СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Снег-снежок..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Снег, снежок…»

Цель: исследовать снег, изучить свойства снега.

Задачи: ознакомить детей со свойствами снега, научить проводить опыты и по результатам делать выводы.

Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывать любознательность, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«"Снег-снежок..."»

«Снег, снежок…»

Цель: исследовать снег, изучить свойства снега.

Задачи: ознакомить детей со свойствами снега, научить проводить опыты и по результатам делать выводы.

Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывать любознательность, логическое мышление.

Материалы и оборудование: снег, лёд, стаканы, соль, крупа, марля, клей, ножницы, листы бумаги, картинки с изображением снеговика по количеству детей,


Ход занятия:

- Дети вы любите зиму, новогодние праздники, зимние забавы? Скажите, что вам нравиться зимой? (ответы детей) Катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, больше всего лепить снеговиков.

- Отгадайте загадки

1. На всех садится, никого не боится.

2. Бел да не сахар, ног нет, да идет. (Снег)

- Никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того, чтобы понять и узнать свойства снега, мы должны наглядно увидеть это. Сейчас мы проведем опыты, наблюдения, где вы узнаете, что такое снег, тяжелый он или легкий, почему снег согревает землю.

Опыт№1: «Определение тяжести»

Опустить в воду рыхлый снег, затем комок снега. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему.

Вывод: рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий, снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

Опыт №2: «Исследование чистоты снега»

В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке детского сада. Когда снег растает, талую воду процедим через марлю. Показать детям, что на марле остались крупинки грязи, а вода стала грязной.

Вывод: растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, особенно у дороги.

Опыт №3: «Лед и соль»

В емкости со снегом посыпать солью и крупой. Пусть дети наблюдают, как влияют соль и крупа на снег. Приходят к выводу, что посыпанная солью снег и лед начинают таять быстрее, слышится потрескивание льда.

- Солью посыпают дорожки, чтобы не было скользко.

- Молодцы, ребята. Вы провели много опытов. Отгадайте загадку

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился… (Снеговик)

- Сейчас мы с вами сделаем аппликацию снеговика.

Практическая работа «Снеговик»

Дети садятся за столы, где разложена бумага, клей, ножницы, картинки с изображением снеговика. Дети должны вырезать части тела снеговика собрать изображение на белом листе.

- Молодцы, вы справились с заданием. Получились у вас снеговики красивые. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Спасибо. На этом занятие заканчивается. До свидания.