Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Направления работы с родителями Диагностика | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
сентябрь | 1. Провести социологический опрос родителей. 2. Предложить практические советы организации общения с учащимися. | Торжественное собрание Анкетирование | Родительское собрание «Первый раз – в пятый класс» |
октябрь | 1. Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе» |
январь | 1. Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2. Определить методы воспитания в семье. | Работа в группах Подготовка памяток | Родительское собрание по итогам I полугодия «Родительская любовь и её виды» |
март | Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. | Круглый стол Анкетирование | Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка» |
май | Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | Устный журнал Анкетирование родителей | Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы» |
Психолого- педагогическое просвещение | октябрь | Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности школьников. Подведение итогов 1 четверти | Лекторий | Практикум для родителей 5 класса «Формирование и организация внеурочной деятельности» |
май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам года. |
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | сентябрь | Организовать совместную работу родителей и детей | Торжественная линейка Помощь в подготовке выставки поделок | Праздник «С днем учителя!». Осенний бал – «Мисс осени » |
ноябрь | Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. Сплотить родительский коллектив класса. | Праздник «День Матери» | Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери Семейный день здоровья |
декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. | Утренник | Строительство снежной фигуры Новогодний карнавал |
февраль | Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. | Классный час | Военно-патриотическая неделя. «Парад песни и строя» |
Март | Организовать совместную работу родителей и детей | Конкурсы творческих дел | |
Апрель | Организовать совместную работу родителей и детей | | Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей. |
Май | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. 2. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми. 3. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. | Открытое общешкольное мероприятие Митинг у монумента павшим в ВОВ Спортивный конкурс | Праздничная программа, посвященный Дню Победы. Декада «Я за здоровый образ жизни» Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» |
В течение года | 1. Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. 2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальная беседа | Профилактическая работа с детьми и их семьями |
В течение года | Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | | Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. |
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом | Сентябрь | Планирование работы на год | Выборы родительского комитета и Совета школы | Общешкольное родительское собрание |
Октябрь | Об организации УВП в 2015 – 2016 учебном году | | |
Декабрь | Подведение итогов работы за 2015 год; Утверждение плана работы на 2016год; | | |
Январь | Координация родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе. | | |
Март | О соблюдении санитарно – гигиенического режима и ТБ; Питание школьников; реализация комплексно – целевых программ | | |
Апрель | Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости | | Обследование домашних условий учащихся. |
Май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. О ремонте и подготовке школы к новому учебному году. Итоги работы школы за 2015 – 2016 учебный год; | | Родительское собрание по итогам года. |