Цель• знакомить детей с памятниками старины родного города ;
• дать понятие "архитектурное сооружение»;
• развивать познавательную активность (учить подмечать детали которые украшают крепостную стену);
• развивать глазомер, зрительно-двигательную координацию движений;
• учить создавать карандашный набросок.
Предварительная работа:
• экскурсия к крепостной стене;
• беседы об истории строительства стены;
• рассматривание изображений крепостной стены (альбомы, открытки);
• просмотр презентации «Памятники Смоленска».
•
Оборудование:
• план-схема крепостной стены;
• открытки с видами стены и башен;
• натуральные женские украшения (бусы, колье, серьги и. т. п.);
• простые карандаши;
• акварельные краски.
Структура занятия
• беседа воспитателя по теме;
• рисование башни и части крепостной стены.
1. Ребята, мы недавно были на экскурсии в парке культуры и отдыха, своими глазами видели замечательное архитектурное сооружение 16 века – Смоленскую крепостную стену. Руководил строительством зодчий (архитектор…Федор Савельевич Конь.
«Не раз и не два заслонял он собою
Просторы великой страны.
И прежде, чем быть Бородинскому бою,
Был бой у Смоленской стены».
Эти замечательные стихи о нашем городе написал смоленский поэт Николай Рыленков.
Находясь на западной границе страны, Смоленск как бы является воротами к Москве. Поэтому так велико значение города в обороне столицы.
Рассмотрите пожалуйста на эти украшения – бусы, серьги…Можете примерить и посмотреть на себя в зеркало.
Украшения и предназначены для того чтобы украсить наряд человека.
Вспомните, как назвали смоленскую крепостную стену в 16 веке после ее сооружения?
Правильно – «ожерельем всея Руси». Такое название она получила за необыкновенную красоту. Нарядной ее делает сочетание двух цветов:(красного: кирпичная кладка) и белого (цоколь). Главному строителю этого архитектурного памятника Федору Коню поставили памятник, чтобы смоляне всегда его помнили.
«Как на важной боярине красиво лежит многоцветное ожерелье, прибавляя ей красоты и горделивости, так Смоленская крепостная стена станет теперь ожерельем всей Руси православной, на зависть врагам и на гордость Московского государства» - так много лет тому назад написали царю о Смоленской стене. Этот удивительный памятник мы можем видеть ежедневно.
2. Ребята рассмотрите план-схему крепостной стены 16 века. Мы видим как она опоясывает город. Обратите внимание на зубцы на башнях, на величавую красоту стены, не забудьте нарисовать бойницы.
А теперь возьмите бумагу и простые карандаши и нарисуйте одну из понравившихся башен и небольшую часть стены. (Создать набросок).
Рисование красками сюжетной композиции на тему: Смоленская крепостная стена.
Итог: выставка рисунков
Просмотр содержимого документа
«Смоленская крепостная стена– каменное ожерелье города – (комплексное занятие )в подготовительной группе. (развитие речи, рисование)»