Просмотр содержимого документа
«Случаи вычитания: 13-»
28.04.20г. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; продолжать работу над составными задачами, развивать умение учащихся сравнивать именованные числа; навыки счета.
Ход урока
I.Устный счёт.
1. «Лабиринт».
Учащиеся должны пройти через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 11 (12).
Например:
11 – это 8 и 3.
12 – это 6 и 6 и т. д.
2. Какой знак пропущен?
6 * 2 = 5 * 3
8 * 3 = 11 * 6
8 * 2 = 18 * 8
7 * 4 = 6 * 5
IІ. Повторение изученного о случаях вычитания:
Выполняется задание 1(1-2 столбик) (с. 84 учебника, часть 2): учащиеся находят значения выражений.
ІІІ. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.
I. 13 – 4 =
Из тринадцати вычесть три, получится десять, из десяти вычесть один (так как 4 – это 3 и 1), получится девять.
– Можно ли по-другому решить данное выражение? (Да.)
II. Тринадцать – это сумма чисел четыре и девять.
Если из числа 13 вычесть первое слагаемое 4, то получится второе слагаемое 9.
Аналогично рассматриваются другие разности.
2.Запомни таблицы вычитания из числа 13.
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
IV. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел.
Выполняется задание 5 (с. 76 учебника, часть 2): ученики сравнивают число с числовым выражением и именованные числа. Особое внимание следует обратить на сравнение учащимися именованных чисел.
Повторить
1дм = 10см
V. Работа над задачами.
Задача 4 (с. 84 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение, формулируют и записывают ответ.
1)10 – 6 = 4 (п.)
Ответ: на 4 примера больше.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите линии, изображенные на полях учебника (с. 84, часть 2).
– Какие из них являются ломаными? (№ 1 и № 3.)
– Сколько звеньев в каждой из этих ломаных?