СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собственное моделирование «Программы здоровья» школьником.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«…чтобы быть здоровым, нужны собственные

Усилия, постоянные и значительные.

Заменить их нельзя ничем»

 

Академик Н.М.Амосов

 

Здоровье – понятие комплексное. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье – условие активности, успешности и долголетия человека. Недаром великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю – здоровье».

Спросите себя: «Владею ли я достаточным объемом информации о негативном действии на организм человека окружающей среды (особенно ближайшей: дома, школы, района), в частности мало подвижного образа жизни? вредных привычек? стрессов? и т.п. А что значит здоровый образ жизни?». Или своих друзей, сверстников, близких: «Кто физически активен (или таковым себя считает)? Кто не имеет вредных привычек? Что он сделал для улучшения экологического качества ближайшей окружающей среды? Знает ли он, к чему приводит нарушение экологически целесообразных принципов поведения и деятельности, игнорирования правил здорового образа жизни и т.п.». а самое главное спросите себя и своих близких: «Владеете ли вы какими-либо способами оздоровительной физической культуры? Или знаниями о двигательном режиме человека вашего возраста? Знаниями о методиках оздоровления? Используете ли вы эти знания в жизни. Можете ли вы оценить свой образ жизни как здоровый?». Собрав и проанализировав информацию в рамках такого проекта (или исследования) можно разобраться с тем, Что и Как нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Я пришла к выводу, что здоровому образу жизни надо учить, надо формировать культ здоровья, эстетические идеалы физически и духовно здорового человека. Очевидно, что приступать к решению этой задачи следует с изучения собственного здоровья и познания закономерностей его корректировки, укрепления и развития.

Собственный организм для подростков – большая загадка, вызывающая повышенный интерес и требующая пристального внимания. Как сохранить здоровье и укрепить его, какие резервы имеются у нашего организма, как способствовать их реализации – на эти вопросы будет гораздо легче отвечать после моделирования подростком своей «Программы Здоровья».

«Программа Здоровья»

Актуальность:

Вопросы состояния здоровья подрастающего поколения и его сохранения волнуют сегодня как родителей, так и самих подростков. Учащиеся должны бережно относиться к своему здоровью, применять гигиенические навыки на практике, знать, как правильно оказывать необходимую помощь в различных бытовых условиях. Программа Здоровья поможет школьникам осознать и объективно оценить свои индивидуальные особенности, сформировать представление о целях и методах медицины, способах сохранения своего здоровья.

Цель:

Создание условий для приобретения учащимися практических умений и навыков по сохранению собственного здоровья и выработки принципов ведения здорового образа жизни.

 

 

 

Задачи:

В процессе самостоятельной, познавательной и практической деятельности учащиеся должны научиться исследовать собственное здоровье.

Освоить правила и технику исследования физического развития методами антропометрии,  физиометрии.

Изучить особенности индивидуальных биоритмов с целью оптимизации работоспособности.

Этапы реализации проекта:

1этап. Сентябрь – изучение литературы по адаптации и здоровью, основам физической культуры и здорового образа жизни.

2этап. Октябрь-ноябрь – практические работы с использованием современных методик оценки индивидуального физического развития, физической и умственной работоспособности, эмоциональной оценки комфортности. Тестирование. Работа учащихся на семинарах.

3этап. Декабрь-январь – представление портфолио, индивидуальной программы.

4этап. Февраль-март – выступление на конференции. Работа учащихся на семинарах, конкурсах, олимпиадах.

Результат:

У школьников появляется возможность научиться простейшим приемам сбережения здоровья.

Развиваются навыки рефлективной и оценочной деятельности.

Каждый учащийся почувствует себя исследователем в вопросах: «Как сохранить здоровье и укрепить его? Какие резервы имеются у организма?».

 

 

 

В процессе самостоятельной, познавательной и практической деятельности учащиеся должны научиться исследовать собственное здоровье, зависящую от него работоспособность, свои адаптационные возможности; правильно взаимодействовать со средой, устанавливать оптимальные социальные контакты.

В реализации программы создаются условия для самостоятельной деятельности учащихся при работе с различными источниками информации, а также для самонаблюдения, наблюдения, анкетирования, самоанализа, обобщения, оформления результатов, общения со специалистами (врач, медицинская сестра, учитель биологии, тренер).

 

 

 

Учитель биологии ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня»

                        Иванова О.М.

 

Библиография

 

  1. Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Назарова Е.Н. Основы медико-биологических знаний (Азбука первой медицинской помощи). М.,1996г.
  2. Зверев И.Д. Человек. Организм и здоровье. М.,2000г.
  3. Косицкий Г.И. Резервы нашего организма. М.,1993г.