СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Служба школьной медиации. Создание групп равных"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены материалы по  отбору волонтеров службы школьной медиации, при  создании "группы равных".

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Служба школьной медиации. Создание групп равных"»

Формирование «группы равных» из учащихся школы - потенциальных участников службы школьной медиации.   Педагог-психолог: Туйманова Т.В

Формирование «группы равных» из учащихся школы - потенциальных участников службы школьной медиации.

Педагог-психолог:

Туйманова Т.В

Нормативно-правовая база школьных служб медиации Указ Президента РФ №761 от 01.06.2012 о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», Федеральный закон «Об образовании  в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях Минобрнауки РФ №ВК – 54/07 от 18.11.2013 года

Нормативно-правовая база школьных служб медиации

  • Указ Президента РФ №761 от 01.06.2012 о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»,
  • Федеральный закон «Об образовании  в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях Минобрнауки РФ №ВК – 54/07 от 18.11.2013 года
Школьная служба медиации - это команда взрослых и подростков, которая стремится: Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ); Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений; Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе; Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков

Школьная служба медиации - это команда взрослых и подростков, которая стремится:

  • Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
  • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
  • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
  • Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков
Медиация –  (посредничество) Альтернативный метод разрешения конфликта при участии третьей, беспристрастной, нейтральной стороны (медиатора), оказывающей содействие лицам, вовлеченным в спор и добровольно участвующим в процедуре медиации, с целью выработки взаимоприемлемого и жизнеспособного решения по его урегулированию на условиях взаимного уважения и принятия права каждой из сторон защищать свои интересы. «Не учить, не лечить, не судить» 

Медиация – (посредничество)

  • Альтернативный метод разрешения конфликта при участии третьей, беспристрастной, нейтральной стороны (медиатора), оказывающей содействие лицам, вовлеченным в спор и добровольно участвующим в процедуре медиации, с целью выработки взаимоприемлемого и жизнеспособного решения по его урегулированию на условиях взаимного уважения и принятия права каждой из сторон защищать свои интересы.

«Не учить, не лечить, не судить» 

«Группа равных»  В «группу равных» входят учащиеся – волонтеры 8-11 классов, обладающие необходимыми личностными качествами и определенным уровнем развития коммуникативных навыков, изъявившие желание принимать участие в школьной медиации

«Группа равных»

В «группу равных» входят учащиеся – волонтеры 8-11 классов, обладающие необходимыми личностными качествами и определенным уровнем развития коммуникативных навыков, изъявившие желание принимать участие в школьной медиации

Критерии отбора учащихся-волонтеров: Заинтересованность в посреднической деятельности школьной службы медиации; Личностные особенности учащихся, необходимые для осуществления волонтёрской деятельности.

Критерии отбора учащихся-волонтеров:

  • Заинтересованность в посреднической деятельности школьной службы медиации;
  • Личностные особенности учащихся, необходимые для осуществления волонтёрской деятельности.
Качества, которыми должен обладать учащийся-волонтер: Социально-общественной активностью; Быть терпимым к мнению другого человека, абстрагироваться от собственной позиции по предмету конфликта; Уметь слушать, не перебивая собеседника; Быть доброжелательным и уметь предполагать добрые намерения; Вести себя корректно в любой ситуации; Уметь вежливо и этично предупреждать участников программ медиации о возможности блокировки за нарушения процедуры; Быть сдержанным, контролировать свои движения, речь, мимику; Быть нейтральным и не позволять втягивать себя на позицию одной из сторон; Быть уверенным в себе.

Качества, которыми должен обладать учащийся-волонтер:

  • Социально-общественной активностью;
  • Быть терпимым к мнению другого человека, абстрагироваться от собственной позиции по предмету конфликта;
  • Уметь слушать, не перебивая собеседника;
  • Быть доброжелательным и уметь предполагать добрые намерения;
  • Вести себя корректно в любой ситуации;
  • Уметь вежливо и этично предупреждать участников программ медиации о возможности блокировки за нарушения процедуры;
  • Быть сдержанным, контролировать свои движения, речь, мимику;
  • Быть нейтральным и не позволять втягивать себя на позицию одной из сторон;
  • Быть уверенным в себе.
Прием отбора будущих школьников-волонтеров: 1 этап  1. К кому из учащихся своего класса вы обращаетесь, если вы поругались, у вас плохое настроение или у вас что-то случилось? 2. У нас создается группа из учащихся, которая будет помогать сверстникам решать конфликты. Кому интересно познакомиться с этим поближе и больше об этом узнать ?

Прием отбора будущих школьников-волонтеров: 1 этап

1. К кому из учащихся своего класса вы обращаетесь, если вы поругались, у вас плохое настроение или у вас что-то случилось?

2. У нас создается группа из учащихся, которая будет помогать сверстникам решать конфликты. Кому интересно познакомиться с этим поближе и больше об этом узнать ?

2-й этап отбора волонтеров В результате образуется два списка, на пересечении которых видны заинтересованные подростки, к которым обращаются одноклассники. Списки могут редактироваться специалистами школьной службы медиации исходя из личностных характеристик учащихся и других показателей.

2-й этап отбора волонтеров

  • В результате образуется два списка, на пересечении которых видны заинтересованные подростки, к которым обращаются одноклассники.
  • Списки могут редактироваться специалистами школьной службы медиации исходя из личностных характеристик учащихся и других показателей.
3 этап  Информирование родителей   Родители дают свое письменное согласие на участие их ребенка в Школьной службе медиации

3 этап Информирование родителей

  • Родители дают свое письменное согласие на участие их ребенка в Школьной службе медиации
Программа обучающих занятий для волонтёров: 3-й этап   Цель: обучение волонтеров-посредников навыкам разрешения конфликтных ситуаций в рамках восстановительных программ Службы примирения. Задачи: информировать участников группы о понятиях: « конфликт», «стили поведения в конфликтной ситуации», «Служба примирения», «посредник»; содействовать осознанию личностного ресурса для реализации посреднической деятельности; информировать участников об этапах разрешения конфликта; отработать практические навыки разрешения конфликтной ситуации. Используемые методы: дискуссии, мини-лекции, тренинговые упражнения; Участники тренинга: учащиеся, прошедшие отбор; Время проведения: пять дней по 1-1.5 часа в зависимости от количества участников.

Программа обучающих занятий для волонтёров: 3-й этап

Цель: обучение волонтеров-посредников навыкам разрешения конфликтных ситуаций в рамках восстановительных программ Службы примирения.

Задачи:

  • информировать участников группы о понятиях: « конфликт», «стили поведения в конфликтной ситуации», «Служба примирения», «посредник»;
  • содействовать осознанию личностного ресурса для реализации посреднической деятельности;
  • информировать участников об этапах разрешения конфликта;
  • отработать практические навыки разрешения конфликтной ситуации.
  • Используемые методы: дискуссии, мини-лекции, тренинговые упражнения;
  • Участники тренинга: учащиеся, прошедшие отбор;
  • Время проведения: пять дней по 1-1.5 часа в зависимости от количества участников.
Программа нашей школы Сканер программы

Программа нашей школы

  • Сканер программы
В программу входят: Выявления и обор кандидатов на роль волонтёров-посредников для работы в Службе примирения Ознакомление участников с особенностями посреднической деятельности. Обучение волонтеров-посредников навыкам разрешения конфликтных ситуаций в рамках Службы примирения Формирование умения работать в команде Отработка практических навыков разрешения конфликтной ситуации.

В программу входят:

  • Выявления и обор кандидатов на роль волонтёров-посредников для работы в Службе примирения
  • Ознакомление участников с особенностями посреднической деятельности.
  • Обучение волонтеров-посредников навыкам разрешения конфликтных ситуаций в рамках Службы примирения
  • Формирование умения работать в команде
  • Отработка практических навыков разрешения конфликтной ситуации.
Что школьники могут сделать для развития службы медиации? Осваивать переговорные техники и восстановительные процедуры; Помогать друзьям, сверстникам (и родителям) в примирении; Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения; Начать осваивать новую профессию медиатор , получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности; Научить других, убеждать словами, а не силой; Выпуск рекламных буклетов и их распространение; Организация и проведение рекламных акций.

Что школьники могут сделать для развития службы медиации?

  • Осваивать переговорные техники и восстановительные процедуры;
  • Помогать друзьям, сверстникам (и родителям) в примирении;
  • Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения;
  • Начать осваивать новую профессию медиатор , получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности;
  • Научить других, убеждать словами, а не силой;
  • Выпуск рекламных буклетов и их распространение;
  • Организация и проведение рекламных акций.
Чем служба может помочь школьному психологу?    В результате медиации у школьников может появиться стремление изменить свое поведение, обучиться недостающим навыкам (умение отказом ответить на сомнительное предложение, умение контролировать свою агрессию, планировать свое время). Со сформированным запросом он может прийти к школьному психологу

Чем служба может помочь школьному психологу?

В результате медиации у школьников может появиться стремление изменить свое поведение, обучиться недостающим навыкам (умение отказом ответить на сомнительное предложение, умение контролировать свою агрессию, планировать свое время). Со сформированным запросом он может прийти к школьному психологу

Чем может помочь психолог для поддержки службы примирения    Помочь медиаторам в освоении навыков коммуникации(проводить игры, тренинги, тестирование)

Чем может помочь психолог для поддержки службы примирения

Помочь медиаторам в освоении навыков коммуникации(проводить игры, тренинги, тестирование)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!