СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смена парадигм учения. Современная образовательная парадигма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Смена парадигм учения. Современная образовательная парадигма»

Смена парадигм учения. Современная образовательная парадигма Выполнила: Кукушкина Дарья Студентка ш-21 группы 2020

Смена парадигм учения. Современная образовательная парадигма

Выполнила: Кукушкина Дарья

Студентка ш-21 группы

2020

Тема:  «Смена парадигм учения. Современная образовательная парадигма»  Учебные вопросы:  1. Сущность, место, роль и значение СОП. 2. Смена парадигм учения. 3. Особенности содержания образовательного процесса, его проектирования при функционировании СОП.

Тема:

«Смена парадигм учения. Современная образовательная парадигма»

Учебные вопросы:

1. Сущность, место, роль и значение СОП. 2. Смена парадигм учения. 3. Особенности содержания образовательного процесса, его проектирования при функционировании СОП.

Сущность СОП • «Не верьте тому, что слышите, не верьте традициям только потому, что они передаются из поколения в поколение; не верьте тому, что повторяется многими; не верьте догадкам; не верьте вашим хозяевам и старшим только из-за их авторитета. Когда Вы убедитесь путем наблюдения и анализа, что принцип сообразуется с причиной, что ведет он к пользе и благополучию всех, примите его и держитесь за него» . Гаутама Будда Гаута ма Бу дда (563 до н. э. — 483 до н. э. ) — духовный учитель, легендарный основатель буддизма, жил в северо-восточной части Индийского субконтинента, создатель учения «Четырёх Благородных Истин»

Сущность СОП • «Не верьте тому, что слышите, не верьте традициям только потому, что они передаются из поколения в поколение; не верьте тому, что повторяется многими; не верьте догадкам; не верьте вашим хозяевам и старшим только из-за их авторитета. Когда Вы убедитесь путем наблюдения и анализа, что принцип сообразуется с причиной, что ведет он к пользе и благополучию всех, примите его и держитесь за него» . Гаутама Будда Гаута ма Бу дда (563 до н. э. — 483 до н. э. ) — духовный учитель, легендарный основатель буддизма, жил в северо-восточной части Индийского субконтинента, создатель учения «Четырёх Благородных Истин»

Студентно-центрированная парадигма образования • В мировом образовательном сообществе наступает эпоха студентно -центрированной парадигмы образования, которая диктует необходимость изменений подходов к квалификации ППС, а именно – переход к системноквалитативной квалификации ППС.

Студентно-центрированная парадигма образования

• В мировом образовательном сообществе наступает эпоха студентно -центрированной парадигмы образования, которая диктует необходимость изменений подходов к квалификации ППС, а именно – переход к системноквалитативной квалификации ППС.

Парадигма – модель ( образец ) решения исследовательских задач, принятую членами данного научного сообщества, система концептуальных, инструментальных и методологических предписаний (иногда выраженную в неявном виде), которая вооружает ученых планом деятельности и указывает некоторые направления, существенные для его реализации. Наличие парадигмы избавляет ученых, принадлежащих к одной школе, от необходимости постоянно пересматривать свои основные принципы и увеличивает эффективность научно-исследовательской деятельности. Научное сообщество – коллективный субъект научной деятельности в определенной, однозначно

Парадигма – модель ( образец ) решения исследовательских задач, принятую членами данного научного сообщества, система концептуальных, инструментальных и методологических предписаний (иногда выраженную в неявном виде), которая вооружает ученых планом деятельности и указывает некоторые направления, существенные для его реализации. Наличие парадигмы избавляет ученых, принадлежащих к одной школе, от необходимости постоянно пересматривать свои основные принципы и увеличивает эффективность научно-исследовательской деятельности.

Научное сообщество – коллективный субъект научной деятельности в определенной, однозначно

Смена парадигм учения . • Учебная деятельность ориентируется на все известные исторические типы организационной культуры. • В связи с переходом человечества в новую постиндустриальную эпоху своего существования, в течение нескольких следующих десятилетий образование, очевидно, изменится больше, чем за все триста с лишним лет, прошедших с момента возникновения, в результате книгопечатания, школы современного типа. • Переход от одного общества - индустриального к другому - постиндустриальному сопровождается радикальными изменениями в сфере образования.

Смена парадигм учения .

• Учебная деятельность ориентируется на все известные исторические типы организационной культуры.

• В связи с переходом человечества в новую постиндустриальную эпоху своего существования, в течение нескольких следующих десятилетий образование, очевидно, изменится больше, чем за все триста с лишним лет, прошедших с момента возникновения, в результате книгопечатания, школы современного типа.

• Переход от одного общества - индустриального к другому - постиндустриальному сопровождается радикальными изменениями в сфере образования.

Сравнительные характеристики субъект-субъектной и субъект-объектной педагогической парадигмы ССПП • Готовность педагога изменить свою позицию • Стимулирование обратной связи • Ориентация педагога на понимание • Учет индивидуальных особенностей обучающихся • Преобладание самооценки и оценки со стороны группы Позиция внутри! СОПП • Преподнесение педагогом готовых истин • Работа без обратной связи • Ориентация педагога на сообщение передачу информации • Ориентация на среднего студента • Оценочные действия закреплены за педагогом

Сравнительные характеристики субъект-субъектной и субъект-объектной педагогической парадигмы

  • ССПП
  • • Готовность педагога изменить свою позицию
  • • Стимулирование обратной связи
  • • Ориентация педагога на понимание
  • • Учет индивидуальных особенностей обучающихся • Преобладание самооценки и оценки со стороны группы Позиция внутри!
  • СОПП
  • • Преподнесение педагогом готовых истин
  • • Работа без обратной связи • Ориентация педагога на сообщение передачу информации
  • • Ориентация на среднего студента
  • • Оценочные действия закреплены за педагогом
Принципы нетрадиционной системы обучения:  интенсивное межличностное общение, партнерство, сотрудничество; гибкость и модульность содержания и форм учебного процесса; менеджмент в организации деятельности образовательного учреждения, подразделения, процесса;  ориентация на потребности и интересы потребителя образовательных услуг и продукции и общества в целом (маркетинг).

Принципы нетрадиционной системы обучения:

  • интенсивное межличностное общение, партнерство, сотрудничество;
  • гибкость и модульность содержания и форм учебного процесса;
  • менеджмент в организации деятельности образовательного учреждения, подразделения, процесса;
  • ориентация на потребности и интересы потребителя образовательных услуг и продукции и общества в целом (маркетинг).
Последовательность проектирования образовательного процесса • Анализ внутренней и внешней ситуации  Цели образования и обучения Диагностика Выбор технологии Конструирование технологии Методическая аранжировка и описание Реализация Оценка эффективности

Последовательность проектирования образовательного процесса

• Анализ внутренней и внешней ситуации

  • Цели образования и обучения
  • Диагностика
  • Выбор технологии
  • Конструирование технологии
  • Методическая аранжировка и описание
  • Реализация
  • Оценка эффективности
Андрагогический подход к образованию. Обучение во всех видах школ занимает 10 -15 лет жизни подрастающего поколения, а взрослые люди сохраняют высокую жизненную и производственную активность 25 -30 и более лет. следовательно, инвестиции в образование именно взрослых оказываются более рентабельными. 2. Образование взрослых предъявляет определенные требования и к образованию в массовой общеобразовательной школе: важнейшей ее задачей становится подготовка учащихся к послешкольному непрерывному образованию и самообразованию, ибо успех в образовании взрослых во многом зависит от умения учиться самостоятельно. 3. Если в отечественных публикациях по образованию взрослых, как и в прошлые десятилетия, ставится задача обеспечить обучающихся новыми знаниями и умениями, то в докладе Международной комиссии ЮНЕСКО по разработке вопросов образования и обучения для XXI века провозглашается главная цель этого образования - научить людей самостоятельно приобретать знания.

Андрагогический подход к образованию.

  • Обучение во всех видах школ занимает 10 -15 лет жизни подрастающего поколения, а взрослые люди сохраняют высокую жизненную и производственную активность 25 -30 и более лет. следовательно, инвестиции в образование именно взрослых оказываются более рентабельными.

2. Образование взрослых предъявляет определенные требования и к образованию в массовой общеобразовательной школе: важнейшей ее задачей становится подготовка учащихся к послешкольному непрерывному образованию и самообразованию, ибо успех в образовании взрослых во многом зависит от умения учиться самостоятельно.

3. Если в отечественных публикациях по образованию взрослых, как и в прошлые десятилетия, ставится задача обеспечить обучающихся новыми знаниями и умениями, то в докладе Международной комиссии ЮНЕСКО по разработке вопросов образования и обучения для XXI века провозглашается главная цель этого образования - научить людей самостоятельно приобретать знания.

Информационные образовательные технологии - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих работу с информацией и включающих в себя обработку, хранение, передачу и отображение информации и неразрывно связанных с применением вычислительной техники, коммуникативных сетей и пр. В настоящее время под этим термином в основном понимается как самостоятельное использование компьютерной техники, так и насыщение ею учебных занятий для выработки умения работать с информацией.

Информационные образовательные технологии - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих работу с информацией и включающих в себя обработку, хранение, передачу и отображение информации и неразрывно связанных с применением вычислительной техники, коммуникативных сетей и пр. В настоящее время под этим термином в основном понимается как самостоятельное использование компьютерной техники, так и насыщение ею учебных занятий для выработки умения работать с информацией.