, параллельное и однородное?

2. Верите ли вы, что при последовательном подчинении придаточные предложения одинаково относятся к главному?

3. Верите ли вы, что при последовательном подчинении первое придаточное зависит от главного и называется придаточным первой степени, а придаточное второй степени зависит от первого придаточного?

4.Верите ли вы, что при последовательном подчинении рядом могут оказаться два подчинительных союза? 5.  Верите ли вы, что параллельное подчинение еще называют неоднородным? 6.  Верите ли вы, что при параллельном подчинении придаточные предложения по-разному относятся к одному и тому же главному? 7.  Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения отвечают на разные вопросы?

4.Верите ли вы, что при последовательном подчинении рядом могут оказаться два подчинительных союза?

5. Верите ли вы, что параллельное подчинение еще называют неоднородным?

6. Верите ли вы, что при параллельном подчинении придаточные предложения по-разному относятся к одному и тому же главному?

7. Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения отвечают на разные вопросы?

8.  Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения могут быть соединены сочинительным союзом «и» и тогда запятая между ними не ставится? 9.  Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения, связанные союзом «и» могут иметь общий подчинительный союз? 10.  Верите ли вы, что в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными может быть только один вид подчинения?

8. Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения могут быть соединены сочинительным союзом «и» и тогда запятая между ними не ставится?

9. Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения, связанные союзом «и» могут иметь общий подчинительный союз?

10. Верите ли вы, что в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными может быть только один вид подчинения?

Проверь себя 1.да 2.нет 3.да 4.да 5.да 6.да 7.нет 8.да 9.да 10.нет.

Проверь себя

1.да

2.нет

3.да

4.да

5.да

6.да

7.нет

8.да

9.да

10.нет.

Цифровой диктант Параллельное  ( неоднородное) Последователь-  ное  однородное

Цифровой диктант

Параллельное ( неоднородное)

Последователь- ное

однородное

Цифровой диктант 1. Была минута в которую он так сильно вздрогнул что Ольга вскрикнула от неожиданности.   2. Когда от горя тягостно когда от счастья радостно иду я на свидание с тобою, лес.   3 .Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой.   4. Пока свободою горим пока для сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.   5. Когда бричка выехала со двора он оглянулся и увидел что Собакевич все еще стоял на крыльце.

Цифровой диктант

  • 1. Была минута в которую он так сильно вздрогнул что Ольга вскрикнула от неожиданности.
  •   2. Когда от горя тягостно когда от счастья радостно иду я на свидание с тобою, лес.
  •   3 .Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой.
  •   4. Пока свободою горим пока для сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
  •   5. Когда бричка выехала со двора он оглянулся и увидел что Собакевич все еще стоял на крыльце.
Цифровой диктант Параллельное  ( неоднородное) Последователь-  ное  5 однородное 1 3 2 4

Цифровой диктант

Параллельное ( неоднородное)

Последователь- ное

5

однородное

1

3

2

4

Соотнеси схему с предложением [ ,(с. ), (с.с. ), и ].   [ ], (с.с. ) и (с.с. ).   [ ], (с. ) и (с. ).   [ ], (с. ), (с. ).

Соотнеси схему с предложением

  • [ ,(с. ), (с.с. ), и ].
  • [ ], (с.с. ) и (с.с. ).
  • [ ], (с. ) и (с. ).
  • [ ], (с. ), (с. ).
Анализ текста       Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.

Анализ текста

      Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.

Задания.  1.Подсчитать, сколько грамматических основ в       предложении. 2.Выписать грамматические основы. 3. Определить вид подчинения. 4.Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управления . 5.Выписать цифры, соответствующие выделению вводного слова. 6.Выписать цифры, соответствующие обособленному обстоятельству, выраженному деепричастным оборотом . 7.Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне. 8.Выписать слово с непроизносимым согласным в корне. 9.Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения. 10.Выписать подчинительные союзы.

Задания.

1.Подсчитать, сколько грамматических основ в       предложении.

2.Выписать грамматические основы.

3. Определить вид подчинения.

4.Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управления .

5.Выписать цифры, соответствующие выделению вводного слова.

6.Выписать цифры, соответствующие обособленному обстоятельству, выраженному деепричастным оборотом .

7.Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне.

8.Выписать слово с непроизносимым согласным в корне.

9.Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.

10.Выписать подчинительные союзы.

Ответы: 1 . 3 2. И. И. Пущин покинул и поступил доказать можно приносить 3. Последовательное 4. Товарищ по Лицею 5. 3, 4 6. 7 7 . Блестящую 8. Чувства 9. Приносить 10. Чтобы, что

Ответы:

1 . 3

2. И. И. Пущин покинул и поступил

доказать

можно приносить

3. Последовательное

4. Товарищ по Лицею

5. 3, 4

6. 7

7 . Блестящую

8. Чувства

9. Приносить

10. Чтобы, что

Спасибо  за работу  на уроке!!

Спасибо за работу на уроке!!

Презентацию подготовила учитель МОУ Лучинниковская оош Калязинский р-н, Тверская обл. 2016г

Презентацию подготовила учитель МОУ Лучинниковская оош Калязинский р-н, Тверская обл.

2016г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!