Просмотр содержимого документа
«"Снег, снег, снег"»
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
КГБС(К)ОУ Озёрская С(К)О школа-интернат II вида
Снег, снег, снег…
Авторы исследовательской работы
Стахнёв Рома и Бетеньков Юра
ученики 4 класса
Руководитель Карпова-Реутова Н.Л.
воспитатель
/ /
План работы:
_ / _ / / / /
__ / /
_ / / / _
_ / _ _ /
/
_ / / / _
/
- провести опрос среди детей и взрослых о чистоте снега;
- провести опыт со снегом;
- проанализировать полученные результаты;
- проработать литературу по данной теме.
После снегопада мы с ребятами гуляли во дворе. Снег был пушистым, чистым и белым. Один первоклассник взял снег и начал есть.
/ __ / /
/ _ _ /
_ / /
/ __ / __ /
__ /
в / _ / / _
/ _
/ /
-- / --- /
__ /
/ _ / _
/
/ к
Его воспитательница строго сказала: «Не ешь снег: он холодный и грязный». Я понимаю, что он холодный, но грязный? Почему?! Нам сразу захотелось выяснить: права ли воспитательница в том, что снег грязный.
Гипотеза:
___ / к
__ __ /
--- / / --- /
/ --- --- / --- ---
/ / __ /
/ __ /
мы считаем, что снег есть нельзя, потому что он холодный, может заболеть горло; а ещё и недостаточно чистый, может повредить нашему здоровью.
Мы провели опрос. Нам ответили 10 детей и 10 взрослых нашей школы.
__ / _ /
_ / /
/ / /
_ / _ / _
_ /
/ ___ _ /
Показатели ответа детей на вопрос: Является ли снег чистым?
30%
70%
_ / _ / /
_ /
/ ____ _ /
Показатели ответа взрослых на вопрос: Является ли снег чистым?
100%
Мы решили провести опыт. Для этого нам понадобились: - чистая столовая ложка, - чистая банка, - сугроб снега.
/ _ / /
/ __ _ / _
/ --- / / ----
/ /
/ /
/
/ /
/ _ __ _ / ____
/
_ / /
Мы набрали полную банку чистого холодного снега .
Поставили в тепло.
Через 3 часа снег растаял.
/ / _ /
/
/ --- /
/
_ /
Мы увидели, что
в банке вода
мутная, грязная,
холодная.
/ / / __
--- / --- --- /
Сравнительный анализ талой и родниковой воды.
белоснежный,
снежная белизна...
Недаром чистоту белого цвета сравнивают со снегом.
/ _
_ /
/ /
/ __ / / ------- /
/ / ---
А почему же снег белый?
Белый цвет происходит от заключённого в снежинке воздуха.
Но, несмотря на то, что снег кажется нам белым и чистым, многие люди не подозревают о той опасности, которую несут осадки.
_ / _ /
/ __ / _ __
/ /
---
_ /
/ / / /
--- -- / --- / --- --- /
/ _ /
Выводы ученых - химический состав снега, пугает Естественные осадки в городах с развитой промышленностью, уже давно не выпадают. Снег стал техногенным. Снежинки и капельки дождя несут большое количество химических элементов, многие из которых опасны для всего живого. (Старший научный сотрудник лаборатории химического анализа атмосферных осадков г. Москва Петр Свистов http://www.izvestia.ru/spb/article3126689/index.html )
/ _ / / _ /
/
/ _ / _ _ /
_ __ / _ /
/ _ / _ /
/ / -- / /
/ --- / -- /
/ --- / --- / -- /
_ / / __
Вывод:
/ __
/ / __
/ _ / /
__ / __
/ -- /
/ __ __ /
__ / __ __ /
таким образом, мы, с помощью опыта, убедились в том, что снег пробовать на вкус нельзя; он оказался не только холодным, но и недостаточно чистым.
/ /
/ /
/ / _
/ _ /
/
_ _
Наш призыв! Играйте в снежки, Стройте крепости, Лепите снеговиков, Но не пробуйте Снег на вкус!
Список используемой литературы
- http://www.izvestia.ru/spb/article3126689/index.html
- http://solnet.ee
- http://allquestions.ru/
Содержание:
1. Титул.
2. Цель.
3. Гипотеза.
4. План.
5. Опрос.
6. Результат опроса.
7. Опыт.
8. Сравнительный анализ талой воды и родниковой воды .
9. Работа с литературой.
10. Вывод.
11. Наш призыв.
12. Список используемой литературы.
13. Содержание.