Просмотр содержимого документа
«Случаи вычитания: 14-»
29.04.20г. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов, наблюдательность, логическое мышление учащихся.
I. Устный счёт.
1. Найдите выражения со значением 13.
2. Найдите выражения со значением 12.
3. Какой пример лишний?
1 + 8
10 – 1
6 + 3
2 + 7
0 + 9
4 + 5
2 + 8
(«Лишними» могут быть примеры:
10 – 1, так как это разность, а остальные выражения – суммы, и 2 + 8, так как значение этой суммы равно десяти, а значения остальных выражений равны девяти.)
V. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.
14 – 5 14 – 6 14 – 7
– Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений.
Учащиеся находят значения каждого выражения двумя способами:
Аналогично рассматриваются другие разности.
2. Запомни таблицы вычитания из числа 14.
14 – 5 = 9 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7
14 – 9 = 6 14 – 8 = 6
VI. Развитие навыков счета.
Примеры №1 с.84
VII. Работа над задачами.
Решение составной задачи.
Учащиеся читают условие задачи 3 (с. 77 учебника, часть 2) и ставят к данному условию вопрос таким образом, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть была составной. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)
1) 4 + 2 = 6 (р.) – у Светы;
2) 4 + 6 = 10 (р.) – всего.
Ответ: взяли 10 рисунков.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
Рассматрите чертежи в задании 4 (с. 84учебника, часть 2).
– Сколько разных многоугольников на первом чертеже?
– Назовите их. (Три треугольника и один пятиугольник.)
– Сколько многоугольников на втором чертеже?
– Какие это фигуры? (Квадрат, два треугольника и пятиугольник.)