СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смешанные числа - 2 урок - применение.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок по математике в 5 классе по обновлённому содержанию образования, по теме: "Смешанные  числа- вступление". Эта разработка будет полезна молодому педагогу, который только начинает работать.

Просмотр содержимого документа
«Смешанные числа - 2 урок - применение.»

Школа: КГУ «СШ №4 г.Тайынша»

Дата: 2.06.17

Класс: 5

Учитель: Савенко С.М.

Тема урока

5.1.2.13 - Смешанные числа.

Цели обучения (ссылка на программу)

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

Уровень навыков мышления

Знание

Понимание

Применение

Цели урока

Применяет правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

Тип урока

Изучение нового материала

Критерии оценивания

  1. Понимает смешанное число;

  2. Знает преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь;

  3. Понимает преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь;

  4. Применяет правило преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

Языковые цели

Бөлшек – дробь – fraction

Цифр – цифра - numeral

Сан -число-numbe

Бөлімі-знаменатель-denominator

Аламы-числитель-numerator

Аралас сан -Смешанное число-Мixed number

Дұрыс бөлшек -Правильная дробь- Proper fraction

Бұрыс бөлшек -Неправильная дробь- Improper fraction

Академический язык

Приобщение к ценностям

Единство истории культуры и языка

Межпредметная связь

История, география Казахстана.

Предыдущие знания по теме

Знать правильные и неправильные дроби, смешанные числа




Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные упражнения урока

Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

Приветствие

Создание коллаборативной среды

И так, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

-Начинаем скорей урок.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. Домашнее задание выводтся на монитор.(Взаимопроверка)

Мотивирующий элемент. За какждый правильный ответ будете получать жетон.

Приведите пример обыкновенной правильной дроби со знаменателем 8.

Какая дробь называется неправильной?

Смешанное число?

Какая дробь называется правильной?

Приведите пример неправильной дроби с числителем 5.

А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: «попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», оказался в затруднительном положении.


Интерактивная доска, жетоны

Середина урока

(30 минут)

Из предложенных чисел выберите смешанные числа?

; ; ; ;

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Знает неправильную дробь, смешанное число


1.Знает определение правильных и неправильных дробей

1 балл

2.Распознает правильные и неправильные дроби

1 балл

3.Знает запись смешанных дробей

1 балл

4.Верно записывает ответ

1 балл

Итого

4




А что вы можете сказать о дроби ?

Задача:

Разделим 7 груш поровну между четырьмя детьми. Тогда каждый из детей получит по одной целой груше и еще груши. Давайте подумаем почему? Вы знаете 7:4= 1 (ост.3). Значит, чтобы неправильную обыкновенную дробь перевести в смешанное число, надо? (Чтобы неправильную дробь обыкновенную дробь перевести в смешанное число, надо? (Разделить числитель 7 на знаменатель 4 с остатком;

1-неполное частное, это есть целая часть смешанного числа, остаток 3- числитель дробной части, 4-знаменатель остается таким же).

Выведем правило перевода неправильной обыкновенной дроби в смешанное число?

Как из смешанной дроби получить обратно неправильную . Как вы думаете?

Рассмотрим перевод смешанного числа в неправильную обыкновенную дробь. Для этого воспользуемся полученными равенствами: = 7:4=1(ост3). =. 7:4=1(ост3), то 7=1*4+3. Значит числитель 7 неправильной дроби получим?

Проверьте, верны ли равенства?

= = =

= = =

= = =

= = =









Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Знает преобразование неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь


1.Знает преобразование неправильную дробь в смешанное число

1

2. Знает преобразование смешанное число в неправильную дробь

1

3. Правильно выполняет действия

1

4.Верно записывает ответ

1

Итого

4

Задача:

Глубина Каспийского моря примерно равна 1027 м, а озера Балхаш 26 м. Во сколько раз глубина Кайспиского моря больше глубины озера Балхаш?

Задача:

Авианосец может развивать скорость до 30 узлов, т.е 56 км/ч.Сколько километров в час состовляет 1 узел?

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Понимает преобразование неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь


1. Правильно составляют краткую запись

1

2. Понимает принцип решения задач

1

3. Записывает частное в виде дроби

1

4. Выделяет целую, дробную часть

1

5. Правильно дает ответ

1

Итого

5

Найдите числитель неправильной обыкновенной дроби, равной смешанному числу:

; ; ; ;;;


Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Применяет правило преобразования неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь


1. Умеет преобразовывать смешанное число в неправильную дробь

1

2. Понимает принцип решения данного задания

1

3. Применяет алгоритм преобразования смешанного числа в неправильную дробь

1

4. Выполняет вычисления

1

5. Правильно дает ответ

1

Итого

5

Учитель подводит итог

Тетради, раздаточный материал

Конец урока

(4 минут)

Рефлексия:

понимаю, нужно дороботать.

взял все себя.

не усвоил














Обратная связь.

Учащиеся заполняют таблицу.

Надо знать

Узнал

Запомнил

Научился

Повторил

Затрудняюсь

Правило преобразования неправильную дробь в смешанное число






Правило преобразования смешанное число в неправильную дробь







Умею преобразовывать дробь в смешанное число






Умею преобразовывать смешанное число в неправильную дробь







Умею применять при решение задач







Балл

Формативное оценивание

1-4

Старайся

5-9

Можешь лучше

10-13

Достиг успеха, победы не за горами

14-16

Вперед, есть к чему стремиться

17-18

Нет придела совершенству


Стикеры , макеты

Домашнее задание

&22 №435, 439.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!