Смена парадигм учения. Современная образовательная парадигма
Выполнила: Кукушкина Дарья
Студентка ш-21 группы
2020
Тема:
«Смена парадигм учения. Современная образовательная парадигма»
Учебные вопросы:
1. Сущность, место, роль и значение СОП. 2. Смена парадигм учения. 3. Особенности содержания образовательного процесса, его проектирования при функционировании СОП.
Сущность СОП • «Не верьте тому, что слышите, не верьте традициям только потому, что они передаются из поколения в поколение; не верьте тому, что повторяется многими; не верьте догадкам; не верьте вашим хозяевам и старшим только из-за их авторитета. Когда Вы убедитесь путем наблюдения и анализа, что принцип сообразуется с причиной, что ведет он к пользе и благополучию всех, примите его и держитесь за него» . Гаутама Будда Гаута ма Бу дда (563 до н. э. — 483 до н. э. ) — духовный учитель, легендарный основатель буддизма, жил в северо-восточной части Индийского субконтинента, создатель учения «Четырёх Благородных Истин»
Студентно-центрированная парадигма образования
• В мировом образовательном сообществе наступает эпоха студентно -центрированной парадигмы образования, которая диктует необходимость изменений подходов к квалификации ППС, а именно – переход к системноквалитативной квалификации ППС.
Парадигма – модель ( образец ) решения исследовательских задач, принятую членами данного научного сообщества, система концептуальных, инструментальных и методологических предписаний (иногда выраженную в неявном виде), которая вооружает ученых планом деятельности и указывает некоторые направления, существенные для его реализации. Наличие парадигмы избавляет ученых, принадлежащих к одной школе, от необходимости постоянно пересматривать свои основные принципы и увеличивает эффективность научно-исследовательской деятельности.
Научное сообщество – коллективный субъект научной деятельности в определенной, однозначно
Смена парадигм учения .
• Учебная деятельность ориентируется на все известные исторические типы организационной культуры.
• В связи с переходом человечества в новую постиндустриальную эпоху своего существования, в течение нескольких следующих десятилетий образование, очевидно, изменится больше, чем за все триста с лишним лет, прошедших с момента возникновения, в результате книгопечатания, школы современного типа.
• Переход от одного общества - индустриального к другому - постиндустриальному сопровождается радикальными изменениями в сфере образования.
Сравнительные характеристики субъект-субъектной и субъект-объектной педагогической парадигмы
- ССПП
- • Готовность педагога изменить свою позицию
- • Стимулирование обратной связи
- • Ориентация педагога на понимание
- • Учет индивидуальных особенностей обучающихся • Преобладание самооценки и оценки со стороны группы Позиция внутри!
- СОПП
- • Преподнесение педагогом готовых истин
- • Работа без обратной связи • Ориентация педагога на сообщение передачу информации
- • Ориентация на среднего студента
- • Оценочные действия закреплены за педагогом
Принципы нетрадиционной системы обучения:
- интенсивное межличностное общение, партнерство, сотрудничество;
- гибкость и модульность содержания и форм учебного процесса;
- менеджмент в организации деятельности образовательного учреждения, подразделения, процесса;
- ориентация на потребности и интересы потребителя образовательных услуг и продукции и общества в целом (маркетинг).
Последовательность проектирования образовательного процесса
• Анализ внутренней и внешней ситуации
- Цели образования и обучения
- Диагностика
- Выбор технологии
- Конструирование технологии
- Методическая аранжировка и описание
- Реализация
- Оценка эффективности
Андрагогический подход к образованию.
- Обучение во всех видах школ занимает 10 -15 лет жизни подрастающего поколения, а взрослые люди сохраняют высокую жизненную и производственную активность 25 -30 и более лет. следовательно, инвестиции в образование именно взрослых оказываются более рентабельными.
2. Образование взрослых предъявляет определенные требования и к образованию в массовой общеобразовательной школе: важнейшей ее задачей становится подготовка учащихся к послешкольному непрерывному образованию и самообразованию, ибо успех в образовании взрослых во многом зависит от умения учиться самостоятельно.
3. Если в отечественных публикациях по образованию взрослых, как и в прошлые десятилетия, ставится задача обеспечить обучающихся новыми знаниями и умениями, то в докладе Международной комиссии ЮНЕСКО по разработке вопросов образования и обучения для XXI века провозглашается главная цель этого образования - научить людей самостоятельно приобретать знания.
Информационные образовательные технологии - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих работу с информацией и включающих в себя обработку, хранение, передачу и отображение информации и неразрывно связанных с применением вычислительной техники, коммуникативных сетей и пр. В настоящее время под этим термином в основном понимается как самостоятельное использование компьютерной техники, так и насыщение ею учебных занятий для выработки умения работать с информацией.