СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысловое чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение»

«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели»  И. Гете

«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели»

И. Гете

Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием.
  • Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием.
 Начиная работу в школе, в начальных классах встает острая проблема: дети, читая задачу или упражнение не умеют работать с текстом. Мы пришли к выводу, что неумение работать с текстом в начальных классах – это проблема, стоящая во главе обучения.

Начиная работу в школе, в начальных классах встает острая проблема: дети, читая задачу или упражнение не умеют работать с текстом. Мы пришли к выводу, что неумение работать с текстом в начальных классах – это проблема, стоящая во главе обучения.

Стратегия смыслового чтения: поиск информации и понимание прочитанного; понимание и интерпретация; оценка информации.

Стратегия смыслового чтения:

  • поиск информации и понимание прочитанного;
  • понимание и интерпретация;
  • оценка информации.
Задача учителя организовать и направить с помощью наводящих вопросов, научить выделять и находить «главные» слова. Это возможно при помощи диалога. Необходимо использовать систему специальных приёмов.
  • Задача учителя организовать и направить с помощью наводящих вопросов, научить выделять и находить «главные» слова. Это возможно при помощи диалога. Необходимо использовать систему специальных приёмов.
Приём «Составление краткой   записи  задачи»  Приём  «Составление вопросов к задаче» 

Приём «Составление краткой 

записи  задачи» 

Приём  «Составление вопросов к задаче» 

Прием «Тонкие и Толстые вопросы». Тонкие вопросы- вопросы, требующие простого, односложного ответа. Толстые вопросы- вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.

Прием «Тонкие и Толстые вопросы».

  • Тонкие вопросы- вопросы, требующие простого, односложного ответа. Толстые вопросы- вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.
Приём  «Вопросы к тексту учебника»   Стратегия позволяет формировать умение самостоятельно       работать      с    печатной   инфор мацией, формулировать вопросы.  Тема: «Окружность и круг»    1. Прочитайте текст.   2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? 3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?   4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?   Речь идет о выделении фразы голосом. Здесь скрывается ненавязчивое, но надежное заучивание  
  • Приём  «Вопросы к тексту учебника» 

Стратегия позволяет формировать умение самостоятельно       работать      с    печатной   инфор

мацией, формулировать вопросы. Тема: «Окружность и круг»   1. Прочитайте текст.  2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? 3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?  4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?  Речь идет о выделении фразы голосом. Здесь скрывается ненавязчивое, но надежное заучивание  

Приём «Инсерт»   Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.  Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.
  • Приём «Инсерт»  Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения. Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.
Чтение индивидуальное.   Читая, ученик делает пометки в тексте:   V – уже знал;   +  – новое;   –  – думал иначе;   ? – не понял, есть вопросы.
  • Чтение индивидуальное.  Читая, ученик делает пометки в тексте:  V – уже знал;  +  – новое;   – думал иначе;  ? – не понял, есть вопросы.
Приём  «Кластер»   Кластер - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке. Можно предложить ребятам прочитать изучаемый материал и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению понятия, выражения, формулы. А затем в ходе диалога наполнять ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией .
  • Приём  «Кластер»  Кластер - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке.
  • Можно предложить ребятам прочитать изучаемый материал и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению понятия, выражения, формулы. А затем в ходе диалога наполнять ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией .
 На уроках русского языка целесообразно использовать логические упражнения, работу со словами, предложениями,  текстом.

На уроках русского языка целесообразно использовать

  • логические упражнения,
  • работу со словами, предложениями,

текстом.

 Примеры логических упражнений Составь слово (из каждого возьмите первый слог. Например: одежда, сирень, народ-о-си-на )

Примеры логических упражнений

  • Составь слово (из каждого возьмите первый слог. Например: одежда, сирень, народ-о-си-на )
Найди лишнее . Например: заяц, медведь, орел. Расшифруй надпись .  БЕЗМУКИНЕТНАУКИ Запиши все предложения:  ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ Фокусы со словами Изменяя одну букву, измените слово. Превратите ЛУК в РАК (ЛУК-ЛАК-РАК)
  • Найди лишнее . Например: заяц, медведь, орел.
  • Расшифруй надпись .

БЕЗМУКИНЕТНАУКИ

  • Запиши все предложения:

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ

Фокусы со словами

  • Изменяя одну букву, измените слово.
  • Превратите ЛУК в РАК (ЛУК-ЛАК-РАК)
Найди «сумму». КИТ+РАНА =(КАРТИНА) ОХРА+ПОТ=(ПАРОХОД) ЛИК+ПЕНА=(ПЕЛИКАН) Найди «пропажу» ОБЫ(ЧАЙ) КА МЕ(ШОК)ОЛАД
  • Найди «сумму».
  • КИТ+РАНА =(КАРТИНА)
  • ОХРА+ПОТ=(ПАРОХОД)
  • ЛИК+ПЕНА=(ПЕЛИКАН)
  • Найди «пропажу»
  • ОБЫ(ЧАЙ) КА
  • МЕ(ШОК)ОЛАД
 При работе с текстом полезно использовать: текст с нарушением структуры слов( «Что скрывается под кляксой?); текст на восстановление порядка частей или предложений; текст с неправильной разбивкой на слова  Беж итчере злесну юполя нуёж.

При работе с текстом полезно использовать:

  • текст с нарушением структуры слов( «Что скрывается под кляксой?);
  • текст на восстановление порядка частей или предложений;
  • текст с неправильной разбивкой на слова

Беж итчере злесну юполя нуёж.

Текст с исключением  Сентябрь. Стоят тёплые зимние деньки. Лес еще полон жизни воды. Аннотация к прочитанному («Проба пера»)
  • Текст с исключением

Сентябрь. Стоят тёплые зимние деньки. Лес еще полон жизни воды.

  • Аннотация к прочитанному («Проба пера»)
Мы надеемся, что все эти приёмы помогут вам в дальнейшей работе. Успехов Вам!

Мы надеемся, что все эти приёмы помогут вам в дальнейшей работе. Успехов Вам!