КОНСПЕКТ
урока по математике
Шевченко Светланы Вячеславовны
специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
3 курс, 31 группа
Консультация методиста: дата ……………подпись……………
Консультация учителя: дата……………….подпись……………
Допуск к уроку. Учитель……………
Методист…………...
(подпись методиста)
Фамилия учителя……………………..
Дата проведения урока……………….
Оценка за урок……………………
Класс: 1-А Дата: 03.05.2018
Тема: «Случаи вычитания 12-»
Цель: Образовательная: закрепить приёмы вычитания чисел с переходом через десяток; выучить случаи вычитания вида 12-; закрепить умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц; решать задачи на 2 действия.
Развивающая: развивать память, мышление, внимание;
Воспитательная: воспитывать любовь к математике, воспитывать аккуратность при письме.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица состава числа 12.
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
1. Организация начла урока…………………………………………………1 мин.
2.Проверка ранее усвоенных знаний………………………………………..7 мин.
2.1. Каллиграфическая минутка…………………………………………2 мин.
2.2. Математический диктант………………………………………………..3 мин.
2.3. Игра « Допиши число»…………………………………………………...2 мин.
3.Сообщение темы, цели и задач урока…………………………………….1 мин.
ФИЗМИНУТКА………………………………………………………………..1 мин.
4. Восприятие и осознание учениками фактического материала………4 мин.
5. Осмысление знаний………………………………………………………17 мин.
5.1. Работа с учебником……………………………………………………….4 мин.
ФИЗМИНУТКА………………………………………………………………..1 мин.
5.1.1. Примеры 3……………………………………………………………….5 мин.
5.1.2.Задача 4……………………………………………………………………8мин.
6.Итоги урока…………………………………………………………………..1 мин.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Организация начла урока.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Вячеславовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
На партах у вас должен быть учебник, тетрадь, ручка, карандаш и дневник. Все остальное уберите с парт, сядьте ровно.
2.Проверка ранее усвоенных знаний.
2.1. Каллиграфическая минутка.
-Запишите на 11 клетке число и на следующей стоке слова классная работа.
-Сейчас я вам прочитаю небольшое четверостишие , а вам необходимо внимательно послушать и сказать какое число вы услышали.
Уже двенадцать на часах,
У Золушки испуг в глазах,
Ведь если не поторопиться,
Карета в тыкву превратится!
-Какое число вы услышали? (12)
-Пропишите число 12 в своих тетрадях:
12 12 12 12 12 12 12 12
2.2. Математический диктант.
-Ребята, какое действие необходимо выполнить, если сказано на 5 меньше? (Вычитание)
- Какое действие необходим выполнить, если сказано на 7 больше? (Сложение)
-Я буду читать задания 2 раза, а вы будите записывать через запятую только ответы.
-С красной строки запишите М.д.(один человек решает у доски)

( 1. 9-2=7, 10-2=8, 12-2=10, 2-2=0.
2. 6+3=9, 9+3=12, 10+3=13, 3+0=3. )
-Давайте проверим.
-1 ученик читает ответы, а вы сверяете их со своими, у кого ошибка зачеркните карандашом и надпишите правильный ответ.
2.3. Игра « Допиши число».
– Дополните выражения:
7 – это 2 и … (5)
6 – это 2 и … (4)
8 – это 2 и … (6)
5- это 2 и… (3)
4- это 2 и …(2)
3- это 2 и …(1)
9- это 2 и (7)
12- это 2 и… (10)
3.Сообщение темы, цели и задач урока.
-Какое последнее число мы назвали? (12)
-Тема нашего урока сегодня случаи вычитания 12-
-Сегодня выучим случаи вычитания 12-, также закрепим умения увеличения и уменьшения числа на несколько единиц и решим задачу на несколько действий.
ФИЗМИНУТКА.
У МЕДВЕДЯ ДОМ БОЛЬШОЙ /руки вверх, потянуться/
А У ЗАЙЦА – МАЛЕНЬКИЙ /руки вниз, присесть/
НАШ МЕДВЕДЬ ПОШЁЛ ДОМОЙ /ходьба на месте «вперевалочку»/
А ЗА НИМ И ЗАИНЬКА /прыжки на месте/
МЫ ЗВЕРЯТОК ПРОВОЖАЕМ /маршируют на месте/
И УРОК СВОЙ ПРОДОЛЖАЕМ! /сесть за парты/
4. Восприятие и осознание учениками фактического материала.
-Рассмотрите выражение 12 – 5.
-Как можно найти значение данного выражения?

-На какие удобные слагаемые мы разложили 5? (на 2 и 3)
-12-2=10 и минус 3=7, значит 12-5=7.
-Записали данный пример.
(на доске рисую 12 кругов, сначала зачеркиваю 2, а потом еще 3.)
-Ребята, сколько кругов я нарисовала? (12)
-Сколько я зачеркнула? (2)
-Сколько зачеркнула во второй раз? (3)
-Сколько всего кругов я зачеркнула? (5)
-Сколько будет 12-5? (7)
5. Осмысление знаний.
5.1. Работа с учебником.
-Откройте учебник на странице 83, найдите примеры в красной рамке.
-Давайте решим и запишем такие выражения: 12 – 3, 12 – 5, 12 – 6 и т.д(Решаем аналогично 12-5)
-Для того чтобы из 12 вычесть 3 необходим вычесть столько , чтобы получилось 10: 12-2=10.
-Вспоминаем, что 3 это 2 и 1,2 уже вычли осталось вычесть еще 1. Из 1 вычитаем 1 получается 9.
12 – 3 = 9
12 – 4 = 8
12 – 5 = 7
12 – 6 = 6
12 – 7 = 5
12 – 8 = 4
12 – 9 = 3
ФИЗМИНУТКА.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
5.1.1. Примеры 3.
-Запишите слово «примеры 3».
-Сейчас мы будем решать их.
-По очереди будем выходить к доске и решать по 1 примеру.

12-2-3
-Сколько всего вычли из 12? (5)
-Молодцы, вы справились с этим заданием.
5.1.2.Задача 4.
-Запишите «задача 4»

-Сейчас я прочитаю задачу,а вы внимательно слушайте.
-Прочитай пожалуйста задачу еще раз.
-О чем идет речь в задаче( о дисках)
-Сколько дисков подарили володе.(2)
-Как сократим слово диск?(д)
-Записываю в условие 1д. 2д.
-Что известно про первый диск?(4 игры)
-Что известно о втором диске?( ? д., на 2 игры больше)
-Как укажем что больше?(указательной стрелкой) верно больше чем на первом диске.
-Как обозначим всего? (фигурной скобкой) и обводишь главный вопрос.
-Какой главный вопрос задачи?(сколько всего игр на этих дисках?)
-Сможем мы сразу ответить на главный вопрос? (нет)
-Почему?( мы не знаем сколько игр на втором диске)
-Сможем узнать сколько игр на 2 д.(да)
-Каким действием(сложением)
-Почему?( потому что сказано на 2 игры больше)
-После того как узнаем игры 2 диска, сможем ответить на гл. вопрос?( да)
-Каким действием?(сложение)
-Почему?(потому что сказано всего)
-Итак, что найдем 1 действием? ( сколько игр на 2 диске)
-Что найдем 2 действием? ( сколько всего игр на 2-х дисках)
-Выйди пожалуйста запиши решение с объяснением.
-Сформулируй пожалуйста ответ и запиши его.
6.Итоги урока.
-Ребята, наш урок подходит к концу.
-Итак, сейчас мы с вами составим таблицу «состав числа 12»