СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложные эфиры. Получение и применение.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложные эфиры. Получение и применение.»

Тема урока:  Сложные эфиры.

Тема урока: Сложные эфиры.

План: 1. Состав, строение, определение. 2.Получение. 3.Номенклатура. 4.Физические свойства. 5.Химические свойства 6.Применение.

План:

  • 1. Состав, строение, определение.
  • 2.Получение.
  • 3.Номенклатура.
  • 4.Физические свойства.
  • 5.Химические свойства
  • 6.Применение.
Реакция этерификации

Реакция этерификации

Получение. Вопросы: 1.Из каких веществ получают сложный эфир? 2.При каких условиях протекает химическая реакция? 3.Признаки химической реакции.

Получение.

  • Вопросы:
  • 1.Из каких веществ получают сложный эфир?
  • 2.При каких условиях протекает химическая реакция?
  • 3.Признаки химической реакции.
Получение.

Получение.

Экспериментальная работа! (Образцы фруктовых эссенций и напитков под №) Пробирка № 1 Пробирка № 2 Пробирка № 3 Пробирка № 4 Пробирка № 5 Задание: определить по запаху какие фруктовые эссенции и напитки находятся в пробирках . Правила техники безопасности:
  • Экспериментальная работа! (Образцы фруктовых эссенций и напитков под №)
  • Пробирка № 1
  • Пробирка № 2
  • Пробирка № 3
  • Пробирка № 4
  • Пробирка № 5
  • Задание: определить по запаху какие фруктовые эссенции и напитки находятся в пробирках .
  • Правила техники безопасности:
№ 4 № 3 № 1 № 2 № 5 метилантранилат запах винограда

4

3

1

2

5 метилантранилат

запах винограда

Задание: составьте соответствующие им химические формулы. № 1 метилбутаноат (яблоко) № 2 пентилэтаноат (банан) № 4 этилбутаноат (ананас)

Задание:

  • составьте соответствующие им химические формулы.
  • № 1 метилбутаноат (яблоко)
  • № 2 пентилэтаноат (банан)
  • № 4 этилбутаноат (ананас)
Задание: составьте соответствующие им химические формулы. № 1 метилбутаноат (яблоко)  № 2 пентилацетат (банан)   № 4 этилбутаноат (ананас)

Задание:

  • составьте соответствующие им химические формулы.
  • № 1 метилбутаноат (яблоко)
  • № 2 пентилацетат (банан)
  • № 4 этилбутаноат (ананас)
Кислородсодержащие органические соединения Спирты Альдегиды Карбоновые кислоты Сложные эфиры

Кислородсодержащие органические соединения

Спирты

Альдегиды

Карбоновые кислоты

Сложные эфиры

Кислородсодержащие органические соединения Спирты Альдегиды С 2 Н 5 ОН Этиловый спирт Карбоновые кислоты СН 3 СОН Уксусный альдегид СН 3 ОН Метиловый спирт Сложные эфиры СН 3 СООН Уксусная кислота НСОН Муравьиный альдегид СН 3 СООС 2 Н 5 Этиловый эфир уксусной кислоты НСООН Муравьиная кислота НСООСН 3 Метиловый эфир муравьиной кислоты

Кислородсодержащие органические соединения

Спирты

Альдегиды

С 2 Н 5 ОН

Этиловый спирт

Карбоновые кислоты

СН 3 СОН

Уксусный альдегид

СН 3 ОН

Метиловый спирт

Сложные эфиры

СН 3 СООН

Уксусная кислота

НСОН

Муравьиный альдегид

СН 3 СООС 2 Н 5

Этиловый эфир уксусной кислоты

НСООН

Муравьиная кислота

НСООСН 3

Метиловый эфир муравьиной кислоты

Физические свойства: 1) агрегатное состояние 2) цвет 3) запах 4) растворимость в воде.

Физические свойства:

  • 1) агрегатное состояние
  • 2) цвет
  • 3) запах
  • 4) растворимость в воде.
Задание: прочитать учебник стр. 136 ., Заполнить план:  1) агрегатное состояние: 2) цвет: 3) запах: 4) растворимость в воде: жидкость бесцветная приятный нерастворима

Задание: прочитать учебник стр. 136 .,

Заполнить план:

1) агрегатное состояние:

2) цвет:

3) запах:

4) растворимость в воде:

жидкость

бесцветная

приятный

нерастворима

Физические свойства. Задание: заполните пропуски.  Это ______________ жидкости, __________________ в воде,  обладающие ____________ запахом и _________________ температурой кипения.

Физические свойства.

  • Задание: заполните пропуски.
  • Это ______________ жидкости,
  • __________________ в воде,
  • обладающие ____________ запахом и
  • _________________ температурой кипения.
Физические свойства. бесцветные Это _______________ жидкости, ____________________ в воде,  обладающие ____________ запахом и _______________ температурой кипения.

Физические свойства.

бесцветные

  • Это _______________ жидкости,
  • ____________________ в воде,
  • обладающие ____________ запахом и
  • _______________ температурой кипения.
Физические свойства. бесцветные Это _______________ жидкости, ____________________ в воде,  обладающие ____________ запахом и _______________ температурой кипения.  нерастворимые

Физические свойства.

бесцветные

  • Это _______________ жидкости,
  • ____________________ в воде,
  • обладающие ____________ запахом и
  • _______________ температурой кипения.

нерастворимые

Физические свойства. бесцветные Это _______________ жидкости, ____________________ в воде,  обладающие ____________ запахом и _______________ температурой кипения.  нерастворимые характерным

Физические свойства.

бесцветные

  • Это _______________ жидкости,
  • ____________________ в воде,
  • обладающие ____________ запахом и
  • _______________ температурой кипения.

нерастворимые

характерным

Физические свойства. бесцветные Это _______________ жидкости, ____________________ в воде,  обладающие ____________ запахом и _______________ температурой кипения.  нерастворимые характерным невысокой

Физические свойства.

бесцветные

  • Это _______________ жидкости,
  • ____________________ в воде,
  • обладающие ____________ запахом и
  • _______________ температурой кипения.

нерастворимые

характерным

невысокой

Метиловый эфир  муравьиной кислоты

Метиловый эфир

муравьиной кислоты

Подведем итог:

Подведем итог:

Задание для закрепления: Задание: Даны названия сложных эфиров, составить уравнения реакций получения данных эфиров. 1 вариант: 1. Муравьиноэтиловый (этилформиат), 2.Уксуснобутиловый (бутилацетат). 2 вариант: 1. Муравьинобутиловый (бутилформиат), 2. Уксусноэтиловый (этилацетат).    

Задание для закрепления:

  • Задание: Даны названия сложных эфиров, составить уравнения реакций получения данных эфиров.
  • 1 вариант: 1. Муравьиноэтиловый (этилформиат), 2.Уксуснобутиловый (бутилацетат).
  • 2 вариант: 1. Муравьинобутиловый (бутилформиат),
  • 2. Уксусноэтиловый (этилацетат).
  •  
  •  
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:  было трудно…  я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… у меня получилось… сегодня я узнал… меня удивило… я научился… я приобрел… я смог… я попробую…

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • у меня получилось…
  • сегодня я узнал…
  • меня удивило…
  • я научился…
  • я приобрел…
  • я смог…
  • я попробую…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать параграф 29. Ответить на вопросы №2, №4, стр. 138. Вопрос №4 объяснить свойствами эфиров.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Прочитать параграф 29.
  • Ответить на вопросы №2, №4, стр. 138.
  • Вопрос №4 объяснить свойствами эфиров.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс