СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

События 1917 г. Становление советского государства

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвести учащихся к пониманию, осознанию исторической закономерности Октябрьской революции, ее объективных и субъективных предпосылок.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Вспомни:

  1. Что стало причинами Февральской революции 1917 г.?

  2. Когда и почему экономические требования переросли в политические?

  3. Проанализируй поведение армии, почему произошел переворот в настроениях солдат?

  4. Почему пала монархия?

  5. Что такое двоевластие?

  6. Какие меры осуществляло Временное правительство в марте – октябре?



















Изучи диаграмму и сделай вывод о численности партии большевиков с февраля по сентябрь 1917 г.

? – в чем была причина роста сторонников партии? (см. учебник, стр. 86)























I мировая война





Критическое положение на фронте

Рост социального недовольства

Экономический кризис











Падение авторитета Временного правительства

Рост популярности большевиков













Большевики выигрывают выборы в Петроградский и Московские Советы (сентябрь 1917 г.)











Восстанови хронологию событий октября 1917 г. ( используя учебник, стр. 90-91)

Конец июля – начало августа 1917 г. –

10 октября 1917 г. –

12 октября 1917 г. –

22 октября 1917 г. –

24 октября 1917 г. –

25 октября 1917 г. –

26 октября 1917 г. –

Проблемный вопрос:

– Почему Временное правительство осталось без защиты?



Выполни тесты:

  1. При перевыборах Петроградского Совета в сентябре 1917 г. Большинство мест получили:

А) меньшевики

Б) большевики

В) эсеры и анархисты

  1. Фактическим руководителем Военно-революционного комитета (ВРК), выполнявшего роль штаба по подготовке восстания, стал:

А) В.И.Ленин В) Л.Д.Троцкий

Б) И.В.Сталин Г) К.Е.Ворошилов

  1. В отличие от стихийно вспыхнувшей Февральской революции, новое выступление в октябре 1917 г. Большевики готовили тщательно. Об этом свидетельствует:

А) направление 22 октября представителей ВРК во все воинские части столичного гарнизона

Б) организация митингов во всех районах города и выступления на них лучших партийных ораторов

В) обсуждение в Государственной думе мер противодействия планам большевиков

Г) верно А и Б

Д) верно все указанное

  1. Мосты, телеграф, почту и вокзалы 24 октября в Петрограде стали брать под свой контроль:

А) вооруженные отряды Красной гвардии

Б) отряды Красной гвардии и революционные солдаты столичного гарнизона

В) революционные солдаты и рабочие Путиловского завода

  1. Сопротивление участникам восстания в Петрограде 24 октября 1917 г.:

А) оказали работники почтового ведомства

Б) оказали телеграфисты

В) никто не оказал даже малейшего

  1. О взятии власти 25 октября 1917 г. Объявил в обращении к гражданам России:

А) Военно-революционный комитет

Б) лидер партии большевиков В.И.Ленин

В) Петроградский Совет



Просмотр содержимого документа
«рабочий лист Р1917»

Просмотр содержимого документа
«тех.карта»

Класс: 9

Номер урока (№): 5

Тема: Октябрьская революция

Цели:

Образовательная:

- сформировать представление о событиях октябрьской революции

- определить причины, движущиеся силы, характер, итоги, значение Октябрьской революции в России;

- подвести учащихся к пониманию, осознанию исторической закономерности Октябрьской революции, ее объективных и субъективных предпосылок.

- Создать условия для осознания учащимися эпохальности данного события, приведшего к свержению самодержавия

- рассмотреть альтернативные пути общественно-политического развития страны.

Развивающая:

- способствовать дальнейшему развитию умений, обобщать систематизировать (аналитических умений)

- способствовать дальнейшему развитию речи: обогащение и усложнение словарного запаса;

- Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи.

- определить место каждого события в ходе революции

- построить логическую связь между событиями революции, показать их преемственность

Воспитательная:

- Способствовать воспитанию интереса, уважения к истории, определять свое отношение к историческим событиям нашей страны

- Способствовать воспитанию стремления осознанно воспринимать прошлое на основе анализа мотивов поведения людей

- Способствовать дальнейшему развитию чувства уважения и интерес к истории своей страны

Оборудование: доска, учебник История России, XX – начало XXI века: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Пыжиков – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Просвещение, 2006. – 400 с, рабочий лист (Приложение № 1), рассказ учителя (Приложение № 2), Презентация (тест) (Приложение №3)

Тип урока: комбинированный



Просмотр содержимого презентации
«Октябрьская революция 1917 г.»