СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слуховое внимание детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

игры для развития слухового внимания детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Слуховое внимание детей»

Игры на развитие

слухового внимания





Игра «Слушаем и хлопаем»

Цель игры: развитие избирательности внимания, мышления

Инструкция: детям предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышат среди называемых слов название животного.

Набор слов может быть таким:

Ёлка, ландыш, слон, ромашка.

Кукла, заяц, гриб, машина.

Виноград, река, лес, белка.

Лыжи, жираф, самолёт, ваза.

По аналогии можно использовать названия растений, игрушек, посуды, мебели и т.д.



Игра «Послушай и сделай как я»

Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями –ребёнок простукивает ритм, а вы повторяете.

Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть ритм. В ритме должно быть не больше 5 - 6-ти ударов. По мере освоения игры ритмы можно постепенно усложнять.







Игра «Говорим шёпотом»

Расставьте на столе игрушки: кубики, куклу, зайчика, машинку и так далее. Посадите малыша за стол и объясните ему, что вы будете давать ему задания очень тихо – шепотом, поэтому ему надо очень внимательно слушать вас, чтобы всё услышать. Отойдите от ребёнка на 2 - 3 метра и начинайте давать задания: «Возьми зайчика. Посади его в машину. Поставь один кубик на другой». Давайте краткие, простые задания, говорите тихо, но четко, чтобы малыш услышал, понял и выполнил задания.

Если в игре участвуют несколько детей, можно давать им совместные задания, например: «Возьмитесь за руки», «Попрыгайте», «Обойдите вокруг стула», «Поднимите руку вверх», «Покажите на свой нос».



Игра «Нос - пол - потолок»

  Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.

Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.



















Игра «Что не так?»

Договоритесь с ребёнком, что вы будете читать ему стихи, а ему надо внимательно слушать и исправлять вас, если в стихах есть ошибка. Читайте ребёнку короткие стихотворения, можно из двух строчек. В каждом стихотворении меняйте последнее слово так, чтобы потерялся смысл стиха. Чем младше ребёнок, тем проще должен быть стишок.

Примеры стихотворений:
Вьётся из печи дымок,
Печётся вкусный в ней САПОГ (правильно - пирог)
Видит хитрая лисица,
Где вьёт гнездо перелётная СПИЦА (птица)
Собирает Катя красную малинку,
В самую большую плетёную КАРТИНКУ (корзинку)
Пчела с цветка нектар попьёт,
И приготовит сладкий ЛЁД (мёд)
Просыпайся карапуз -
Ку-ка-ре-ку кричит ПАСТУХ (петух)
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он словно СВЕЧКА(печка)
С длинным языком, шипя
По земле ползёт ШВЕЯ (змея) 
Кто щелкает орехи мелко?
Ну, конечно это ГРЕЛКА (белка)
Грохоча на всякий случай,
Принесла нам дождик КУЧА (туча)
Мы руками ТОПАЕМ,

Мы ногами ХЛОПАЕМ.