СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысловое чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В учебниках для 1– 4 классов, представлены тексты всех стилей и жанров, произведения устного народного творчества во всем их богатстве; тексты русских и зарубежных авторов. Много текстов юмористических, шутливых. Авторы учебников пытаются разбудить в ребенке добрые чувства, сопереживание, научить внимательному отношению друг к другу. Ученики размышляют, что им нравится в людях и что не нравится. 

Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение»

Формирование смыслового чтения у учащихся начальной школы

Формирование смыслового чтения у учащихся начальной школы

 «Люди перестают мыслить,  Когда перестают читать»  Д. Дидро

«Люди перестают мыслить,

Когда перестают читать»

Д. Дидро

 чтение  это образ жизни, ценность, творчество, труд, познание, культура, необходимость, радость, самоутверждение, удовольствие, спасение от одиночества, необходимость, модное занятие, развлечение, социализация.

чтение

это образ жизни, ценность, творчество, труд, познание, культура, необходимость, радость, самоутверждение, удовольствие, спасение от одиночества, необходимость, модное занятие, развлечение, социализация.

Навык чтения   Смысловой понимание содержания и смысла Технический способ чтения; темп чтения; правильность чтения; выразительность.

Навык чтения

Смысловой

  • понимание содержания и смысла

Технический

  • способ чтения;
  • темп чтения;
  • правильность чтения;
  • выразительность.
 Смысловое чтение  это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Смысловое чтение

это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Умения смыслового чтения умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; умение определять основную и второстепенную информацию; умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты; умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Умения смыслового чтения

  • умение осмысливать цели чтения;
  • умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
  • умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
  • умение определять основную и второстепенную информацию;
  • умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты;
  • умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
 Типы чтения коммуникативное чтение вслух и про себя; учебное чтение; самостоятельное чтение.

Типы чтения

  • коммуникативное чтение вслух и про себя;
  • учебное чтение;
  • самостоятельное чтение.
 Виды чтения ознакомительное; поисковое; изучающее; вдумчивое.

Виды чтения

  • ознакомительное;
  • поисковое;
  • изучающее;
  • вдумчивое.
Предтекстовые стратегии «Мозговой штурм» «Глоссарий» «Рассечение вопроса» «Алфавит за круглым столом»

Предтекстовые стратегии

  • «Мозговой штурм»
  • «Глоссарий»
  • «Рассечение вопроса»
  • «Алфавит за круглым столом»
Текстовые стратегии «Чтение в кружок» Чтение про себя с вопросами» «Чтение про себя с остановками» «Чтение про себя с пометками»

Текстовые стратегии

  • «Чтение в кружок»
  • Чтение про себя с вопросами»
  • «Чтение про себя с остановками»
  • «Чтение про себя с пометками»
Послетекстовые стратегии «Отношение между вопросом и ответом» «Вопросы после текста» «Проверочный лист»

Послетекстовые стратегии

  • «Отношение между вопросом и ответом»
  • «Вопросы после текста»
  • «Проверочный лист»
 алгоритм    прочитать  уяснить  усвоить  продумать  выписать  оценить

алгоритм

прочитать

уяснить

усвоить

продумать

выписать

оценить

 1 класс рассказы о животных. Виталия Бианки. рассказы Николая Носова. « Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова. «Сказки» Ганса Христиана Андерсена. « Винни-Пух и все-все-все» Александра Милна. рассказы Виктора Драгунского. « Волшебные сказки» Шарля Перро. «Приключения Буратино» Алексея Толстого. «Крокодил Гена и его друзья» Владимира Успенского. Стихи и Сказки Александра Пушкина. Сказки «О потерянном времени», «Два брата» Евгения Шварца.

1 класс

  • рассказы о животных. Виталия Бианки.
  • рассказы Николая Носова.
  • « Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова.
  • «Сказки» Ганса Христиана Андерсена.
  • « Винни-Пух и все-все-все» Александра Милна.
  • рассказы Виктора Драгунского.
  • « Волшебные сказки» Шарля Перро.
  • «Приключения Буратино» Алексея Толстого.
  • «Крокодил Гена и его друзья» Владимира Успенского.
  • Стихи и Сказки Александра Пушкина.
  • Сказки «О потерянном времени», «Два брата» Евгения Шварца.
 2 класс «Чиполлино», «Путешествие голубой стрелы» Джанни Родари. «Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редьярда Киплинга. «Чук и Гек», и др. рассказы Аркадия Гайдара. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлѐф. «Сказки дядюшки Римуса» Джона Харриса. « Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова. «Две повести о малыше и Карлсоне, который живет на крыше». Астрид Линдгрен. Рассказы о животных Сетона-Томпсона. «Конѐк-горбунок» Петра Ершова. Сказки Мамина-Сибиряка. «Королевство кривых зеркал» В.А.Губарева.

2 класс

  • «Чиполлино», «Путешествие голубой стрелы» Джанни Родари.
  • «Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редьярда Киплинга.
  • «Чук и Гек», и др. рассказы Аркадия Гайдара.
  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлѐф.
  • «Сказки дядюшки Римуса» Джона Харриса.
  • « Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.
  • «Две повести о малыше и Карлсоне, который живет на крыше». Астрид Линдгрен.
  • Рассказы о животных Сетона-Томпсона.
  • «Конѐк-горбунок» Петра Ершова.
  • Сказки Мамина-Сибиряка.
  • «Королевство кривых зеркал» В.А.Губарева.
 3 класс «Леля и Минька» и др. рассказы Михаила Зощенко. «Маугли» Редъярда Киплинга. «Три толстяка» Юрия Олеши. «Путешествия Гулливера» Джонотана Свифта. «Пеппи-Длинный чулок» Астрид Линдгрен. «Приключения барона Мюнхгаузен» Распе. «Старик Хоттабыч» Леонида Лагина. «Сказки» Гофмана. «Дети синего Фламинго», «Якорное поле» Владислава Крапивина. «Принц и нищий» Марка Твена.

3 класс

  • «Леля и Минька» и др. рассказы Михаила Зощенко.
  • «Маугли» Редъярда Киплинга.
  • «Три толстяка» Юрия Олеши.
  • «Путешествия Гулливера» Джонотана Свифта.
  • «Пеппи-Длинный чулок» Астрид Линдгрен.
  • «Приключения барона Мюнхгаузен» Распе.
  • «Старик Хоттабыч» Леонида Лагина.
  • «Сказки» Гофмана.
  • «Дети синего Фламинго», «Якорное поле» Владислава Крапивина.
  • «Принц и нищий» Марка Твена.
 4 класс «Дальние страны», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара. «Динка» Валентины Осеевой. «Кортик. Бронзовая птица». Анатолия Рыбакова. «Хроники Нарнии» Кэррола Льюиса. «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» Даниэля Дэфо. «Хоббит, или Туда и Обратно» Дж. Р. Р. Толкина. «Бемби» Ф. Зальтена. «Уральские сказы» Павла Бажова. «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна. «Том Сойер» Марка Твена.

4 класс

  • «Дальние страны», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара.
  • «Динка» Валентины Осеевой.
  • «Кортик. Бронзовая птица». Анатолия Рыбакова.
  • «Хроники Нарнии» Кэррола Льюиса.
  • «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» Даниэля Дэфо.
  • «Хоббит, или Туда и Обратно» Дж. Р. Р. Толкина.
  • «Бемби» Ф. Зальтена.
  • «Уральские сказы» Павла Бажова.
  • «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна.
  • «Том Сойер» Марка Твена.