Урок: Информатики
Тема: Информационные процессы: получение, сохранение, обработка и передача информации. «Собери пазлы».
Цели:
Образовательная:
- познакомить учащихся с информационными процессами: передача, сохранение, обработка и передача информации;
- усовершенствование навыков работы с программами;
Развивающая:
- активизировать познавательный интерес к предмету информатики, познавательную деятельность учащихся;
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, организованность на уроке.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте! За окном зима, а у нас в кабинете уютно, тепло. Всё разложено по местам: и компьютеры готовы к уроку. Сегодня к нам пришли гости, и мы, как радушные хозяева покажем все свои знания. Итак, начнем.
Как можно сохранить информацию в компьютере? Вы сидите за компьютерным столом и рисуете, где вы сохраняете её? Назовите, пожалуйста (на рабочем столе).
Работа в группах.
Давайте начнем, игра: «Испорченный телефон». Вам необходимо по цепочке передать одно слово, а вместе мы получим любимую фразу. (пришла – 1 ряд, зима – 2 ряд)
Как вы передавали информацию? (Словами).
С помощью чего в кабинете информатики можно получить информацию?
1. Задания: Конверт с заданиями. У вас на столах разложены пазлы, вам необходимо собрать их и вы получите ответ на поставленный вопрос. (Собирают пазлы - компьютер)
2. Задания: Интерактивные пазлы: «Собери животное» Один ребенок работает у доски, остальные за компьютерами. Учитель комментирует действия детей
Вы, наверное, устали, давайте проведём «Пальчиковую гимнастику» Дети встают и на местах.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
(Потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
(Пальцы в «замок».)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
(Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.
3.Задания: Загадки . Нарисовать отгадку в графическом редакторе. Загадка 1.
Мы вдвоем катали ком,
Шляпа старая на нем
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик)
Загадка 2.
С неба — звездой,
А в руке — водой. (Снежинка)
4.Задания: Игра «Говори наоборот» Передавая эту мяч будем говорит слова наоборот. «Я буду говорить слово, вы тоже говорите, но только наоборот, например: большой - маленький».
Можно использовать следующие пары слов:
Веселый – грустный,
Быстрый – медленный,
Красивый – безобразный,
Пустой – полный,
Худой – толстый,
Умный – глупый,
Трудолюбивый – ленивый,
Тяжелый – легкий,
Трусливый – храбрый,
Белый – черный,
Твердый – мягкий,
Шершавый – гладкий.
Рефлексивно – коррегурирующий:
Преподаватель задает вопросы:
Что мы сегодня узнали нового?
В какую игру мы играли?
Для чего нам нужны пазлы?
Как мы передаем информацию?
У Вас на столах разложены смайлики, давайте выберем своего друга. Какое же у вас настроение сегодня.
Учет: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________