СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собрание для родителей детей средней группы "Азбука дорог для родителей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Планомерное распространение знаний среди родителей о правилах дорожного движения, о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение их культуры, как участников дорожного движения. 
  2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
  3. Помощь родителям в осознании всей важности данного вопроса в воспитании детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Собрание для родителей детей средней группы "Азбука дорог для родителей"»

Конспект собрания для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. «Азбука безопасности»


Цель:

  1. Планомерное распространение знаний среди родителей о правилах дорожного движения, о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение их культуры, как участников дорожного движения.

  2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

  3. Помощь родителям в осознании всей важности данного вопроса в воспитании детей.


Форма проведения: информационно - игровая.


Материалы: видео запись обращения сотрудника ГИБДД, видео запись беседы с детьми, филворд, карточки с правилами ПДД, презентация «Четвертый лишний», вопросы для викторины, жетоны, памятка для родителей.


Предварительная работа: анкетирование родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» (Приложение №1)


Ход собрания:

Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

Я хочу предложить вашему вниманию видео обращение сотрудника ГИБДД Шиляевой М.В.


Видео - обращение начальника отдела УГИБДД УМВД России по Кировской области (Приложение №2)


Правила дорожного движения мало приспособлены к психофизиологическим особенностям детей, поэтому при обучении необходимо учитывать и такие факторы, как возраст, индивидуальные способности и другие свойства личности. Об этом нам сейчас расскажет педагог-психолог нашего детского сада Суворова Т.А.


Сообщение педагога –психолога «Психофизиологические особенности поведения ребенка на дороге» (Приложение №3)


Сегодня я предлагаю Вам освежить знания о правилах дорожного движения и продолжить наше собрание в форме игры-конкурса «Азбука безопасности».

Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команде (например, «Пешеходы», «Водители»). За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон.

Итак, начинаем…


1 ЗАДАНИЕ. «Филворд» (Приложение №4)

Необходимо найти слова в филворде. Все слова связаны с правилами дорожного движения (например, дорога, пешеход, водитель, переход, машина, светофор и т.п.). Команды по очереди выделяют маркером слова в филворде.


2 ЗАДАНИЕ. «Найди ошибку» (Приложение №5)

На карточках написаны правила дорожного движения, в которых допущены ошибки, задача их найти. Каждой команде дается по три карточки, время для обсуждения. Отвечают по очереди.


3 ЗАДАНИЕ «Четвертый лишний» (Приложение №6)

Задание на знание дорожных знаков. На слайде презентации изображены дорожные знаки, необходимо определить какой знак лишний (например, три знака запрещающих и один предупреждающий). Каждой команде дается время для обсуждения. Отвечают по очереди.


4 ЗАДАНИЕ «Викторина «Вопросы от детей» (Приложение №7)

Родителям предлагается вспомнить детские сказки, рассказы, песенки, в которых упоминается какое-либо средство передвижения. Викторина проходит в форме блиц-турнира. Отвечать необходимо быстро, по очереди.


Подведение итогов игры.


Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. В игре мы выяснили, что вы неплохо знаете правила. Давайте посмотрим, что дети нашей группы знают о правилах дорожного движения.


Видео «Что знают наши дети о ПДД» (Приложение №8)


Ни для кого не секрет, что всё что ребёнок делает и чему учится в первую очередь идёт из семьи. Ведь как бы педагоги не объясняли ребёнку правил, ребёнок смотрит на поведение и соблюдение их у своих родных и близких. Мы можем сто раз показать, объяснить, повторить - "Нельзя переходить дорогу в не положенном месте, только на светофоре, только на переходе" - он это запомнит, НО сделает так как делает мама, папа, бабушка.

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно.

Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. А эти памятки помогут вам в этом (раздать по окончанию собрания всем родителям).

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста. (Приложение № 9)




Решение родительского собрания:

  1. Продолжать проводить с детьми в ДОУ работу по обучению правилам дорожного движения.

  2. Родителям настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо воспитывать у своего ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

  3. На прогулке, по дороге в детсад и домой закреплять знания, полученные ранее, чаще задавать ему проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание на свои действия. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример со взрослого.




Использованные материалы:

  1. Электронное пособие «Правила дорожного движения»

Издательство «Учитель», 2010;

  1. Материалы из Интернета.










Приложение №1

Анкета для родителей
«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?
- беседы с ребенком о его безопасности на дороге;
- чтение детской литературы о правилах дорожного движения;
- просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно
- иногда
- очень редко
- не говорите на эту тему
- другие ответы__________________________________________
4. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в общественном транспорте?
- да;
- нет.
5. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с ПДД :
- организация выставки литературы по данной теме;
- встречи с инспектором ГИБДД;
- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
- размещение информации в уголке для родителей;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания по данной теме.

Благодарим Вас за искренние ответы!

Приложение №3

Психофизиологические особенности поведения
ребёнка на дороге

Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дородного движения является ребенок. Во многих ДТП он – основной виновник. Из общего числа детей, попавших в ДТП, – 15–17 % – дети дошкольного возраста. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство – дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Рост ребенка – серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров – легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте – это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

– рассеянное внимание;

– забывание правил поведения на улице;

– снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника, капюшона;

– плохое состояние дорожного покрытия;

– эмоциональное состояние;

– отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

– более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка он в 10 раз меньше, чем у взрослого;

– время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до начала действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6–0,8 с, а у дошкольника 1,3–1,5 с;

– чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется;

– клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;

– отсутствие контроля взрослых.

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

– переход проезжей части дороги;

– подвижные игры около дорог;

– езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;

– игры с наступлением темноты;

– ослепление фарами;

– зимнее состояние дорожного покрытия;

– буксующее рядом с ребенком транспортное средство, движение его юзом или занос транспортного средства;

Психофизиологические характеристики ребенка очень многообразны. Каждый ребенок уникален и непредсказуем. Прежде чем решать проблему предупреждения детского травматизма и обучать ребенка безопасному поведению на дороге, воспитателям, учителям и родителям надо хорошо усвоить возрастные и психофизиологические особенности характера своего ребенка.

Приложение №4

Филворд


П

Е

З

Е

Б

С

В

Е

Т

Е

Ш

М

А

Р

З

О

Ф

О

Х

Ш

А

К

А

Н

Р

Ц

А

О

И

Н

А

П

У

Л

И

Д

Д

Ж

Е

Р

Е

Г

О

Р

О

З

Е

Х

О

Д

А

Р

В

О

Л

И

Л

А

А

Л

У

Ь

Д

П

В

А

Р

Н

Ь

Л

Л

И

Р

А

Ф

А

Г

И

С

Е

Т




Использованные слова: знак, жезл, руль, фара, зебра, улица, машина, дорога, сигнал, пешеход, переход, правила, светофор, водитель.

Приложение № 5

«Найди ошибку»

Согласно п.4.1
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по проезжей части.
(по обочинам)


Согласно п.22.9

Перевозка детей до 8-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
(до 12 лет)


Согласно п.4.1
При переходе дороги и движении по обочинам в темное время суток вне населенных пунктов пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
(обязаны иметь)


Согласно п.22.9

Перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сидении автомобиля в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

(на переднем сиденье – только с использованием детских удерживающих устройств)


Согласно п.10.2.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 40км/ч.

(20 км/ч)


Согласно п.14.3.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен сразу начать движение, не обращая внимания на пешеходов.

(должен дать возможность пешеходам закончить переход)







Приложение №7

Блиц-турнир «Мульти-пульти»
(вопросы от детей)



  1. Как называется стихотворение А. Барто и транспортное средство, в котором дети решили прокатить кота?
    (Грузовик)

  2. Что случилось на дороге с мячиком в стихотворении С. Маршака «Мяч»?
    (Покатился в огород, докатился до ворот, подкатился под ворота, добежал до поворота, там попал под колесо. Лопнул, хлопнул – вот и все)

  3. На чем передвигались львы и зайчики в сказке К.И.Чуковского «Тараканище»?
    (Львы – в автомобиле, зайчики – в трамвайчике)

  4. На чем передвигались медведи и волки в сказке К.И.Чуковского «Тараканище»?
    (Ехали медведи на велосипеде, волки на кобыле)

  5. Какая марка у автомобиля из мультфильма «Зима в Простоквашино»?
    (Запорожец)

  6. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?
    (велосипед)

  7. Чем заправлял свой моторчик герой мультфильма «Малыш и Карлсон»?
    (вареньем)

  8. Назовите любимый вид транспорта Кота Леопольда.
    (велосипед)

  9. Какой герой, нарушив правила поведения на дороге, получил сильнейшую травму, и ему пришлось пришивать ножки?
    (Зайчик. Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки)

  10. Какое транспортное средство стало участником ДТП в сказке К.И.Чуковского «Айболит»?
    (попал под трамвай)

  11. О каком дорожно-транспортном происшествии говорится в произведении С.Михалкова «Дядя Степа милиционер»
    (Возле площади затор – поломался светофор: загорелся желтый свет, а зеленого все нет….)

  12. Если бы печка, на которой ездил Емеля была транспортным средством, за что его могли бы оштрафовать, когда он ехал к царю?
    (за незнание ПДД, за отсутствие ремня безопасности)

  13. Как известно, автомобиль, изобретенный Винтиком и Шпунтиком в сказке Н.Носова «Приключения незнайки», работает не на бензине, а на чем?
    (на газированной воде с сиропом)

  14. Какой сказочный герой не нарушает правил дорожного движения, потому что ему не нужны транспортные средства для передвижения?
    (Карлсон)

  15. Назовите известные вам сказочные средства передвижения.


Приложение №9

Памятка для родителей детей среднего
дошкольного возраста

Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

– кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

– элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

– транспортные средства (автомобиль, автобус, специальное транспортное средство и др.);

– средства регулирования дорожного движения;

– основные сигналы транспортного светофора;

– правила движения пешеходов в установленных местах;

– правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

– без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

– своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

– использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

– указывать на нарушителей Правил;

– закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

– читать ребенку книжки для закрепления Правил;

– использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.


ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!