СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собеседование по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 2. Музыка в моей жизни.

 

  1. Что для Вас важнее в песне - слова или мелодия?
  2. Можно ли считать классическую музыку скучной?
  3. Можно ли утверждать, что у каждого возраста свои предпочтения в музыке или музыка не имеет возраста?

     

Просмотр содержимого документа
«Собеседование по музыке»



Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст об известном русском композиторе Алекса́ндре Алекса́ндровиче Аля́бьеве (1787-1851).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.



Александр Александрович Алябьев - родоначальник русского романса. Творчество этого замечательного музыканта во многом предвосхи́тило будущие достижения русской композиторской школы. Свои первые произведения он написал, находясь на службе в русской армии, в которую вступил добровольцем после начала Отечественной войны 1812 года. Художественное наследие Алябьева насчитывает около 200 романсов и песен, 6 опер и множество других произведений.

Музыка композитора была очень популярна у современников. Его оперы и балет шли на сцене Большого театра, романсы пели и в Петербурге, и в Москве, и в самых отдалённых городах.

Алябьев создавал красивые и задушевные мелодии, выбирал стихи самых лучших поэтов: Дениса Давыдова, Василия Жуковского, Петра Вяземского, Михаила Лермонтова. Композитор по праву считается основателем музыкальной пушкинианы. Более 20 романсов написаны им на стихи Пушкина, и 15 из них - при жизни поэта.

Романсы Алябьева, самыми известными из которых являются «Соловей» и «Вечерний звон», и сегодня узнаваемы и любимы во всём мире. Выдающиеся современные певцы включают их в концертные программы, чтобы продемонстрировать возможности своего исполнительского искусства и красоту голоса. (160 слов)



Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова композитора Бори́са Влади́мировича Аса́фьева: «Любопытное было это дарование по душевной чуткости 
и соответствию запросам множества людских сердец, бившихся в тон алябьевским мелодиям».

Подумайте, где лучше использовать слова Б. В. Асафьева в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.



Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



Карточки собеседника-экзаменатора





Тема 1. Любимое увлечение.



  1. Каких качеств характера требуют занятия бальными (или спортивными) танцами?

  2. Чем привлекают людей бальные (или спортивные) танцы? Почему люди любят танцевать?

  3. Любите ли Вы танцевать? Учились танцевать? Танцуете ли на дискотеках или вечеринках?





Тема 2. Музыка в моей жизни.



  1. Что для Вас важнее в песне - слова или мелодия?

  2. Можно ли считать классическую музыку скучной?

  3. Можно ли утверждать, что у каждого возраста свои предпочтения в музыке или музыка не имеет возраста?







Тема 2. Музыка в моей жизни.

(Повествование на основе жизненного опыта)

Расскажите о роли музыки в Вашей жизни.

Не забудьте рассказать,

  • какую музыку Вы любите слушать;

  • зависит ли выбор музыки от Вашего настроения;

  • умеете ли Вы играть на музыкальном инструменте;

  • какую роль музыка играет в Вашей жизни.


Тема 3. Каким должен быть герой нашего времени?

(Рассуждение по поставленному вопросу)

Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Каким должен быть герой нашего времени?»

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Кого можно считать героем?

  • Какие проблемы Вы считаете важными в современном мире?

  • Какой герой нужен нашему времени?

  • Кого из наших современников можно назвать героем?



Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!