СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соберем рюкзак в дорогу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соберем рюкзак в дорогу.Соберем рюкзак в дорогу.Соберем рюкзак в дорогу.

Просмотр содержимого документа
«Соберем рюкзак в дорогу.»

Математика.

Время года: Зима (февраль).

Тема недели: Республика Казахстан.

Тема занятия: Соберем рюкзак в дорогу.

Программное содержание: закрепить умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и по названному числу; учить пользоваться меркой, отмерять при помощи мерки названную воспитателем длину; познакомить детей с составом числа 7; закрепить знания о днях недели, повторить их названия на казахском языке; развивать слуховое внимание, мелкую моторику руки.

Материал: рюкзаки; карточки с двумя полосками, мерки, веревки разной длины, подносы с рисунками «бутерброд», «пакет сока», «зубная щетка», «полотенце», карточки с нарисованными кругами (от 1 до 9 кругов).

Ход занятия:

1. Вводная часть (дети стоят на ковре).

  • Ребята, мы сегодня утром прочитали книгу о волшебном путешествии маленького верблюжонка по стране Казахстан. А вы бы хотели отправиться в такое же путешествие?

  • Тогда давайте поговорим с вами о том, что нам необходимо сделать, прежде чем отправиться в волшебное путешествие.

  • Ребята, вы назвали очень много вещей. Но вы правы, самое главное –надо приготовить рюкзак.

2. Основная часть (дети садятся за парты).

У всех детей на партах лежат рюкзачки.

  • Ребята, вы сказали, что нам в дороге понадобятся средства гигиены: полотенце, мыло, зубная паста и зубные щетки. Мыло и зубную пасту я положу в свой рюкзак, а вот зубная щетка и полотенце – это личные средства гигиены. Поэтому у каждого должна быть своя зубная щетка. Положите ее, пожалуйста, в свой рюкзак.

Дети кладут в рюкзак рисунок «зубная щетка».

  • Ребята, посмотрите, какие красивые полотенца нам приготовили для путешествия. Давайте их рассмотрим.




  • Ребята, скажите, сколько всего фигур изображено на нашем полотенце?

  • Какие это фигуры?

  • Сколько квадратов?

  • Сколько кругов?

  • А какие цвета использовали при изготовлении полотенца?

  • Значит сколькими цветами раскрашено полотенце?

  • Сколько фигур красного цвета?

  • А синего?

  • Вам понравилось полотенце?

  • Давайте положим его в наши рюкзачки.

Дети кладут рисунок «полотенце» в рюкзаки.

  • Ребята, я вам открою секрет: мы пойдем путешествовать в горы. Как вы думаете, что в таком случае нам необходимо взять с собой?

  • А для чего нам в горах веревка?

  • Правильно. Это страховочная веревка. Но она нам нужна определенной длины. Перед вами лежат мерки и по две веревки. Нам из этих двух веревок нужно взять с собой ту, в которую помещается ровно две мерки. Давайте вспомним, как нужно пользоваться меркой. Прикладываем мерку к веревке так, чтобы конец веревки совпал с концом мерки.

  • Вот мы и нашли нужную веревку. Кладите ее в свои рюкзаки.

Дети кладут веревку в рюкзаки.

  • Теперь можно и отдохнуть.

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох.

Путь неблизок, недалек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей.

  • Для того, чтобы совершить путешествие, нужно взять с собой еду. Нам известно, что мы будем ровно неделю. Давайте вспомним, как звучат дни недели на казахском языке.

  • А теперь поиграем в игру «Назови соседа дня недели».

  • Возьмите карточку и на ее верхнюю полоску выложите столько «бутербродов», сколько дней в неделе.

  • А на нижнюю полоску положите столько же «пакетов сока», сколько «бутербродов»

  • Ребята, по сколько получилось «бутербродов» и «пакетов сока»?

  • Положите еду в рюкзаки.

Дети кладут еду в рюкзаки.

  • Осталось только взять карту и рюкзак готов. Для того, чтобы узнать маршрут, вам нужно соединить точки от 1 до 6.

Работа на листочках.

  • Положите карты в рюкзак.

Дети кладут карты в рюкзак.

  • Вот наши рюкзаки и наполнены. Нужно их закрыть, чтобы ничего не потерялось в дороге. А для этого нам надо придумать шифр замка. Положите перед собой карточки с нарисованными кругами. Я буду хлопать в ладоши. Вы считаете, сколько раз я хлопнула, и смотрите, сколько у вас кругов нарисовано на карточке. Если столько же, то вы выходите к доске.

Составляем код замка из 6 цифр.

-Какой шифр получился?

-Ну вот мы и готовы к путешествию. Вперед!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!