СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

, смысловое чтение - это способность человека понимать, письменных текстов и рефлексии на них, использование их содержания для достижения поставленных целей, развивать знания и возможности, активно участвовать в жизни общества

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках физики учащиеся постоянно получают, передают и обрабатывают информацию, кроме того учатся ее представлять и использовать.

Просмотр содержимого документа
«, смысловое чтение - это способность человека понимать, письменных текстов и рефлексии на них, использование их содержания для достижения поставленных целей, развивать знания и возможности, активно участвовать в жизни общества»

Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: технической и смысловой.

Техническая: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность. Смысловая: понимание содержания и смысла читаемого.

Этапы становления навыка чтения:

1.Аналитический этап. Цель аналитического чтения – понять отношение автора к предмету или явлению и выявить факторы, повлиявшие на это отношение. Все три компонента (восприятие, произнесение и осмысление) обучения чтению разорваны между собой – признак его - это слоговое чтение. Обычно происходит на этапе обучения грамоте.

2.Синтетический этап. Цель синтетического чтения – выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом решил их. На этом этапе ребёнок начинает читать целыми словами. Главным признаком перехода на этот этап является наличие при чтении интонирования. Обычно это происходит на втором году обучения в начальной школе.

3.Этап автоматизации. Цель – оценить авторский текст и решить, согласен ли читатель с ним. Техника чтения доведена до автоматизма и не осознаётся чтецом. На этом этапе дети имеют самостоятельную эмоциональную реакцию на прочитанное произведение, есть желание поделиться впечатлениями без дополнительных вопросов учителя, самостоятельно обсудить прочитанное.

Новые образовательные стандарты (ФГОС НОО) заставили педагогов начальной школы изменить традиционную систему обучения. Задача современной школы научить ребенка учиться, научить саморазвитию и самопознанию. Сегодня мало владеть техникой чтения: читать быстро, правильно и выразительно, нужно еще освоить приемы работы с текстом, понимать прочитанное и прослушанное произведение. Для того чтобы ученик стал активным и самостоятельным участником учебной деятельности, нужно научить смысловому чтению, то есть умению пользоваться любыми видами информации, самостоятельно добывать и использовать свои знания, умению откликаться на содержание текста, понимать текст, понимать задание к тексту, а также научить работать над техникой чтения.

Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе имеет очень большое значение, потому что сегодня через смысловое чтение формируются все УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Смысловое чтение – это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.

В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения:

- понимать текст;

- анализировать;

- сравнивать;

- видоизменять;

- генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).

Выделяют следующие виды чтения:

- просмотровое (вид смыслового чтения, цель которого получить общее представление о тексте)

- ознакомительное (вид, с помощью которого определяется главный смысл, ключевая информация)

- изучающее (вид, при котором в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего прочитанного выделяется главное, а второстепенное опускается).

- рефлексивное (это самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения)

Для обучения смысловому чтению используются следующие методы и приемы:

- Развитие умения анализировать задание.

- Поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию.

- Ответы на поставленные вопросы (и письменные, и устные).

- Определение последовательности событий в тексте.

- Формулирование простых выводов после прочтения.

- Преобразование прочитанного текста в таблицу.

- Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией.

- Объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного текста.

- Умение, опираясь на прочитанный текст, доказывать свою точку зрения, опровергать какие-либо утверждения.

- Нахождение нужной информации в различных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т.д.




Скачать

© 2023, 63 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!