СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложные переплетения нитей в тканях

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложные переплетения нитей в тканях»


Тема урока: Сложные переплетения нитей в тканях. (2 ч.)

Цель урока: Ознакомить учащихся с новыми видами ткацких переплетений (репсовым, уси
ленной саржей). Закрепить знания и умения в определении известных видов
ткацких переплетений.
Научить определять свойства тканей в зависимости от вида переплетения.
Развивать внимательность, бережное отношение к орудиям труда.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: образцы тканей сложного переплетения, таблица»Схема образования репсо
вого переплетения», раздаточный материал, тетради, рабочие шкатулки.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Организация класса и подготовка учащихся к началу урока.
- Приветствие
- Отсутствующие
- Готовность к уроку.
Повторение изученного материала
? Вопросы классу:
- Где можно найти информацию по уходу за изделием?
- Что показывают символы на этикетках?
- Какие ограничения в уходе существуют для изделий из химических волокон?
- Назовите положительные свойства тканей из химических волокон, их недостатки.
Подготовка к изучению нового материала.
? Вопросы классу:
- Каким способом образуются ткани?
- Какие системы нитей вы знаете?
- От чего зависят свойства тканей и их внешний вид?
- Какие виды ткацких переплетений вы знаете?
- Назовите их свойства.
Изучение нового материала.
- Тема урока
- Цель урока
Инструктаж учителя:
Ткани могут быть образованы из 2-х, 3-х или нескольких систем нитей.
Ткацкие переплетения разнообразны по размерам, форме, степени сложности.
Различают 4 класса ткацких переплетений:
- простые (полотняное, атласное, саржевое)
- сложные (2-3 системы нитей)
- мелкоузорчатые
- крупноузорчатые.
От вида ткацкого переплетения в значительной степени зависят эстетические, механические и технологические свойства тканей. Характер ткацкого переплетения является основным признаком распознавания тканей.
Репсовое переплетение (сложное) образуется по типу полотняного, но с удлинением основных и уточных переплетений.
Бывает поперечный репс (главный признак – поперечный рубчик) и продольный репс. Нить основы идет через 2,3 и более нитей утка.
Этим переплетением вырабатываются х/б и шелковые репсы, х/б фланели, репсовые ленты.
* (Демонстрация схемы образования репсового переплетения) – рисунок в тетрадь.
Усиленная саржа – связь между нитями усилена, рубчики более четкие и ярче выраженные. Вырабатываются: бостон, шевиот, кашемир, шотландка.
* (Демонстрация схемы образования усиленной саржи) – рисунок в тетрадь.
Вводный инструктаж.
- Правила безопасности труда при работе с ножницами. Опрос учащихся.
Практическая работа.
Задание:
Рассмотреть предложенные образцы тканей.
Определить главный признак переплетения
Определить вид переплетения.
Результаты наблюдений занести в таблицу.

Номер образца
1
2
3
4

Главный
признак





Лицевая
сторона





Вид
переплетения






Текущий инструктаж.
- Помощь учителя по ходу выполнения работы.
Закрепление изученного материала.
- Анализ работы на уроке
- Проверка качества выполненных работ.
- Выставление оценок.
Окончание урока.
- Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: Учить: теоретический материал урока.
Зачет по теме: «Материаловедение»!!!
Повторить: правила т/б при работе на швейной машине.
Принести: кальку, ножницы, ткан