СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собрание на тему: «"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности возраста:

Øпредподростковый возраст; Øпостепенное  обретение чувства взросления; Øпроявление негативизма; Øвозможные конфликты со взрослыми; Ø эмоциональная   нестабильность; Øпытается найти свою уникальность и собственное «Я»; Øзамена ведущей учебной  деятельности на ведущую деятельность общения; Øразвитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха; Ø возраст  нарциссов.

Просмотр содержимого документа
«Собрание на тему: «"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе".»

 – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

– это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

предподростковый возраст; постепенное обретение чувства взросления; проявление негативизма; возможные конфликты со взрослыми;  эмоциональная нестабильность; пытается найти свою уникальность и собственное «Я»; замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения; развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;  возраст нарциссов.
  • предподростковый возраст;
  • постепенное обретение чувства взросления;
  • проявление негативизма;
  • возможные конфликты со взрослыми;
  • эмоциональная нестабильность;
  • пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
  • замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;
  • развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
  • возраст нарциссов.

очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста. 
  • очень много разных учителей;
  • непривычное расписание;
  • много новых кабинетов;
  • новые дети в классе;
  • новый классный руководитель;
  • проблемы со старшеклассниками;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
  • ослабление или отсутствие контроля;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей; 

  • несамостоятельность в работе с текстами;
  • низкий уровень развития речи;
  • слабое развитие навыков самостоятельной работы;
  • своеобразие подросткового возраста. 
4 класс 1 5 класс 8 – 9 предметов 2 20 – 22 часа 3 12 – 14 предметов 25 – 27 часов 1 – 3 учителя 4 1 - 2 часа 8 – 10 учителей 2 -2,5 часа Родители отвечают на вопросы предыдущего слайда и заполняется сравнительная таблица.

4 класс

1

5 класс

8 – 9 предметов

2

20 – 22

часа

3

12 – 14

предметов

25 – 27

часов

1 – 3

учителя

4

1 - 2

часа

8 – 10

учителей

2 -2,5

часа

Родители отвечают на вопросы предыдущего слайда и заполняется сравнительная таблица.

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

стремление обзавестись верным другом;

стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

стремление отказаться от всего подчеркнуто детского;

отсутствие авторитета возраста;

отвращение к необоснованным запретам;

переоценка своих возможностей;

отсутствие адаптации к неудачам;

ярко выраженная эмоциональность

 удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
возросший темп работы: дети не успевают быстро писать; возросший объем работы на уроках и дома; новые учителя и требования к оформлению работ;
  • возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;
  • возросший объем работы на уроках и дома;
  • новые учителя и требования к оформлению работ;
необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней; новое расписание и новые кабинеты; трудности со старшеклассниками.
  • необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
  • новое расписание и новые кабинеты;
  • трудности со старшеклассниками.
первые 4-6 недель  ( сентябрь,октябрь ) середина декабря ; неделя после каникул в феврале ; середина марта  (особенно после  каникул).
  • первые 4-6 недель

( сентябрь,октябрь )

  • середина декабря ;
  • неделя после каникул в феврале ;
  • середина марта

(особенно после

каникул).

  безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); спланировать свободное время ребенка; ненавязчивый контроль со стороны родителей; создание ситуации успеха; возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; возможность общения с одноклассниками вне школы.

  • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;
  • создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности);
  • спланировать свободное время ребенка;
  • ненавязчивый контроль со стороны родителей;
  • создание ситуации успеха;
  • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
  • возможность общения с одноклассниками вне школы.
Золотые правила воспитания  Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Золотые правила воспитания

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!