«Снеговик». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Федоренко М.Р.
Тема: «Снеговик Петрушка»
Направление: Художественно- эстетическое.
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи:
• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.
•Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.
•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Оборудование: Бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка «Снеговик» ,презентация.
Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика», просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний, морковь.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель.: К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слушайте загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Ребята кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик).
Воспитатель: Правильно это снеговик.
Рассматривание все части снеговика.
Воспитатель: Какой он формы?
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове, что надето у снеговика? (ведро,)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Воспитатель. :Ребята !А сейчас вам наш снеговик ,что то расскажет.
Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.
- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).
- Почему он грустит? (Нет у него друзей и он остался со всем один).
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему снеговик ?
Давайте нарисуем ему друзей .
Сначала мы свами сделаем самый большой круг, за тем средней и потом маленький.(Показ способа рисования).
Выполнение работы детьми.
Физкультминутка:
Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот Никто не проедет, никто не пройдет. Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» | Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком. «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького. Повороты вправо-влево, руки на поясе Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой. Идут по кругу, в |
Ребята нашему снеговику нужно сделать глазки ,ротик ,нос(показ способа).
И Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие милые и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком Петрушкой . Пойдемте к нашему Снеговику Петруше и отдадим его новых друзей.
Снеговик рассматривает работы детей, хвалит детей и дает им витаминки ,что бы ребята не болели.
До свидания!!!