Слуховые и зрительные диктанты.
1.Подчеркните слова, в которых звуков больше , чем букв. Запишите в скобках, сколько в них букв и сколько звуков.
ЗАВОД, МАШИНА, ФАМИЛИЯ, КАРАНДАШ, ВОРОБЕЙ, ТЕТРАДЬ, ДЕВОЧКА, КАПУСТА, МОСКВА, ВДРУГ, ЯГОДА, СОРОКА. ( 12 слов)
2. Запишите над словами количество слогов.
ФАМИЛИЯ, ПОСУДА, ЛИСИЦА, КАПУСТА, ВДРУГ, МОСКВА, ЗАВОД, КАРАНДАШ, РАБОЧИЙ, МАШИНА, СОРОКА, ТОВАРИЩ.
3.ВСТАВЬТЕ пропущенные буквы. Запишите слова в алфавитном порядке.
Ф-милия, в-р-бей, п-суда, к-пуста, вдру(к,г), з-во(т,д), к-р-нда (ш,ж), дев-( к, чьк)а, м-ш(ы,и),т-варищ, т-тра(т,д)ь, х-рош(и,ы)й, р-бочий, яг-да. (14 слов)
( Вдруг, воробей, девочка, завод, капуста, карандаш, машина, посуда, рабочий, товарищ, тетрадь, фамилия, хороший, ягода)
4. Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в алфавитном порядке, ориентируясь на последнюю букву.
Ф-милия, т-варищ, п-суда, вдру(г,к), з-во(д,т), к-р-нда(ш,ж), т-тра(д,т)ь, х-рош(и,ы)й. (8 слов)
9Посуда, вдруг, завод, хороший, карандаш, товарищ, тетрадь, фамилия.)