Пояснительная записка
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к родине, семье рассматриваются как одно из базовых направлений государственной политики в области образования. Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы, именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.
Ребёнок в младшем школьном возрасте должен:
-принять первую социальную роль – роль ученика, осознать значимость данной роли; учебная деятельность должна восприниматься школьником и как его обязанность (позиция «Я должен!»), и как радость (позиция «Я хочу!», «Я могу!», «Мне нравится!»).
-научиться понимать, что в мире людей существуют определённые законы и правила, которые регулируют их деятельность и общение.
-к ним должна прийти идея Родины – её символы, традиции.
-научиться понимать, чувствовать, оценивать самого себя, творить добро.
Взрослые должны постепенно вести детей от чувств к разуму, от непосредственного восприятия наиболее ярких событий к их объяснению.
Воспитательная работа в школе осуществляется по программе «Гражданин».
Программа состоит их шести блоков:
1. Сентябрь-октябрь – формирование гражданского отношения к себе.
2. Ноябрь – формирование гражданского отношения к своей семье.
3. Декабрь – формирование гражданского отношения к школе.
4. Январь-февраль – формирование гражданского отношения к Отечеству.
5 Март-апрель-май – гражданское развитие личности.
6 Июнь-июль-август – лагерь (школа актива).
Собрание классного сообщества проводилось в 4 классе по теме формирования гражданского отношения к школе.
Задача данного блока – формировать у детей осознание принадлежности к коллективу, его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы, строить отношения с членами коллектива. Формировать положительное отношение к учению и пониманию роли знаний в жизни, развивать познавательную активность и культуру умственного труда, умения перенимать у старших уже имеющийся опыт и передавать его молодым.