Просмотр содержимого документа
«Слушание на уроках музыки в коррекционой школе VIII вида.»
Слушание на уроках музыки
в коррекционой школе VIII вида.
При выборе произведений для слушания большое значение имеет соответствие содержания музыкальных произведений возможностям восприятия их детьми с отклонениями интеллектуального развития. Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует соблюдению принципа художественности. Умственно отсталым детям близки и доступны образы, связанные с их интересом и бытом. Образный мир музыки для детей, обучающихся в специальных (коррекционных) учреждениях, достаточно специфичен. Игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно – героические персонажи и ситуации, картины природы - это наиболее любимые детьми объекты, отражённые в музыке.
Музыка для слушания должна отличаться:
- чёткой, ясной структурой;
- простотой музыкального языка;
- элементарной гармонией;
- выразительными мелодическими оборотами;
-наличием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.
Программой рекомендуется для слушания музыка следующих композиторов _ классиков: А. Вивальди, В.А.Моцарта, И.С.Баха, Л.В.Бетховена, Ф.Мендельсона, М.И.Глинки, Ж.Бизе, Э.Грига, К.Сен-Санса, Ф. Шуберта, П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича, Д.Гершвина и других. Выявлено негативное воздействие на умственно отсталого ребёнка определённых музыкальных жанров и стилей. К данной категории относится музыка предельно эмоционально напряжённая, трагедийная, мрачная и имеющая эротическую направленность, вызывающая состояние, по внешним и внутренним проявлениям сходные с аффективными реакциями депрессии, немотивированной агрессии совместно со снижением контроля со стороны сознания. Исключение подобных произведений из списка пригодных для прослушивания необходимо для соблюдения принципа коррекционной направленности.