СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Случаи вычитания 12-»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить приёмы вычитания чисел с переходом через десяток; выучить случаи вычитания вида 12-; закрепить умения увеличивать и уменьшать числа  на несколько единиц; решать задачи на 2 действия.

Просмотр содержимого документа
««Случаи вычитания 12-»»

КОНСПЕКТ

урока по математике

Шевченко Светланы Вячеславовны

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

3 курс, 31 группа





Консультация методиста: дата ……………подпись……………

Консультация учителя: дата……………….подпись……………



Допуск к уроку. Учитель……………

Методист…………...

(подпись методиста)







Фамилия учителя……………………..

Дата проведения урока……………….

Оценка за урок……………………



Класс: 1-А Дата: 03.05.2018

Тема: «Случаи вычитания 12-»

Цель: Образовательная: закрепить приёмы вычитания чисел с переходом через десяток; выучить случаи вычитания вида 12-; закрепить умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц; решать задачи на 2 действия.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная: воспитывать любовь к математике, воспитывать аккуратность при письме.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица состава числа 12.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1. Организация начла урока…………………………………………………1 мин.

2.Проверка ранее усвоенных знаний………………………………………..7 мин.

2.1. Каллиграфическая минутка…………………………………………2 мин.

2.2. Математический диктант………………………………………………..3 мин.

2.3. Игра « Допиши число»…………………………………………………...2 мин.

3.Сообщение темы, цели и задач урока…………………………………….1 мин.

ФИЗМИНУТКА………………………………………………………………..1 мин.

4. Восприятие и осознание учениками фактического материала………4 мин.

5. Осмысление знаний………………………………………………………17 мин.

5.1. Работа с учебником……………………………………………………….4 мин.

ФИЗМИНУТКА………………………………………………………………..1 мин.

5.1.1. Примеры 3……………………………………………………………….5 мин.

5.1.2.Задача 4……………………………………………………………………8мин.

6.Итоги урока…………………………………………………………………..1 мин.



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Организация начла урока.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Вячеславовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

На партах у вас должен быть учебник, тетрадь, ручка, карандаш и дневник. Все остальное уберите с парт, сядьте ровно.

2.Проверка ранее усвоенных знаний.

2.1. Каллиграфическая минутка.

-Запишите на 11 клетке число и на следующей стоке слова классная работа.

-Сейчас я вам прочитаю небольшое четверостишие , а вам необходимо внимательно послушать и сказать какое число вы услышали.

Уже двенадцать на часах,

У Золушки испуг в глазах,

Ведь если не поторопиться,

Карета в тыкву превратится!

-Какое число вы услышали? (12)

-Пропишите число 12 в своих тетрадях:

12    12     12     12      12     12     12    12

2.2. Математический диктант.

-Ребята, какое действие необходимо выполнить, если сказано на 5 меньше? (Вычитание)

- Какое действие необходим выполнить, если сказано на 7 больше? (Сложение)

-Я буду читать задания 2 раза, а вы будите записывать через запятую только ответы.

-С красной строки запишите М.д.(один человек решает у доски)

( 1. 9-2=7, 10-2=8, 12-2=10, 2-2=0.

2. 6+3=9, 9+3=12, 10+3=13, 3+0=3. )

-Давайте проверим.

-1 ученик читает ответы, а вы сверяете их со своими, у кого ошибка зачеркните карандашом и надпишите правильный ответ.

2.3. Игра « Допиши число».

– Дополните выражения:

7 – это 2 и … (5)

6 – это 2 и … (4)

8 – это 2 и … (6)

5- это 2 и… (3)

4- это 2 и …(2)

3- это 2 и …(1)

9- это 2 и (7)

12- это 2 и… (10)

3.Сообщение темы, цели и задач урока.

-Какое последнее число мы назвали? (12)

-Тема нашего урока сегодня случаи вычитания 12-

-Сегодня выучим случаи вычитания 12-, также закрепим умения увеличения и уменьшения числа на несколько единиц и решим задачу на несколько действий.

ФИЗМИНУТКА.

У МЕДВЕДЯ ДОМ БОЛЬШОЙ  /руки вверх, потянуться/

А У ЗАЙЦА – МАЛЕНЬКИЙ  /руки вниз, присесть/

НАШ МЕДВЕДЬ ПОШЁЛ ДОМОЙ  /ходьба на месте «вперевалочку»/

А ЗА НИМ И ЗАИНЬКА  /прыжки на месте/

МЫ ЗВЕРЯТОК ПРОВОЖАЕМ  /маршируют на месте/

И УРОК СВОЙ ПРОДОЛЖАЕМ!  /сесть за парты/

4. Восприятие и осознание учениками фактического материала.

-Рассмотрите выражение 12 – 5.

-Как можно найти значение данного выражения?

-На какие удобные слагаемые мы разложили 5? (на 2 и 3)

-12-2=10 и минус 3=7, значит 12-5=7.

-Записали данный пример.

(на доске рисую 12 кругов, сначала зачеркиваю 2, а потом еще 3.)

-Ребята, сколько кругов я нарисовала? (12)

-Сколько я зачеркнула? (2)

-Сколько зачеркнула во второй раз? (3)

-Сколько всего кругов я зачеркнула? (5)

-Сколько будет 12-5? (7)

5. Осмысление знаний.

5.1. Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 83, найдите примеры в красной рамке.

-Давайте решим и запишем такие выражения: 12 – 3, 12 – 5, 12 – 6 и т.д(Решаем аналогично 12-5)

-Для того чтобы из 12 вычесть 3 необходим вычесть столько , чтобы получилось 10: 12-2=10.

-Вспоминаем, что 3 это 2 и 1,2 уже вычли осталось вычесть еще 1. Из 1 вычитаем 1 получается 9.

12 – 3 = 9

12 – 4 = 8

12 – 5 = 7

12 – 6 = 6

12 – 7 = 5

12 – 8 = 4

12 – 9 = 3

ФИЗМИНУТКА.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

5.1.1. Примеры 3.

-Запишите слово «примеры 3».

-Сейчас мы будем решать их.

-По очереди будем выходить к доске и решать по 1 примеру.

12-2-3

-Сколько всего вычли из 12? (5)

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

5.1.2.Задача 4.

-Запишите «задача 4»

-Сейчас я прочитаю задачу,а вы внимательно слушайте.

-Прочитай пожалуйста задачу еще раз.

-О чем идет речь в задаче( о дисках)

-Сколько дисков подарили володе.(2)

-Как сократим слово диск?(д)

-Записываю в условие 1д. 2д.

-Что известно про первый диск?(4 игры)

-Что известно о втором диске?( ? д., на 2 игры больше)

-Как укажем что больше?(указательной стрелкой) верно больше чем на первом диске.

-Как обозначим всего? (фигурной скобкой) и обводишь главный вопрос.

-Какой главный вопрос задачи?(сколько всего игр на этих дисках?)

-Сможем мы сразу ответить на главный вопрос? (нет)

-Почему?( мы не знаем сколько игр на втором диске)

-Сможем узнать сколько игр на 2 д.(да)

-Каким действием(сложением)

-Почему?( потому что сказано на 2 игры больше)

-После того как узнаем игры 2 диска, сможем ответить на гл. вопрос?( да)

-Каким действием?(сложение)

-Почему?(потому что сказано всего)

-Итак, что найдем 1 действием? ( сколько игр на 2 диске)

-Что найдем 2 действием? ( сколько всего игр на 2-х дисках)

-Выйди пожалуйста запиши решение с объяснением.

-Сформулируй пожалуйста ответ и запиши его.

6.Итоги урока.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Итак, сейчас мы с вами составим таблицу «состав числа 12»

12

3


4


5


6


















12

3


4


5


6