СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смастерим мы сто чудес, не обидев пальцем лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал направлен на повышение уровня профессионального саморазвития педагогов дошкольной образовательной организации в области экологического воспитания дошкольников. 

Просмотр содержимого документа
«Смастерим мы сто чудес, не обидев пальцем лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №7 «Ромашка»





















Деловая игра

«Смастерим мы сто чудес, не обидев пальцем лес»





Подготовила: старший воспитатель

МБДОУ ЦРР №7 Горбунова В.Н.











г. Новоалтайск



Цели:

  1. Создать оптимальные условия для саморазвития педагогов.

  2. Раскрыть способы повышение эффективности процесса экологического воспитания в ДОУ через интеграцию задач художественно-эстетического развития.

  3. Вовлечь педагогический коллектив в практическую деятельность, по овладению приёмами работы с природным материалом в технике коллаж.

  4. Развивать творческий потенциал воспитателей, их компетентность в сфере эколого-эстетического воспитания.

  5. Способствовать росту профессионализма педагогов, выявлению передового педагогического опыта,


Уважаемые педагоги тема нашей деловой игры - «Смастерим мы сто чудес, не обидев пальцем лес». Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна, и Вы станете активными участниками игры.


Вводное слово

Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии - главные задачи экологической работы в ДОУ.

Русская природа… Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с природой. Экологическое и эстетическое воспитание это как «Два берега одной реки».

Чтобы еще раз в этом убедиться, пришлашаю Вас к творческому диалогу.

1 часть «Разминка»

  1. Что означает термин «экология»?

  2. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на 1-е место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд, положение):

  • Наличие как можно большего числа видов растений и животных

  • Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины)

  • Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода

  • Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых)Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными

  • Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы

  • Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы

  1. Вам предлагаются диагностические карты знаний и умений детей «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» Расскажите, как Вы будете диагностировать следующие знания, умения и навыки детей

  2. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в художественно-творческом развитии детей…..»

  3. Перечислите классиков русской литературы, воспевавших природу в своих произведениях?

  4. С помощью движений, жестов, мимики, постарайтесь передать отрывок из произведения, чтоб присутствующие смогли его узнать.

2 часть «Знатоки»

3 часть «Творческая мастерская». «Изготовление логотипа клуба «Родничок»


Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


Уважаемые, коллеги! Всякий профессиональный успех, безусловно, проявление способностей. Желаю вам и в дальнейшем успехов в вашей профессиональной деятельности, здоровья, душевных сил, удачи.