Просмотр содержимого документа
«Смастерим мы сто чудес, не обидев пальцем лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №7 «Ромашка»
Деловая игра
«Смастерим мы сто чудес, не обидев пальцем лес»
Подготовила: старший воспитатель
МБДОУ ЦРР №7 Горбунова В.Н.
г. Новоалтайск
Цели:
Создать оптимальные условия для саморазвития педагогов.
Раскрыть способы повышение эффективности процесса экологического воспитания в ДОУ через интеграцию задач художественно-эстетического развития.
Вовлечь педагогический коллектив в практическую деятельность, по овладению приёмами работы с природным материалом в технике коллаж.
Развивать творческий потенциал воспитателей, их компетентность в сфере эколого-эстетического воспитания.
Способствовать росту профессионализма педагогов, выявлению передового педагогического опыта,
Уважаемые педагоги тема нашей деловой игры - «Смастерим мы сто чудес, не обидев пальцем лес». Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна, и Вы станете активными участниками игры.
Вводное слово
Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии - главные задачи экологической работы в ДОУ.
Русская природа… Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с природой. Экологическое и эстетическое воспитание это как «Два берега одной реки».
Чтобы еще раз в этом убедиться, пришлашаю Вас к творческому диалогу.
1 часть «Разминка»
Что означает термин «экология»?
Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на 1-е место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд, положение):
Наличие как можно большего числа видов растений и животных
Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины)
Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода
Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых)Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными
Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы
Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы
Вам предлагаются диагностические карты знаний и умений детей «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» Расскажите, как Вы будете диагностировать следующие знания, умения и навыки детей
Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в художественно-творческом развитии детей…..»
Перечислите классиков русской литературы, воспевавших природу в своих произведениях?
С помощью движений, жестов, мимики, постарайтесь передать отрывок из произведения, чтоб присутствующие смогли его узнать.
2 часть «Знатоки»
3 часть «Творческая мастерская». «Изготовление логотипа клуба «Родничок»
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Уважаемые, коллеги! Всякий профессиональный успех, безусловно, проявление способностей. Желаю вам и в дальнейшем успехов в вашей профессиональной деятельности, здоровья, душевных сил, удачи.