Просмотр содержимого документа
«Смысловые части сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019»
Смысловые
части
сочинения ЕГЭ
по русскому языку
Рудакова О. И.
МАОУ СОШ №97
г. Екатеринбург
Текст С.А. Алексиевич
Текст С.А. Алексиевич
Текст С.А. Алексиевич
Сочинение по тексту С.А. Алексиевич
Проблема страданий человека нередко поднимается в литературе. Но часто ли приходится читать о страданиях животных ? В тексте С.А. Алексиевич поднимается проблема обесценивания жизни представителей животного мира.
Размышления по этому поводу возникли у героя-рассказчика Сергея во время эвакуации людей из Чернобыля. Когда людей вывозили из заражённой зоны, одна старушка наотрез отказалась уезжать без своего кота, объяснив, что он член её семьи . Этот пример показывает, что есть люди, воспринимающие животных как равные человеку существа, которых нельзя обрекать на страдания.
Вступление
Контрастное отношение мы видим у солдат, следующих приказу: «…кота нельзя. Не положено». Долг службы, а может, и равнодушие заставляет их забыть о том, что котик обречён на мучительную смерть. Этот пример свидетельствует: общество не готово задумываться о жизни животных и спасать их в экстремальных ситуациях.
Проблема
Материал
Пример 1
Пояснение 1
Пример 2
Пояснение 2
Сочинение по тексту С.А. Алексиевич
Два примера противопоставлены между собой. Это противоречие заставило рассказчика Сергея по-новому взглянуть на проблему и понять, что люди не вправе пренебрежительно относиться к жизни «братьев наших меньших». Позиция автора заключается в следующем: жизнь животного ценна так же, как и жизнь человека.
Я согласна с позицией С.А. Алексиевич. Не зря люди называют животных «меньшие братья», ведь те и другие имеют равное право на жизнь. И человек, будучи более сильным и разумным, должен оберегать животных и нести ответственность за них.
Смысловая связь
Позиция автора
Согласие
Обоснование=вывод
Текст Н.С. Шер
Текст Н.С. Шер
Текст Н.С. Шер
Сочинение по тексту Н.С. Шер
В тексте Н.С. Шер поднимается проблема выбора писателем тем для художественного отображения жизни. Автор раскрывает эту проблему, рассказывая о творческой эволюции А.С. Пушкина.
Н.С. Шер пишет о том, что на определённом этапе своей жизни «столкнулся Пушкин с нищетой и бесправием крепостных крестьян» и задумался «над отношениями крестьян и помещиков». Кроме того, внимание писателя привлекла и «деревня небогатого дворянина», и «скромная вывеска «Гробовых дел мастер». Писатель побывал там, «где стоит армейский полк», а на почтовых станциях заходил в бедные домики смотрителей и «беседовал с их обитателями». «Как живут люди ? О чём они думают, чему радуются?» - такие вопросы волновали А.С. Пушкина . Этот пример говорит о том, что творческий импульс возникает у человека тогда, когда он видит поражающие его картины жизни и задаёт себе вопросы, на которые хочет непременно найти ответ.
Проблема
Материал
Пример 1
Пояснение 1
Сочинение по тексту Н.С. Шер
Н.С. Шер считает, что следствием такого направления взгляда писателя на окружающую действительность стали новые темы произведений, написанных «просто, коротко, ясно». Эти шедевры – маленькие повести, которые «читатель легче и лучше поймёт», как полагал А.С. Пушкин. Из этого примера понятно: новые по тематике и форме произведения появились у великого писателя тогда, когда он почувствовал необходимость передать читателям свои мысли об увиденной им, полной забот жизни простых людей. Два приведённых мною примера связаны причинно-следственной связью.
Пример 2
Позиция автора такова: появление новых тем в творчестве писателя тесно связано с новыми жизненными впечатлениями и стремлением поделиться ими с читателями. Я согласна с мнением автора. Жизненная реальность, пройдя через душу и сердце творческого человека, становится реальностью художественной. Например, М.Е. Салтыков-Щедрин, находясь на службе в губернском правлении, увидел те тёмные стороны жизни, о которых позже написал в своих сказках.
Таким образом, выбор тем для творчества связан с направленностью взгляда писателя на определённые сферы жизни, что зависит от его жизненного опыта и интересов.
Пояснение 2
Смысловая связь
Позиция автора
Согласие
Обоснование
Вывод