СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смутное время путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игра путешеествие по Смутному времени

Просмотр содержимого документа
«Смутное время путешествие»





























































Урок повторение по истории в 7 классе

«Путешествие по Смутному времени» с элементами игры и применением компьютерной презентации.

Место проведения: учебный кабинет


Цели урока:

Образовательные:

- повторить, систематизировать обобщить исторические факты и события Смуты;

- оценить вклад исторических деятелей данного периода в историю России;

- определить историческое значение, оценку «смутного времени» в истории России.

Развивающие:

- развивать умение учащихся решать проблемные задачи, давать оценку происходившим событиям (деятельность Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, восстание под руководством И. Болотникова, Первое и Второе ополчения);

- закрепить умение работы c Internet ресурсами;

- продолжить формирование умений работы с дополнительным материалом;

- продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

- продолжить развивать интерес у учащихся к изучаемому предмету, к самообразованию и самостоятельному поиску дополнительного материала;

- продолжить развивать чувства толерантности;

- продолжить формирование уважительного отношения к чужому мнению, навыков работы в коллективе;

- продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям;

- способствовать воспитанию ответственности (в ходе современной деятельности) и уважения к историческому прошлому свое страны (на примере защитников «земли русской»)


Задача: Выяснить: Действительно ли Смутное время – это время утраченных возможностей? Что это: время «падения» России или «взлета», шаг «назад» или «вперед» в ее развитии?

Оборудование: доска, ПК, мультимедийный проектор, экран, портреты исторических деятелей Смутного времени (Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, Борис Годунов, Дмитрий Пожарский, Кузьма Минин), листы оценивания для жюри, учебник по Истории России конец XVI-XVIII век 7 класс, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М., «Просвещение», 2009 г.


Оформление доски:

Тема: «Путешествие по Смутному времени» (слайд 1), портреты исторических деятелей Смутного времени. На экране первый слайд презентации: эпиграф урока

Смутное время впервые и больно

ударило по сонным русским умам,

заставило способных мыслить людей

раскрыть глаза на окружающее,

взглянуть прямым и ясным взглядом на свою жизнь

Ключевский Василий Осипович

Лекции по русской истории

Лекция LVIII


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по изученной теме: «Смутное время». Игра. Работа с Internet ресурсами – составление журнала по истории Смутного времени. Проверка усвоения знаний.

III. Подведение итогов игры, награждение участников

IV. Подведение итогов работы на уроке. Самооценка и взаимооценка

работы учащихся на уроке. Выставление оценок


  1. Организационный момент – 5 минут

Учащиеся заходят в класс, занимают места.

Приветствие гостей, учащихся: учитель приветствует учащихся и гостей.

17 век вошел в историю нашего государства как «бунташное время». Современники называли начало этого столетия «великой московской разрухой» и «смутой». Неурожай, голод, мор – вот чем открылось 17 столетие. Усилились крестьянские побеги и волнения. Поднимались самозванцы, один наглее другого.

Но беды и напасти сплотили народ. На «очищение» Русского государства поднялось возглавляемое Мининым и Пожарским ополчение «Всей Земли». Оно показало жизненность и силы России.

Современники, потрясенные событиями Смуты, много писали о ней, размышляли, давали свою ей оценку.

Давайте и мы сегодня на  уроке  попробуем воспроизвести события Смуты, вспомнить её причины, назвать её участников и попытаемся дать свою оценку  Смутного   времени.

Учитель объявляет учебную задачу: Действительно ли Смутное время – это время утраченных возможностей? Что это: время «падения» России или «взлета», шаг «назад» или «вперед» в ее развитии? А чтобы решить обозначенную задачу мы, мы проводим сегодня игру «Путешествие по Смутному времени».

Подготовка к игре и представление жюри: учитель предлагает учащимся разделиться на две команды по 10 человек (команда мальчиков и команда девочек), выбрать капитана, придумать название команды. Оставшиеся учащиеся остаются в «зрительном зале», - получают дополнительное задание. Эти ребята получают чистые листы А4, конверт с дополнительным материалом. Необходимо за урок создать план исторического журнала «Смутное время», используя дополнительный материал. На уроке присутствуют члены жюри – «Боярская дума» (это могут быть старшеклассники или учителя). Но ее роль сегодня - не давать советы, а судить. На столах у них контрольные листы оценивания, в которые господа «бояре» будут ставить баллы за правильные ответы. И в конце выскажут свое мнение.

Правила игры: В нашей игре будет 6 этапов, название которых вы видите на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, принося тем самым очки в копилку команды. Если у команды нет версий право ответа переходит другой команде. Если вторая команда отвечает правильно, то зарабатывает очки.


II. Актуализация опорных знаний учащихся по изученной теме: «Смутное время». Игра. Работа с Internet ресурсами. Проверка усвоения знаний - 30 минут

Русский историк Ключевский Василий Осипович так описывает положение в стране в начале XVII века: « Смутное   время  впервые и больно ударило по сонным русским умам, заставило способных мыслить, людей раскрыть глаза на окружающее, взглянуть прямым и ясным взглядом на свою жизнь»… (слайд 2)

Давайте поподробнее об этом поговорим:

Мы с вами начинаем игру, а оставшиеся ученики выполняют задание: Необходимо составить план исторического журнала «Смутное время» и начать заполнение его страниц. В конце урока мы проверим ваши варианты работы.

ХОД ИГРЫ:

1 тур «Вопрос - ответ»

Учитель зачитывает вопросы сначала одной команде, затем- другой. Участники должны быстро и правильно ответить на вопрос. Если ученики не знают ответа или не правильно ответили, то учитель читает второй вопрос.

Вопросы для 1 команды:

  1. Старший сын Ивана Грозного (Иван)

  2. Он устанавливал 5летний срок сыска беглых крестьян (Указ «об урочных летах»)

  3. Первый патриарх Московский и всея Руси (митрополит Иов)

  4. Жена первого самозванца (Марина Мнишек)

  5. Настоящее имя Лжедмитрия I (монах Григорий Отрепьев)

  6. Прозвище Лжедмитрия II («тушинский вор»)

  7. Боярская дума под руководством Ф. И. Мстиславского («Семибоярщина»)

  8. Руководитель первого ополчения (Прокопий Ляпунов)

  9. Верный сподвижник князя Пожарского во Втором ополчении (Кузьма Минин)


Вопросы для 2 команды:

  1. Младший сын Ивана Грозного (Царевич Дмитрий)

  2. Брат жены Федора Ивановича (Борис Годунов)

  3. Место гибели царевича Дмитрия (город Углич)

  4. Имя первого самозванца (Лжедмитрий I)

  5. Он запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому (Указ «о заповедных летах»)

  6. Почему Борис Годунов стал управлять от имени Федора (Федор не обладал крепким здоровьем, мало интересовался государственными делами, большую часть времени проводил в молитвах)

  7. Занял престол после смерти Лжедмитрия I (Василий Шуйский)

  8. Возглавил второе ополчение (князь Дмитрий Пожарский)

  9. Первый царь династии Романовых (Михаил Федорович Романов)


2 тур «Что? Где? Когда?»

Давайте вспомним хронологию Смуты.

На слайде (№3) указаны основные события изученного материала. Вам нужно вспомнить и записать у себя на листе даты. На работу дается 5 минут, после этого 1 участник команды записывает варианты ответа на доске.


На слайде

Ответ учеников

Введение патриаршества в России

1589

Указ «об урочных летах», начало сыска крестьян

1597

Воцарение Лжедмитрия I

1605

Убийство Лжедмитрия I

17 мая 1606

Восстание под предводительством И. Болотникова

1606- 1607

Царствование Василия Шуйского

1606-1610

Восстание под предводительством И. И. Болотникова

1606-1607

Период «семибоярщины»

1610-1612

Образование Первого ополчения

1611

Образование Второго ополчения, освобождение Москвы

1612

Избрание Михаила Романова царем

1613


3 тур «Темная лошадка»

Пригласить участников  Смутного   времени  мы в силу объективных причин не смогли, а вот их исторические портреты я вам предлагаю. Угадайте, кто это?

На доске висят портреты исторических деятелей Смутного времени, ученики получают конверты с листами, на которых написаны имена. Необходимо правильно сопоставить имена и личности. На это дается 5 минут. После чего два ученика каждой команды рядом с портретами прикрепляет имя (с помощью магнита). Каждое правильное совпадение – 1 балл. Правильные ответы выводятся на экран - презентация слайд № 4.


Царь Борис Федорович Годунов



Лжедмитрий I

Царь Василий Иванович Шуйский

Лжедмитрий II

Дмитрий Пожарский

Кузьма Минин


4 тур «Картинная галерея»

Какой эпизод  Смутного   времени  изобразил художник? Почему вы так считаете? Задание выводится на слайде №5. Участники команды обсуждают вопрос и через 5 минут один участник команды отвечает. Если ответ неточный или неполный, то ученики из другой команды или из зала помогают.


Битва войска И. Болотникова с царской армией под Москвой

Осада Смоленска польскими войсками в 1609-1610 гг.


5 тур «Брэйн – ринг»

Ну и, конечно, изучать и понимать исторический материал можно только зная основные понятия, понимая значение слов, которые мы употребляем.

Каждой команде предоставляется по два термина, которым они должны дать определение за 1 минуту. Команды отвечают по очереди.


Смута - общенациональный кризис, охвативший все сферы российского общества, сопровождающийся гражданской войной и иностранной интервенцией.

Интервенция - вторжение войск иностранных государств, их вмешательство во внутренние дела страны.

Самозванство - присвоение кем - либо имени представителя царствующей династии.

Ополчение - участие в военных действия людей невоеннообязанных, мирного населения.


6 тур «Ты - мне, я - тебе»

Дома вы готовили каждый по 1 вопросу. Посовещайтесь с командой и выберите 1из них на ваш взгляд самый интересный, который вы зададите соперникам. Команды задают вопросы.


III. Подведение итогов игры, награждение участников – 5 минут

Вот и завершилось наше с вами путешествие по Смутному времени.

Мы еще раз вспомнили события Смуты, её причины и участников. Подводя итоги игры, ответим на прозвучавший в начале урока вопрос:

Чем же был 17 век, точнее его начало, временем «взлета» или «падения», шагом «вперед» или «назад» в истории России? Учащиеся высказывают свою точку зрения. А жюри тем временем подсчитывает количество баллов, набранное командами, и определяет победителя.

А теперь, предоставим слово «Боярской думе». Кто же победил в нашем интеллектуальном поединке?

Отдельные аплодисменты самым активным участникам.

Проверка работы учащихся, которые занимались самостоятельной творческой работой: составляли план и страницы исторического журнала «Смутное время»

Предполагаемый вариант плана журнала:

1.Понятие и причины Смуты

2. Хронограф Смуты

3. Люди на фоне эпохи

4. Уроки Смутного времени

5. Роль и место Смуты в истории России

Все ученики получают памятные призы.

Всем спасибо за игру. И все-таки, ПОБЕДИЛА ДРУЖБА.


IV. Подведение итогов работы на уроке. Самооценка и взаимооценка работы учащихся на уроке. Выставление оценок – 5 минут

Учитель выставляет оценки ученикам и подводит итого урока:

Алексей Толстой в своем сатирическом стихотворении "История государства Российского от Гостомысла до Тимашева" пишет об этом времени:


…Прямые были страсти-
Порядка ж ни на грош.
Известно, что без власти
Далеко не уйдешь.


Чтоб трон поправить царский
И вновь царя избрать,
Тут Минин и Пожарский
Скорей собрали рать.


И выгнала их сила
Поляков снова вон,
Земля же Михаила
Взвела на русский трон".

А вот о политике Михаила Романова нам предстоит с вами поговорить уже на следующем уроке. Почему в истории России царя Михаила прозвали «кроткий», а его сына – Алексея – «тишайшим»?


V. Домашнее задание: запись домашнего задания в дневник-подготовить сообщение на тему «Жизнь и деятельность царя Михаила Федоровича Романова»


Спасибо за внимание!










Урок повторение по истории в 7 классе

«Путешествие по Смутному времени» с элементами игры и применением компьютерной презентации.

Место проведения: учебный кабинет


Цели урока:

Образовательные:

- повторить, систематизировать обобщить исторические факты и события Смуты;

- оценить вклад исторических деятелей данного периода в историю России;

- определить историческое значение, оценку «смутного времени» в истории России.

Развивающие:

- развивать умение учащихся решать проблемные задачи, давать оценку происходившим событиям (деятельность Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, восстание под руководством И. Болотникова, Первое и Второе ополчения);

- закрепить умение работы c Internet ресурсами;

- продолжить формирование умений работы с дополнительным материалом;

- продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

- продолжить развивать интерес у учащихся к изучаемому предмету, к самообразованию и самостоятельному поиску дополнительного материала;

- продолжить развивать чувства толерантности;

- продолжить формирование уважительного отношения к чужому мнению, навыков работы в коллективе;

- продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям;

- способствовать воспитанию ответственности (в ходе современной деятельности) и уважения к историческому прошлому свое страны (на примере защитников «земли русской»)


Задача: Выяснить: Действительно ли Смутное время – это время утраченных возможностей? Что это: время «падения» России или «взлета», шаг «назад» или «вперед» в ее развитии?

Оборудование: доска, ПК, мультимедийный проектор, экран, портреты исторических деятелей Смутного времени (Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, Борис Годунов, Дмитрий Пожарский, Кузьма Минин), листы оценивания для жюри, учебник по Истории России конец XVI-XVIII век 7 класс, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М., «Просвещение», 2009 г.


Оформление доски:

Тема: «Путешествие по Смутному времени» (слайд 1), портреты исторических деятелей Смутного времени. На экране первый слайд презентации: эпиграф урока

Смутное время впервые и больно

ударило по сонным русским умам,

заставило способных мыслить людей

раскрыть глаза на окружающее,

взглянуть прямым и ясным взглядом на свою жизнь

Ключевский Василий Осипович

Лекции по русской истории

Лекция LVIII


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по изученной теме: «Смутное время». Игра. Работа с Internet ресурсами – составление журнала по истории Смутного времени. Проверка усвоения знаний.

III. Подведение итогов игры, награждение участников

IV. Подведение итогов работы на уроке. Самооценка и взаимооценка

работы учащихся на уроке. Выставление оценок


  1. Организационный момент – 5 минут

Учащиеся заходят в класс, занимают места.

Приветствие гостей, учащихся: учитель приветствует учащихся и гостей.

17 век вошел в историю нашего государства как «бунташное время». Современники называли начало этого столетия «великой московской разрухой» и «смутой». Неурожай, голод, мор – вот чем открылось 17 столетие. Усилились крестьянские побеги и волнения. Поднимались самозванцы, один наглее другого.

Но беды и напасти сплотили народ. На «очищение» Русского государства поднялось возглавляемое Мининым и Пожарским ополчение «Всей Земли». Оно показало жизненность и силы России.

Современники, потрясенные событиями Смуты, много писали о ней, размышляли, давали свою ей оценку.

Давайте и мы сегодня на  уроке  попробуем воспроизвести события Смуты, вспомнить её причины, назвать её участников и попытаемся дать свою оценку  Смутного   времени.

Учитель объявляет учебную задачу: Действительно ли Смутное время – это время утраченных возможностей? Что это: время «падения» России или «взлета», шаг «назад» или «вперед» в ее развитии? А чтобы решить обозначенную задачу мы, мы проводим сегодня игру «Путешествие по Смутному времени».

Подготовка к игре и представление жюри: учитель предлагает учащимся разделиться на две команды по 10 человек (команда мальчиков и команда девочек), выбрать капитана, придумать название команды. Оставшиеся учащиеся остаются в «зрительном зале», - получают дополнительное задание. Эти ребята получают чистые листы А4, конверт с дополнительным материалом. Необходимо за урок создать план исторического журнала «Смутное время», используя дополнительный материал. На уроке присутствуют члены жюри – «Боярская дума» (это могут быть старшеклассники или учителя). Но ее роль сегодня - не давать советы, а судить. На столах у них контрольные листы оценивания, в которые господа «бояре» будут ставить баллы за правильные ответы. И в конце выскажут свое мнение.

Правила игры: В нашей игре будет 6 этапов, название которых вы видите на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, принося тем самым очки в копилку команды. Если у команды нет версий право ответа переходит другой команде. Если вторая команда отвечает правильно, то зарабатывает очки.


II. Актуализация опорных знаний учащихся по изученной теме: «Смутное время». Игра. Работа с Internet ресурсами. Проверка усвоения знаний - 30 минут

Русский историк Ключевский Василий Осипович так описывает положение в стране в начале XVII века: « Смутное   время  впервые и больно ударило по сонным русским умам, заставило способных мыслить, людей раскрыть глаза на окружающее, взглянуть прямым и ясным взглядом на свою жизнь»… (слайд 2)

Давайте поподробнее об этом поговорим:

Мы с вами начинаем игру, а оставшиеся ученики выполняют задание: Необходимо составить план исторического журнала «Смутное время» и начать заполнение его страниц. В конце урока мы проверим ваши варианты работы.

ХОД ИГРЫ:

1 тур «Вопрос - ответ»

Учитель зачитывает вопросы сначала одной команде, затем- другой. Участники должны быстро и правильно ответить на вопрос. Если ученики не знают ответа или не правильно ответили, то учитель читает второй вопрос.

Вопросы для 1 команды:

  1. Старший сын Ивана Грозного (Иван)

  2. Он устанавливал 5летний срок сыска беглых крестьян (Указ «об урочных летах»)

  3. Первый патриарх Московский и всея Руси (митрополит Иов)

  4. Жена первого самозванца (Марина Мнишек)

  5. Настоящее имя Лжедмитрия I (монах Григорий Отрепьев)

  6. Прозвище Лжедмитрия II («тушинский вор»)

  7. Боярская дума под руководством Ф. И. Мстиславского («Семибоярщина»)

  8. Руководитель первого ополчения (Прокопий Ляпунов)

  9. Верный сподвижник князя Пожарского во Втором ополчении (Кузьма Минин)


Вопросы для 2 команды:

  1. Младший сын Ивана Грозного (Царевич Дмитрий)

  2. Брат жены Федора Ивановича (Борис Годунов)

  3. Место гибели царевича Дмитрия (город Углич)

  4. Имя первого самозванца (Лжедмитрий I)

  5. Он запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому (Указ «о заповедных летах»)

  6. Почему Борис Годунов стал управлять от имени Федора (Федор не обладал крепким здоровьем, мало интересовался государственными делами, большую часть времени проводил в молитвах)

  7. Занял престол после смерти Лжедмитрия I (Василий Шуйский)

  8. Возглавил второе ополчение (князь Дмитрий Пожарский)

  9. Первый царь династии Романовых (Михаил Федорович Романов)


2 тур «Что? Где? Когда?»

Давайте вспомним хронологию Смуты.

На слайде (№3) указаны основные события изученного материала. Вам нужно вспомнить и записать у себя на листе даты. На работу дается 5 минут, после этого 1 участник команды записывает варианты ответа на доске.


На слайде

Ответ учеников

Введение патриаршества в России

1589

Указ «об урочных летах», начало сыска крестьян

1597

Воцарение Лжедмитрия I

1605

Убийство Лжедмитрия I

17 мая 1606

Восстание под предводительством И. Болотникова

1606- 1607

Царствование Василия Шуйского

1606-1610

Восстание под предводительством И. И. Болотникова

1606-1607

Период «семибоярщины»

1610-1612

Образование Первого ополчения

1611

Образование Второго ополчения, освобождение Москвы

1612

Избрание Михаила Романова царем

1613


3 тур «Темная лошадка»

Пригласить участников  Смутного   времени  мы в силу объективных причин не смогли, а вот их исторические портреты я вам предлагаю. Угадайте, кто это?

На доске висят портреты исторических деятелей Смутного времени, ученики получают конверты с листами, на которых написаны имена. Необходимо правильно сопоставить имена и личности. На это дается 5 минут. После чего два ученика каждой команды рядом с портретами прикрепляет имя (с помощью магнита). Каждое правильное совпадение – 1 балл. Правильные ответы выводятся на экран - презентация слайд № 4.


Царь Борис Федорович Годунов



Лжедмитрий I

Царь Василий Иванович Шуйский

Лжедмитрий II

Дмитрий Пожарский

Кузьма Минин


4 тур «Картинная галерея»

Какой эпизод  Смутного   времени  изобразил художник? Почему вы так считаете? Задание выводится на слайде №5. Участники команды обсуждают вопрос и через 5 минут один участник команды отвечает. Если ответ неточный или неполный, то ученики из другой команды или из зала помогают.


Битва войска И. Болотникова с царской армией под Москвой

Осада Смоленска польскими войсками в 1609-1610 гг.


5 тур «Брэйн – ринг»

Ну и, конечно, изучать и понимать исторический материал можно только зная основные понятия, понимая значение слов, которые мы употребляем.

Каждой команде предоставляется по два термина, которым они должны дать определение за 1 минуту. Команды отвечают по очереди.


Смута - общенациональный кризис, охвативший все сферы российского общества, сопровождающийся гражданской войной и иностранной интервенцией.

Интервенция - вторжение войск иностранных государств, их вмешательство во внутренние дела страны.

Самозванство - присвоение кем - либо имени представителя царствующей династии.

Ополчение - участие в военных действия людей невоеннообязанных, мирного населения.


6 тур «Ты - мне, я - тебе»

Дома вы готовили каждый по 1 вопросу. Посовещайтесь с командой и выберите 1из них на ваш взгляд самый интересный, который вы зададите соперникам. Команды задают вопросы.


III. Подведение итогов игры, награждение участников – 5 минут

Вот и завершилось наше с вами путешествие по Смутному времени.

Мы еще раз вспомнили события Смуты, её причины и участников. Подводя итоги игры, ответим на прозвучавший в начале урока вопрос:

Чем же был 17 век, точнее его начало, временем «взлета» или «падения», шагом «вперед» или «назад» в истории России? Учащиеся высказывают свою точку зрения. А жюри тем временем подсчитывает количество баллов, набранное командами, и определяет победителя.

А теперь, предоставим слово «Боярской думе». Кто же победил в нашем интеллектуальном поединке?

Отдельные аплодисменты самым активным участникам.

Проверка работы учащихся, которые занимались самостоятельной творческой работой: составляли план и страницы исторического журнала «Смутное время»

Предполагаемый вариант плана журнала:

1.Понятие и причины Смуты

2. Хронограф Смуты

3. Люди на фоне эпохи

4. Уроки Смутного времени

5. Роль и место Смуты в истории России

Все ученики получают памятные призы.

Всем спасибо за игру. И все-таки, ПОБЕДИЛА ДРУЖБА.


IV. Подведение итогов работы на уроке. Самооценка и взаимооценка работы учащихся на уроке. Выставление оценок – 5 минут

Учитель выставляет оценки ученикам и подводит итого урока:

Алексей Толстой в своем сатирическом стихотворении "История государства Российского от Гостомысла до Тимашева" пишет об этом времени:


…Прямые были страсти-
Порядка ж ни на грош.
Известно, что без власти
Далеко не уйдешь.


Чтоб трон поправить царский
И вновь царя избрать,
Тут Минин и Пожарский
Скорей собрали рать.


И выгнала их сила
Поляков снова вон,
Земля же Михаила
Взвела на русский трон".

А вот о политике Михаила Романова нам предстоит с вами поговорить уже на следующем уроке. Почему в истории России царя Михаила прозвали «кроткий», а его сына – Алексея – «тишайшим»?


V. Домашнее задание: запись домашнего задания в дневник-подготовить сообщение на тему «Жизнь и деятельность царя Михаила Федоровича Романова»


Спасибо за внимание!







Карта успеха по теме «Финикийские мореплаватели»

(ф., имя учащегося) _________________________________________.

«Мои достижения»

Я хотел (а) бы заработать отметку

Тест


Оценка за урок

1

2

3

4

5

6

7

8




















Тест: итоговый контроль по теме «Финикийские мореплаватели»

1. Какое из предложенных суждений верно?

1) Финикия располагалась на северном побережье Средиземного моря;

2) Финикия располагалась на восточном побережье Средиземного моря;

3) Финикия располагалась на западном побережье Средиземного моря.

2. Финикийские купцы привозили в разные страны мира:

1) дерево, пурпурные ткани, стекло, рабов, оливковое масло, вино;

2) зерно, финики, шкуры, глиняную посуду;

3) зерно, сладости, фрукты, папирус, серебро.

3. Финикийцы основывали свои колонии – поселения для:

1) ведения военных действий с местным населением;

2) оживления торговли с другими странами и подготовки к новым, более

далёким путешествиям;

3) распространения своего образа жизни среди местного населения.

4. Около 600 года до н. э. египетский фараон Нехо, решив узнать, вся ли Африка

омывается морем, дал поручение мореплавателям. Отметьте, кому?

1) египтянам;

2) финикийцам;

3) вавилонянам.

5. Система письма, используемая жителями Финикии, называется:

1) клинопись;

2) иероглифическое письмо;

3) алфавит.

6. В алфавите финикийцев было ...

1) 33 буквы;

2) 22 буквы;

3) 750 иероглифов.

7. Талантливый народ из «Пурпурной страны» создал:

1) морские корабли;

2) прозрачное стекло;

3) первый алфавит;

4) красно-лиловую краску;

5) столпы Мелькарта.

8 . Об этом открытии финикийцев говорят как одном из самых крупных событий в

истории человечества. Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как

медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех.

Что они получали? Выберите правильный ответ.

1) бумагу;

2) бетон; 3) стекло.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!