Предмет | Русский язык |
Класс | 3 класс |
Программа | «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» |
Учитель | Викторова Екатерина Юрьевна |
Тип урока | Открытие нового знания |
Технология построения урока | Деятельностный подход |
Тема | Сложные слова. Сложение двух основ. |
Цели: образовательная - Развивающая – Воспитательная - | формирование понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний; логически вывести алгоритм определения сложных слов, дать понятие «сложные слова» на основе знаний детей; развивать умение находить сложные слова среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся; воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к природе. |
Цель - планируемый результат | Каждый учащийся научится писать сложные слова с соединительными гласными [о, е]. |
Основные термины, понятия | Сложные слова, соединительные гласные, корень слова |
Этапы урока | Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Формы работы | Средства обучения |
Организационный момент | Приветствие учащихся, создание положительного настроя на восприятие учебного материала Регулятивные УУД: развивать навык самоконтроля | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Прозвенел звонок, начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Словесный | Фронтальная | |
Актуализация знаний Минутка чистописания
Словарная работа | -Развитие навыка красивого безотрывного письма
-пополнять словарный запас детей; Познавательные УУД: формирование операции анализа, развитие связной речи. Личностные УУД: развитие умения принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха Познавательные УУД: развитие формировать операции анализа, обобщения связной речи. | -Откройте свои тетради -Пропишите и выделите орфограммы -Оценка по красоте письма Прочитайте. Пароход, Мореход, ледокол, камнепад, лесоруб. вездеход.
Что общее у слов?
Чем отличаются слова 1-го и 2-го столбиков? | -Открывают тетради, прописывают выделяют орфограммы
-Читают слова, выделяют корни
Сложные слова, т.к. у них 2 корня.
Буквой, которая соединяет корни. | Словесный диалог | Фронтальная +групповая | Учебник ТСО |
Постановка учебной задачи | сформулировать тему урока -подготовить детей к теме урока
Познавательные УУД: построение речевых высказываний | -Сформулируйте тему нашего урока. - Какие цели поставим пред собой? | -Соединительные гласные в сложных словах. - Узнать: когда пишется гласная букваО, когда буква Е | Беседа Подводящий диалог | Фронтальная | |
Открытие нового знания | Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других. -оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: развивать умения высказывать свое предположение на основе работы материала с учебником. | Работа в группах Мореход, водопад Большеглазый, свежемороженый
Прочитайте слова. Понаблюдайте за ними. Ответьте на вопрос: когда пишется гласная букваО, когда буква Е -Вызываю по одному ученику из каждой группы. Алгоритм ответа На какой вопрос вы искали ответ? Когда пишется гласная букваО, когда буква Е?
Есть ли у других групп дополнения? Возражения? Кто рассуждал так же? Кто по-другому? |
Работают в группах Читают слова. Наблюдают за ними. Отвечают на вопрос: когда пишется гласная букваО, когда буква Е
- Отвечают представители от групп.
Если последняя согласная первого корня твердая, то пишем буку о, если последняя согласная первого корня мягкая, то пишем буку е. | Словесный | Фронтальная + групповая | ТСО Карточки |
Физкультминутка | Соблюдение охранительного режима Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других и выполнять соответствующие действия. | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют движения | Словесный | Фронтальная | ТСО |
Открытие нового знания | | -Как называется буква, которая соединяет корни? -Как нужно действовать, чтобы определить, какую соединительную гласную надо писать?
-работа с учебником стр 92. | -Соединительная гласная
-Составляем алгоритм 1. Читаем слово. 2. Определяем сложное ли оно. 3.Если твердая то пишем О; если мягкая то Е 4. После ж, ш пишем Е.
- Читают правило. Сравнивают готовый с составленным. | Словесный | Фронтальная + Парная | ТСО Карточки |
Первичное закрепление изученного | Развивать умение писать букву соединительного гласного, подбирать сложные слова к одному из заданных корней. Коммуникативные УУД: -развивать умение слушать и понимать других; -оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:развивать умения высказывать свое предположение на основе работы материала с учебником. | - Работа с учебником. Стр. 93 упр. 174. Задание: выпишите сложные слова с соединительной буквой е.
- Задание на самостоятельное выполнение. Стр. 93 упр. 173 Задание: выпишите сложные слова, выполните разбор слов по составу Учащимся предлагается дополнить столбики слов своими примерами.
Проверка выполнения работы чтение своих придуманных слов. | -выполняют задание -выписывают слова с соединительной буквой е. бурЕлом, корнЕплод, оленЕвод,
- Выполняют задание самостоятельно. Выписывают сложные слова, Дополняют столбики слов своими примерами.
| Словесный | Фронтальная + индивидуальная | Учебник Тетрадь |
Рефлексия | Анализ деятельности на уроке -определение степени достижения поставленной цели на уроке. Регулятивные УУД: развитие навыка самоконтроля, прогностической деятельности | - Какая была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили перед собой? - На какие вопросы искали ответ?
Как называется буква, которая соединяет корни? Когда пишется гласная букваО, когда буква Е?
| -анализ своей деятельности.
Как называется буква, которая соединяет корни? Когда пишется гласная букваО, когда буква Е? Соединительная гласная
Если последняя согласная первого корня твердая, то пишем буку о, если последняя согласная первого корня мягкая, то пишем буку е. | Беседа | Фронтальная | |
Домашнее задание | - закрепить полученные на уроке знания | - откройте свои дневники запишите домашнее задание стр 92, 93 правила, стр. 92 упр. 172 | - записывают домашнее задание | Словесный | Фронтальная | Дневник |