СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собрание классного сообщества: "В школе ты хозяин и гость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

 

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к родине, семье рассматриваются как одно из базовых направлений государственной политики в области образования. Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы, именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности. 

Ребёнок в младшем школьном возрасте должен:

-принять первую социальную роль – роль ученика, осознать значимость данной роли; учебная деятельность должна восприниматься школьником и как его обязанность (позиция «Я должен!»), и как радость (позиция «Я хочу!», «Я могу!», «Мне нравится!»).

-научиться понимать, что в мире людей существуют определённые законы и правила, которые регулируют их деятельность и общение.

-к ним должна прийти идея Родины – её символы, традиции.

-научиться понимать, чувствовать, оценивать самого себя, творить добро.

Взрослые должны постепенно вести детей от чувств к разуму, от непосредственного восприятия наиболее ярких событий к их объяснению.

Воспитательная работа в  школе осуществляется по программе «Гражданин».

Программа состоит их  шести блоков:

1. Сентябрь-октябрь – формирование гражданского отношения к себе.

2. Ноябрь – формирование гражданского отношения к своей семье.

3. Декабрь – формирование гражданского отношения к школе.

4. Январь-февраль – формирование гражданского отношения к Отечеству.

5 Март-апрель-май – гражданское развитие личности.

6 Июнь-июль-август – лагерь (школа актива).

Собрание классного сообщества проводилось в 4 классе по теме формирования гражданского отношения к школе.

Задача данного блока – формировать у детей осознание принадлежности к коллективу, его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы, строить отношения с членами коллектива. Формировать положительное отношение к учению и пониманию роли знаний в жизни, развивать познавательную активность и культуру умственного труда, умения перенимать у старших уже имеющийся опыт и передавать его молодым.