СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собрание с коллегами "Вредные привычки у младших школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Собрание с коллегами "Вредные привычки у младших школьников"»


Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Задание №6. Собрание с коллегами

на тему: «Вредные привычки у младших школьников»








Подготовила студентка группы Ш-21

Вафина Елизавета

Преподаватель: Шульга Г.Н.





Ейск, 2024 г.

Тема: «Вредные привычки у младших школьников»

     Цель: привлечение внимания педагогов к вредным привычкам школьников.

Задачи:

  1. Рассказать коллегам о возможных вредных привычках младших школьников.

  2. Создать условия,  направленные на первичную профилактику вредных привычек.

  3. Дать определение понятию «вредные привычки».

  4. Провести анализ истории вопроса вредных привычек.

  5. Выделить методические рекомендации по снижению вредных привычек.

 Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте определим тему нашего собрания с помощью притчи: «Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». А Вы как думаете? (Ответы педагогов). Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». Как считаете, о чем пойдет речь?

На современном этапе развития общества наблюдается тенденция к ухудшению здоровья детей. Так, статистика последних лет показывает, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема укрепления здоровья детского населения возникла в результате взаимодействия огромного количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными, экономическими условиями. Актуальность проблемы профилактик вредных привычек в современных условиях связана также со школьными перегрузками, с тем, что не учитываются анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся.

Младший школьный возраст наиболее благоприятен для профилактики вредных привычек. В этот возрастной период развития закладываются основные ценностные ориентации, формируется основа мировоззрения. Дети должны знать, что только здоровый человек может жить полноценной жизнью. У младших школьников воспитывается ответственное отношение к своему здоровью, формируется умение понимать и принимать ценные для здоровья решения. Школа должна взять на себя первостепенную роль в формировании ЗОЖ учащихся. Главными ее направлениями следует считать общегигиеническое, физкультурно-оздоровительное, и экологическое.

Привычка – это устоявшийся способ поведения, реализация которого в определенной ситуации приобретает для личности характер потребности. В поведении некоторых детей и даже взрослых присутствуют навязчивые действия, которые человек совершает неосознанно, и они производят довольно неприятное внешнее впечатление.

Вредные привычки – это поведение, которое укоренилось в обществе и является агрессивным по отношению к самому человеку. К вредным привычкам детей относятся: теребить волосы или мочку уха, сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, слишком жестикулировать, хватать собеседника за рукав или за пуговицу, ковырять в носу, употреблять слова-паразиты, сосание пальцев, кусание ногтей, посторонних предметов, ругань и др.

Давайте закрепим наши знания с помощью игры «Хорошее и плохое».

Я называю привычки, а вы внимательно слушайте. Если привычки хорошие - вы хлопаете, а если плохие – нет. «Постоянно жевать жвачку. Обманывать. Умываться каждое утро. Чистить зубы. Грызть ногти, карандаш, ручку. Класть вещи на место. Делать зарядку. Опаздывать. Говорить правду. Лениться. Ругаться. Кричать. Мыть руки перед едой. Бросать мусор, где попало».

Отлично, вы внимательно меня слушали и запомнили привычки детей.

Возникновение вредной привычки у детей является, в первую очередь следствием психологических причин. Адаптация к вредному происходит незаметно, раз от разу, когда человек в течение продолжительного времени совершает одни и те же действия. Если вредная привычка уже сформировалась и приняла устойчивый характер, и человек уже не может отказаться от того, чтобы не тянуть письменные принадлежности в рот, то необходимо четко усвоить, что бороться надо не с ребенком, а преодолевать именно эту привычку. Если не справиться с этим на определенном этапе, в более позднем возрасте эта привычка может перерасти в другие более вредные привычки или нанести вред организму ребенка.

Работа с младшими школьниками по профилактике вредных привычек имеет свою специфику, определяемую, с одной стороны, организацией обучения в начальной школе (один учитель, сравнительно небольшая нагрузка, возможность осуществлять воспитание учащихся в тесной связи с обучением и т.п.), а с другой − психологическими особенностями младших школьников.

Для того, чтобы выяснить насколько серьезны вредные привычки среди школьников, мы провели анкету. Ответы, полученные с помощью этой анкеты, позволяют сделать вывод об отношении близких людей к этой вредной привычке. Также представлена ​​анкета, где родители отвечают на аналогичные вопросы. В проводимом нами анкетировании принимали участие 25 учащихся 3 класса, а также их родители– 25 человек.

По итогу анкетирования: младшие школьники знают почти все вредные привычки. Наличие привычки жевать и сосать ручки отмечают 14 учащихся - 56%. Четверть взрослых признаются, что имели такую ​​привычку в детстве, а некоторые из них до сих пор продолжают грызть ручки и карандаши. Большинство из них подтверждают, что у их детей тоже есть эта привычка. Более половины опрошенных родителей заявили, что их дети периодически «таскают» в рот карандаши, но при этом треть мам и пап считают эту привычку безобидной. Несмотря на то, что многие из этих причин были названы и участниками анкетирования, большинство школьников затрудняются сказать, почему им свойственно грызть карандаши и ручки − 40%. А родители основными причинами существования этой вредной привычки считают беспокойство ребенка, его нервное напряжение − 28%. Волнение или дискомфорт ученик пытается снять тем, что тянет что-нибудь в рот. Пятая часть опрошенных взрослых −19%, объясняют сосание ручки попыткой ребёнка сосредоточиться на решении учебной задачи.

Сейчас я раздам вам карточки: назовите связи и соедините стрелкой. Выполните это задание, чтобы определить влияние привычек на нас.

Привычки

  1. Чистить зубы

  2. Ребёнок не хочет мыться и умываться

  3. Слушать громко музыку

  4. Ребёнок грызёт ногти

  5. Ест много сладкого

  6. Давать прозвища

  7. Читать лёжа в постели

  8. Заниматься спортом

  9. Проводить много времени у телевизора

  10. Разбрасывать вещи, игрушки


Последствия

  1. Иметь красивое тело, быть сильным

  2. Здоровая красивая улыбка

  3. С грязным подростком никто не хочет общаться

  4. Плохое зрение

  5. Врач лечит воспалённые пальцы

  6. Остаться без друзей

  7. Болезни желудка

  8. Плохое зрение

  9. Тратить много времени на поиски чего - либо

  10. Возникновение проблем со слухом


Если вы выполнили задание, то поднимите руку. Давайте по цепочке читать получившиеся связи и обсуждать их правильность и логичность.

Теперь давайте ознакомимся с памяткой для педагогов по снижению вредных привычек младших школьников.

Педагогам следует соблюдать следующие правила:

− последовательность ваших действий должна быть адекватна, а именно не нужно разрешать делать то, что ранее вы запрещали;

− доверие к младшему школьнику: будьте честны с детьми и принимайте их такими, какие они есть;

− при общении с учащимися нельзя подрывать значимость других окружающих его весомых взрослых;

− задания должны соответствовать возможностям детей, если они не могут выполнить его, не нужно этого требовать. Когда учащемуся тяжело дается предмет, следует ему помочь и оказать помощь, при этом необходимо его похвалить, даже при наличии небольших достижений;

− если учебные предметы даются тяжело, необходимо найти альтернативное занятие для ребенка, это может быть как кружок по интересам, либо другое занятие, чтобы ребенок преуспевал в каком-либо деле.

Со всеми ли выражениями вы согласны? Хотите ли что-нибудь добавить? Таким образом, основываясь на результаты теоретического и практического исследования, нами были сформулированы методические рекомендации, которые помогут при снижении и профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста

Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами, нужно избавляться от вредных и приобретать полезные.

Помнить должен стар и млад, 

Что здоровье – это клад!

Ты здоровьем дорожи,

С физкультурою дружи,

Кушай то, что нам полезно,

Витамины не забудь!

Слушай мудрых! Внемли гласу предков! Выбери жизнь без вредных привычек!

 Надеемся, что все придерживаются этих компонентов и ведут здоровый образ жизни. Пусть в нашей большой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. До свидания!




Привычки

1. Чистить зубы

2. Ребёнок не хочет мыться и умываться

3. Слушать громко музыку

4. Ребёнок грызёт ногти

5. Ест много сладкого

6. Давать прозвища

7. Читать лёжа в постели

8. Заниматься спортом

9. Проводить много времени у телевизора

10. Разбрасывать вещи, игрушки


Последствия

  1. Иметь красивое тело, быть сильным

  2. Здоровая красивая улыбка

  3. С грязным подростком никто не хочет общаться

  4. Плохое зрение

  5. Врач лечит воспалённые пальцы

  6. Остаться без друзей

  7. Болезни желудка

  8. Плохое зрение

  9. Тратить много времени на поиски чего - либо

  10. Возникновение проблем со слухом



Привычки

1. Чистить зубы

2. Ребёнок не хочет мыться и умываться

3. Слушать громко музыку

4. Ребёнок грызёт ногти

5. Ест много сладкого

6. Давать прозвища

7. Читать лёжа в постели

8. Заниматься спортом

9. Проводить много времени у телевизора

10. Разбрасывать вещи, игрушки



Последствия

  1. Иметь красивое тело, быть сильным

  2. Здоровая красивая улыбка

  3. С грязным подростком никто не хочет общаться

  4. Плохое зрение

  5. Врач лечит воспалённые пальцы

  6. Остаться без друзей

  7. Болезни желудка

  8. Плохое зрение

  9. Тратить много времени на поиски чего - либо

  10. Возникновение проблем со слухом


Памятка. Педагогу следует соблюдать следующие правила:

− последовательность ваших действий должна быть адекватна, а именно не нужно разрешать делать то, что ранее вы запрещали;

− доверие к младшему школьнику: будьте честны с детьми и принимайте их такими, какие они есть;

− при общении с учащимися нельзя подрывать значимость других окружающих его весомых взрослых;

− задания должны соответствовать возможностям детей, если они не могут выполнить его, не нужно этого требовать. Когда учащемуся тяжело дается предмет, следует ему помочь и оказать помощь, при этом необходимо его похвалить, даже при наличии небольших достижений;

− если учебные предметы даются тяжело, необходимо найти альтернативное занятие для ребенка, это может быть как кружок по интересам, либо другое занятие, чтобы ребенок преуспевал в каком-либо деле.

Памятка. Педагогу следует соблюдать следующие правила:

− последовательность ваших действий должна быть адекватна, а именно не нужно разрешать делать то, что ранее вы запрещали;

− доверие к младшему школьнику: будьте честны с детьми и принимайте их такими, какие они есть;

− при общении с учащимися нельзя подрывать значимость других окружающих его весомых взрослых;

− задания должны соответствовать возможностям детей, если они не могут выполнить его, не нужно этого требовать. Когда учащемуся тяжело дается предмет, следует ему помочь и оказать помощь, при этом необходимо его похвалить, даже при наличии небольших достижений;

− если учебные предметы даются тяжело, необходимо найти альтернативное занятие для ребенка, это может быть как кружок по интересам, либо другое занятие, чтобы ребенок преуспевал в каком-либо деле.