СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными (путевые листы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путевые листы идут приложением к уроку "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными. Можно использовать для работы в группах (задания каждой группы индивидуальное)

Просмотр содержимого документа
«"Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными (путевые листы)»

Приложение к уроку русского языка 9 класс

(в помощь учителю)


Слайд 1

Тема урока: Сложноподчинённое предложение

с придаточными изъяснительными

Слайд 2

Мы вечно будем прославлять ту женщину,

чьё имя – мать!

Муса Джалиль

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Ассоциативный ряд»

Морфологический разбор слов Любим Любовь Любимая Любя

Слайд 3 , 4

Синтаксический разбор предложений

- Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе

- Всё на свете могут наши мамы, только не умеют не стареть

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 5,6, 7,8

- От главной части к придаточной задать вопрос, подчеркнуть союзы и союзные слова, присоединяющие придаточные изъяснительные. Составить схему предложений

- Мы любим её как хорошего друга за то, что у нас с нею всё сообща.

- За то, что, когда нам становится туго, мы можем всплакнуть у родного плеча.

- За то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце своё.

- И просто за то, что она наша мама, мы нежно и крепко любим её.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Стоп- кадр» (4 слова из логической цепочки)

Работа со связным текстом (воспоминание Олега Кошевого из романа А.Фадеева «Молодая гвардия

Словарная работа ПРОРУБЬ ЗАНОЗА ПОГНУШАЛИСЬ ГВАРДИЯ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 9

Мама! Я помню твои руки с того мгновения, как я стал осознавать себя на свете… Я помню твои руки, не сгибающиеся, красные от студёной воды в проруби, где ты полоскала бельё, и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила…Нет ничего на свете, чего бы не сумели руки твои, что было бы им не под силу, чего бы они погнушались! Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты в жизни обижал больше, чем мать…

Не от меня ли, не от тебя ли, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери?


ЗАДАНИЯ для учащихся І группы


1.Составить «АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД»

МАМА…………………………………………………………

2.Выполнить МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

ЛЮБИМ


3.Выполнить СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Мама перв(-)е слово главн(-)е слово в нашей су(- -)бе




4.От главной части к придаточной поставить вопрос. В главной части подчеркнуть поясняемое слово. Составить схему предложения

Мы люб(-)м её как хорошего друга за (то) что у нас с нею всё сообща.




5. Словообразовательный разбор и по составу

БЛАГОДАРНОСТЬ




ЗАДАНИЯ для учащихся 2 группы


1.Составить «АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД»

МАМА…………………………………………………………

2.Выполнить МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

ЛЮБОВЬ


3.Выполнить СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Всё на свет(-) могут наш(-) мамы только (не) умеют (не) ст(-)реть.




4.От главной части к придаточной поставить вопрос. В главной части подчеркнуть поясняемое слово. Составить схему предложения

За (то) что когда нам становится туго мы можем вспл(-)кнуть

у р(-)дного пл(-)ча




5. Словообразовательный разбор и по составу

БЛАГОДАРНОСТЬ



ЗАДАНИЯ для учащихся 3 группы


1.Составить «АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД»

МАМА…………………………………………………………

2.Выполнить МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

ЛЮБИМАЯ


3.Выполнить СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Мама перв(-)е слово главн(-)е слово в нашей су(- -)бе




4.От главной части к придаточной поставить вопрос. В главной части подчеркнуть поясняемое слово. Составить схему предложения

За (то) что всегда без утайки и прямо мы можем д(-)верить ей сер(-)це св(-)ё.




5. Словообразовательный разбор по составу

БЛАГОДАРНОСТЬ




ЗАДАНИЯ для учащихся 4 группы


1.Составить «АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД»

МАМА…………………………………………………………

2.Выполнить МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

ЛЮБЯ


3.Выполнить СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Всё на свет(-) могут наш(-) мамы только (не) умеют (не) ст(-)реть




4.От главной части к придаточной поставить вопрос. В главной части подчеркнуть поясняемое слово. Составить схему предложения

И просто за (то) что она наша мама мы нежно и крепко любим её




5. Словообразовательный разбор по составу

БЛАГОДАРНОСТЬ




МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР


СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ

1.1 Часть речи 1.1 Часть речи

1.2.Морфологические признаки 1.2. Морфологические признаки:

А) начальная форма (Им.п. ед.ч.) а) начальная форма (инфинитив)

Б) постоянные признаки: б)постоянные признаки:

- собственное или нарицательное - вид

- одушевлённое или неодушевлённое - спряжение

- род - переходность

- склонение в) непостоянные признаки:

В) непостоянные признаки: - наклонение

- падеж - число

- число. - время

1.3 Синтаксическая роль - лицо

- род

1.3 Синтаксическая роль



ПРИЧАСТИЕ

1.1 Часть речи (особая форма)

1.2. Морфологические признаки:

А) начальная форма (Им. П. ед. ч м.р.)

Б) постоянные признаки:

- действительное или страдательное

- время

- вид

В) непостоянные признаки:

- полная или краткая форма (у страдательных причастий)

- падеж (у причастий в полной форме)

- число

- род

1.3. Синтаксическая роль




ДЕЕПРИЧАСТИЕ

1.1 Часть речи (особая форма глагола)

1.2 морфологические признаки:

А) начальная форма (инфинитив)

- вид

- неизменяемая форма

1.3 Синтаксическая роль


Для работы у доски




Записать слова Н.Островского в виде прямой речи :

  • слова автора перед прямой речью

  • после прямой речи,

поставить пропущенные знаки препинания,

составить схемы





ЕСТЬ ПРЕКРАСНЕЙШЕЕ СУЩЕСТВО НА


СВЕТЕ У КОТОРОГО МЫ ВСЕГДА В ДОЛГУ.


ЭТО МАТЬ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!