Просмотр содержимого документа
«Случаи вычитания: 15-»
30.04.20г. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закреплять знание учащимися состава чисел 11, 12, 13, 14; продолжать работу над задачами.
Ход урока
I. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Задание 5 (с. 86 учебника, часть 2).
IІ. Повторение изученного о случаях вычитания:
V. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.
– Как вы нашли бы значения данных разностей?
І способ
15 – 6 15 – 7 15 – 8 15 – 9
15 – 5– 1 15 – 5–2 15 – 5 –3 15 – 5–4
ІІ способ
1
5 – 6 15 – 7 15 – 8 15 – 9
6 9 7 8 8 7 9 6
2. Запомни таблицы вычитания из числа 15.
15 – 6 = 9 15 – 7 = 8
15 – 9 = 6 15 – 8 = 7
Закрепление знания таблицы сложения.
Выполните задание 1 (с86 учебника, часть 2)
VI. Работа над задачами.(УСТНО)
Учащиеся читают задачу 2 (с. 86 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– Что следует узнать?
– Сделаем к задаче рисунок.
– Как узнаете: сколько в буфет привезли яблок? (Сложением.)
– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи? (Вычитанием.)
– Почему?
– Ответьте на вопросы задачи (устно).