СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слушание на уроках музыки в коррекционой школе VIII вида.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слушание на уроках музыки в коррекционой школе VIII вида.»

Слушание на уроках музыки

в коррекционой школе VIII вида.

При выборе произведений для слушания большое значение имеет соответствие содержания музыкальных произведений возможностям восприятия их детьми с отклонениями интеллектуального развития. Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует соблюдению принципа художественности. Умственно отсталым детям близки и доступны образы, связанные с их интересом и бытом. Образный мир музыки для детей, обучающихся в специальных (коррекционных) учреждениях, достаточно специфичен. Игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно – героические персонажи и ситуации, картины природы - это наиболее любимые детьми объекты, отражённые в музыке.

Музыка для слушания должна отличаться:

- чёткой, ясной структурой;

- простотой музыкального языка;

- элементарной гармонией;

- выразительными мелодическими оборотами;

-наличием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.

Программой рекомендуется для слушания музыка следующих композиторов _ классиков: А. Вивальди, В.А.Моцарта, И.С.Баха, Л.В.Бетховена, Ф.Мендельсона, М.И.Глинки, Ж.Бизе, Э.Грига, К.Сен-Санса, Ф. Шуберта, П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича, Д.Гершвина и других. Выявлено негативное воздействие на умственно отсталого ребёнка определённых музыкальных жанров и стилей. К данной категории относится музыка предельно эмоционально напряжённая, трагедийная, мрачная и имеющая эротическую направленность, вызывающая состояние, по внешним и внутренним проявлениям сходные с аффективными реакциями депрессии, немотивированной агрессии совместно со снижением контроля со стороны сознания. Исключение подобных произведений из списка пригодных для прослушивания необходимо для соблюдения принципа коррекционной направленности.