Просмотр содержимого документа
«конспект»
Вспомни:
Что стало причинами Февральской революции 1917 г.?
Когда и почему экономические требования переросли в политические?
Проанализируй поведение армии, почему произошел переворот в настроениях солдат?
Почему пала монархия?
Что такое двоевластие?
Какие меры осуществляло Временное правительство в марте – октябре?


Изучи диаграмму и сделай вывод о численности партии большевиков с февраля по сентябрь 1917 г.
? – в чем была причина роста сторонников партии? (см. учебник, стр. 86)
I мировая война

Критическое положение на фронте
Рост социального недовольства
Экономический кризис




Падение авторитета Временного правительства
Рост популярности большевиков


Большевики выигрывают выборы в Петроградский и Московские Советы (сентябрь 1917 г.)
В
осстанови хронологию событий октября 1917 г. ( используя учебник, стр. 90-91)
Конец июля – начало августа 1917 г. –
10 октября 1917 г. –
12 октября 1917 г. –
22 октября 1917 г. –
24 октября 1917 г. –
25 октября 1917 г. –
26 октября 1917 г. –
П
роблемный вопрос:
– Почему Временное правительство осталось без защиты?
Выполни тесты:
При перевыборах Петроградского Совета в сентябре 1917 г. Большинство мест получили:
А) меньшевики
Б) большевики
В) эсеры и анархисты
Фактическим руководителем Военно-революционного комитета (ВРК), выполнявшего роль штаба по подготовке восстания, стал:
А) В.И.Ленин В) Л.Д.Троцкий
Б) И.В.Сталин Г) К.Е.Ворошилов
В отличие от стихийно вспыхнувшей Февральской революции, новое выступление в октябре 1917 г. Большевики готовили тщательно. Об этом свидетельствует:
А) направление 22 октября представителей ВРК во все воинские части столичного гарнизона
Б) организация митингов во всех районах города и выступления на них лучших партийных ораторов
В) обсуждение в Государственной думе мер противодействия планам большевиков
Г) верно А и Б
Д) верно все указанное
Мосты, телеграф, почту и вокзалы 24 октября в Петрограде стали брать под свой контроль:
А) вооруженные отряды Красной гвардии
Б) отряды Красной гвардии и революционные солдаты столичного гарнизона
В) революционные солдаты и рабочие Путиловского завода
Сопротивление участникам восстания в Петрограде 24 октября 1917 г.:
А) оказали работники почтового ведомства
Б) оказали телеграфисты
В) никто не оказал даже малейшего
О взятии власти 25 октября 1917 г. Объявил в обращении к гражданам России:
А) Военно-революционный комитет
Б) лидер партии большевиков В.И.Ленин
В) Петроградский Совет
Просмотр содержимого документа
«тех.карта»
Класс: 9
Номер урока (№): 5
Тема: Октябрьская революция
Цели:
Образовательная:
- сформировать представление о событиях октябрьской революции
- определить причины, движущиеся силы, характер, итоги, значение Октябрьской революции в России;
- подвести учащихся к пониманию, осознанию исторической закономерности Октябрьской революции, ее объективных и субъективных предпосылок.
- Создать условия для осознания учащимися эпохальности данного события, приведшего к свержению самодержавия
- рассмотреть альтернативные пути общественно-политического развития страны.
Развивающая:
- способствовать дальнейшему развитию умений, обобщать систематизировать (аналитических умений)
- способствовать дальнейшему развитию речи: обогащение и усложнение словарного запаса;
- Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи.
- определить место каждого события в ходе революции
- построить логическую связь между событиями революции, показать их преемственность
Воспитательная:
- Способствовать воспитанию интереса, уважения к истории, определять свое отношение к историческим событиям нашей страны
- Способствовать воспитанию стремления осознанно воспринимать прошлое на основе анализа мотивов поведения людей
- Способствовать дальнейшему развитию чувства уважения и интерес к истории своей страны
Оборудование: доска, учебник История России, XX – начало XXI века: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Пыжиков – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Просвещение, 2006. – 400 с, рабочий лист (Приложение № 1), рассказ учителя (Приложение № 2), Презентация (тест) (Приложение №3)
Тип урока: комбинированный